Снимаем датчик климат – воздуха Рено Сафран
В автомобиле Рено Сафран французами любезно предусмотрена возможность произвести самодиагностику неисправности элементов климата — контроля при помощи его кнопок управления. Для этого при включённом замке зажигания (в оригинале зачем-то написано, что при включенном двигателе) нажмите одновременно на кнопки «-» (регулятора температуры) и «STOP».
Через несколько секунд на дисплее вместо температуры правой и левой сторон появляются символы состояний некоторых элементов климат — контроля. Нажимая на кнопки «+» регуляторов можно посмотреть состояния этих элементов. Знак «b» после цифры показывает, что с элементом всё в порядке. Знак «c» указывает на короткое замыкание, а знак «d» — разрыв цепи.
Цифры в левой части, указывающие элемент:
- 0 – мотор заслонки входа воздуха;
- 1 – не используется;
- 2 – левый смесительный мотор;
- 3 – правый смесительный мотор;
- 4 – воздухораспределительный мотор;
- 5 – мотор заслонки подачи воздуха на лобовое стекло;
- 6 – размораживатель заднего стекла;
- 7 – не используется.
Цифры в правой части, указывающие элемент:
- 0 – управление электрообогревом ветрового стекла;
- 1 – внутренний датчик температуры;
- 2 – датчик температуры испарителя кондиционера;
- 3 – датчик температуры охлаждающей жидкости;
- 4 – датчик температуры салона;
- 5 – вентилятор датчика температуры салона;
- 6 – цепь управления муфтой компрессора;
- 7 – вентилятор.
Иногда в салоне разных автомобилях (особенно в зимнее время на холодном авто) появляется странный жужжащий звук и начинает глючить система отопления и конденционирования салона . Этот звук издаёт датчик температуры салона. К примеру в ВАЗе 2110 он расположен в потолке под пластиковой заглушкой. В Рено Сафран он располагается в блоке управления климатом. И даже если проверка при помощи самодиагностики показывает, что всё в порядке (в правой части горит цифра «4» и буква «b»), но система отопления и конденционирования даёт сбои, не стоит сразу искать замену старому датчику. Возможно (чаще всего) он просто загрязнился.
У меня в машине при длительной работе печки в холодное время раздавался свистящий звук, а примерно через 15 – 20 минут начиналось подозрительное мигание экрана управления климатом. При этом печка вовсе переставала работать и никакие кнопки управления, кроме «stop» не реагировали. Это сильно раздражало и мешало передвижению, поскольку стёкла моментально начинали потеть. Проведя самодиагностику, у меня показало обрыв в цепи датчика температуры салона или «4» «d» в правой части экрана. После этого было принято решение о вскрытии этого датчика.
Для снятия датчика и чистки не требуется отключения аккумулятора. Это производится следующим образом:
Звездой Т10 отвинчиваем четыре винта, которые крепят блок управления к парпризу.
Вытягиваем блок из парприза и отсоединяем три штекера. У каждого штекера имеются фиксирующие лепестки, на которые нужно нажимать при снятии.
Снимаем блок управления. Дальнейшие действия необходимо производить в помещении. Датчик температуры расположен с левого боку блока управления.
Снимается он очень легко – отсоединяется четырёхпроводной штекер (нажимая на фиксаторный лепесток) и датчик выводится наружу через боковое отверстие. Вот собственно сам датчик.
Далее снимаем с него уплотнительную резинку и маленькой отвёрткой, поддев, снимаем фиксатор проводов.
Следующим шагом снимаем крышку корпуса, нажимая отвёрткой на пластиковые защёлки.
Теперь нужно поработать немного паяльником. Отпаиваем два проводка и снимаем терморезистор.
Потом, нажимая и поддевая всё той же отвёрткой резиновые как бы защёлки, вынимаем электронную плату с моторчиком из корпуса.
Чистка состоит из вытирания лопастей микровентилятора и синего терморезистора от пыли, а также смазывания машинным маслом оси вентилятора, на которой располагаются лопасти.
Собирается всё естественно в обратном порядке (не забудьте припаять обратно терморезистор).
Такой чистки хватает примерно на год. По прошествии этого срока, датчик может опять заскрипеть. Тогда процедуру можно повторить снова. Я делаю это каждую зиму. Весь процесс занимает от силы 20 минут.
© rusavtoplus.ru, 2013-2024 | Все права защищены