Виды горно-велосипедного спорта. История создания
Все родители учат своих детей кататься на велосипеде с детства. Но кто бы мог подумать, что история создания велосипеда очень непонятна, а также что сам велосипед был не похож на современные аналоги. Учёные до сих пор спорят, кто придумал велосипед? Толи это был да Винчи, толи барон Карл Людвиг фон Дрейс, но нам все-таки больше всего интересно происхождение стилей и создание для них »железных коней».
Горный велосипед. Что в нём может быть интересного? А вот и есть! Судите сами: горный велосипед был сделан несколькими американскими хиппи. Ребята, находясь под действием наркотических веществ, захотели съездить в горы покататься (кому еще такое могло бы прийти в голову?). В общем, они поставили колёса от мотоцикла, переключатель скоростей, несколько звёздочек и рванули в горы. Эта затея очень понравилась американским экстрималам.
Самым известным стал Гари Фишер, который впоследствии создал специальный горный велосипед – “Маунтибайк”, а “маунтибайкеры” соединили цирковое трюкачество с колёсным слаломом. Первые “маунтибайки” поступили в продажу в 1978 году в США. Их выпустили всего 9 штук и раскупили их очень быстро, не смотря на заоблачную цену (750 долларов). Со временем горные велосипеды обросли амортизаторами с ходами не меньше, чем у некоторых мотоциклов. Также на велосипедах появлялись дисковые гидравлические тормоза, увеличилось количество скоростей почти до трёх десятков, а рамы стали производятся по космическим технологиям из карбона (углепластикового волокна), титана и авиационного алюминия. Конечно, это не смогло, не отразится на цене.
В наши дни существует множество разновидностей горно-велосипедного спорта, но на данный момент лишь “Даунхилл” и “Кросскантри” пробились на Олимпиады. “Даунхилл” (англ. «вниз с горы») — развлечение не для слабонервных: здесь и невероятные скорости, прыжки, крутые спуски. Суть этой дисциплины — пройти трассу как можно быстрее. Кому-то это дело покажется легким, но на самом деле это очень сложно: торчащие корни, отвесные спуски между деревьями, валуны, трамплины и это всё встречается на пути у гонщиков. Соревнования по даунхиллу проходят летом на горнолыжных трассах. Конечно, нужна прекрасная физическая подготовка. Зачем многие спросят? А затем что многие спортсмены падали от недостатка сил. “Даунхилд” — единственная дисциплина, которой нужен подъёмник.
“Кросскантри” — это гонки по пересечённой местности, одна из самых популярных дисциплин на сегодняшний день. Используется лёгкий и прочный велосипед с амортизационной вилкой. Если присмотреться, то даунхилл и кросскантри очень похожи. Также есть множество стилей не входящие в олимпийские игры и они, на мой взгляд, самые интересные.
«Триал» (англ. »испытание») — в этом стиле испытывается на прочность не только байк, но и байкер. В этом стиле езды по сути и нет, а сумасшедшие трюки есть. В триале маршрут прокладывают гонщики. Смыслом этого стиля является — проехать там, где нельзя пройти. Вот и приходится байкерам оттачивать своё виртуозное ведение велосипедом и чувство равновесия. Триал — молодежный стиль, в нём каждый норовит запрыгнуть на более высокое препятствие. Из этой дисциплины выходит и дёртджампинг.
“Дёртджампинг” (англ.dirt jumping) — прыжки на трассе, сооружённых друг за другом земляных трамплинов. Главное в этом стиле — крутить педали при разгоне на первый трамплин, а дальше скорость будет поддерживаться благодаря использованию радиусов трамплинов. Сложность — держать равновесие и не терять скорость — поскольку , есть вероятность не долететь до трамплина. Также из триала выходит стиль стритбайкинг.
“Стритбайкинг” — городской стиль. Смыслом этого стиля является безумная езда по городу: запрыгивать на бордюры, скатываться по лестницам и перилам и т.д. Чтобы безумно мчаться по переулкам города, нужны не только смелость, но и оточенная до совершенства техника выполнения трюков и виртуозная езда. Каждый, кто хочет заниматься велоспортом может выбрать для себя один из этих стилей. Но я ещё не рассказал обо всех стилях. Ведь каждый велосипед изготавливается под свой различный стиль. Есть одна вещь, которая объединяет все эти стили — это здоровый образ жизни и хорошее настроение, когда занимаешься этим спортом. Но в каждом спорте есть своя опасность получения травм. А для того что бы избежать травм нужна тренированная, физически сильная подготовка и хорошая экипировка.
© rusavtoplus.ru, 2013-2024 | Все права защищены
« История Команд «Ф-1»: McLaren и Red Bull | Как уберечь автомобиль от жары летом »