История «Формулы-1»: “McLaren” и “Red Bull”
В завершающей статье расскажу о последних командах «Формулы-1» — “McLaren” и “Red Bull”. Являясь второй из старейших команд, “McLaren” по сей день, успешно принимает участие в гонках “Формулы-1”. Исторически сложившиеся постоянное соперничество с командой “Ferrari”, позволяет наблюдать нам самые захватывающие баталии современности «Формулы-1». “Red Bull” считается молодой среди старейших команд, например, таких как “Ferrari” и “McLaren”, но наравне сражается, сними за чемпионские титулы.
Одна из старейших команда «Формула-1» — “McLaren”
Команда “McLaren” была основана гонщиком, новозеландцем Брюсом Маклареном в 1969 году. Вначале команда выступала на болидах, сделанных на заказ фирмой “Купер”, но вскоре отказавшись от них, стали изготавливать свои собственные.
На таком болиде пилоты Макларен и его партнёр по команде Тимми Майер выступили в Конаде и США. До этого, в 1969 году Брюс Макларен показал блестящие результаты, победив в Мексике в фенольной гонке сезона. Однако это достижение бледнеет в сравнении с успехами в американской серии Can-Am, где команда “McLaren” победила во всех одиннадцати гонках. В 1970 году команда пережила трагедию, когда во время тестового заезда в Гудвуде болид вышел из строя и Брюс Макларен погиб.
“McLaren” в 1970-71 годах не удалось добиться побед в «Формуле-1». В серии Can-Am, в отличие от прошлых достижений, где команда была крайне успешна, также не удачи. В конце сезона 1972 года “McLaren” принимает решение больше не участвовать в серии Can-Am, и полностью сконцентрироваться на «Формуле-1». Это решение оправдало себя, т.к. в следующем году команда выиграла три гонки. В 1974 году к “McLaren” присоединился Эмерсон Фиттипальди. Он выиграл три гонки и занял место в четверке, выиграв в зачете пилотов в борьбе с Клеем Регаццони. В первые “McLaren” выигрывает титул и в зачете пилотов, и в Кубке конструкторов.
В следующем 1975 году в ходе жёсткой борьбы Фиттипальди уступил лидерство в зачете пилотов Нике Лауда, финишировав вторым. В 1977 году британец Джеймс Хант заменил Фиттипальди, и победил в трёх гонках, выиграв в зачете пилотов с перевесом всего в одно очко, когда Ники Лауда пропустил финальную гонку сезона в Фуджи (Япония) это была последняя гонка “McLaren” в 70-х.
В 1980 году компания объединяется с командой Рона Денниса из «Формулы-2» “Project Four Racing”, тем самым заложив фундамент современной конюшни “McLaren”. В 1981 году Деннис выкупает доли остальных акционеров и приобретая полный контроль над “McLaren”. С этого началось самое успешное время для команды, когда усилиями таких пилотов, как Ники Лауда (1984г.), Алена Проста (1985, 1986, 1989г.), а затем Айртона Сенна (1988, 1990, 1991г.) ей удалось выиграть семь чемпионских в зачете пилотов. Кроме того, в тот же период были достигнуты выдающиеся результаты в Кубке конструкторов, где команде удалось взять шесть титулов из восьми.
В течение последующих лет команда неоднократно сменяет поставщиков двигателей, в то время как “Williams” неудержимо стремиться вверх, а “McLaren” тщетно пытается добиться успеха. Когда Айртон Сенна перешёл в “Williams”, всем показалось что для “McLaren” всё кончилась.
Наконец в 1995 году, когда на шасси “McLaren” впервые установили двигатель “Mercedes-Benz” и в течение следующих двух лет команда начала медленно, но уверено подниматься всё выше и выше. Пока, в 1998 году ей снова довелось сразиться за первое место. В том году Мика Хаккинен выиграл девять Гран-при, набрав 100 очков, взял чемпионский титул в зачете пилотов и принес команде восьмой Кубок конструкторов. В следующем году Хаккинен снова стал чемпионом в зачёте пилотов, а команда уступила Кубок конструкторов “Ferrari”.
“Ferrari” находясь на взлёте, и течение следующих долгих восьми лет не отдавала ни одного чемпионского титула. С появлением пилота-новичка Льюиса Хэмилтона в 2007 году формула вновь улыбнулась команде. В ходе одного из самых захватывающих сезонов современности Хэмилтон и его партнёр-дважды чемпион мира Фернандо Алонсо, сразились с Феррари. Сезон закончился победой “Ferrari” когда Кими Райкконен обошёл их с перевесом всего в одно очко в зачете пилотов. Следующий сезон, в котором Хэмилтон занял первое место, стал почти полной копией сезона 2007 года. “McLaren” и “Ferrari” менялись местами в зачёте пилотов до самой последней гонке. В конце концов, призы оказались поделены: Хэмилтон из “McLaren” занял первое место в зачёте пилотов, а “Ferrari” завоевала титул в Кубке конструкторов.
2009 год начался для “McLaren” плохо. Им не давали покоя успехи прошлого сезона, и команда взялась за доработку болида. К середине сезона им удалось добиться значительного прогресса в усовершенствовании машины, что принесло плоды в гонках в Венгрии и Сингапуре. Современный “McLaren”, вправе ожидать, что её пилоты: Jenson Button и Lewis Hamilton смогут стать продолжателями, богатого наследия команды.
Команда «Формула-1» — “Red Bull”
Предыстория команды началась в конце 1990-х с команды “Stewart Grad Prix” возглавляемой легендарным гонщиком Джеки Стюартом и его сыном Полом. В 1999 году “Stewart Gran Prix” была продана компании “Ford Motor Company” и переименована в “Jagar Recing F1”. Когда в 2005 году Ford решила уйти из «Формулы-1» команда была продана Австрийскому концерну “Red Bull” за 1 доллар.
Используя двигатели “Cosworh“ в первом дебютном Гран-при Австралии в 2005 году команда добилась первого успеха и заняла седьмое место в Кубке конструкторов с одним из лучших пилотов Дэвидом Култхардом, набравшим 24 очка.
В 2006 году поставщиком двигателей для команды стала Феррари, но сезон был разочаровывающим. Единственным ярким моментом стало третье место Дэвида Култхарда в Монако, когда он принёс команде первый победный финиш в её истории. В Кубке конструкторов команда вновь заняла седьмое место, однако набрав лишь 16 очков в сравнении с 24 в предыдущем.
В 2007 году поставщик двигателей снова сменился, на этот раз им стала компания “Renault”, а контракт с “Ferrari” перешёл к родственной команде “Red Bull” – “Toro Rosso”. В том году болид показал себя исключительно конкурентоспособным в плане производительности, однако большую часть сезона команду преследовали мелкие сбои и откровенные неудачи.
В начале 2008 года команда продемонстрировала больше успехов. Марк Уэббер (Mark Webber) пять раз финишировал в очковой зоне, а Култхард достиг третьего места в Канаде. Конец сезона стал полной противоположностью, и в десяти последних гонках команде удалось набрать лишь пять очков.
В 2009 году из-за значительных изменений в правилах, сделанных FIA, в конструкцию болида внесли радикальные изменения. Команда предвкушала фантастический сезон. И эти ожидания оправдались: Себастьян Феттель (Sebastian Vettel) занял первое место в Гран-при Китая, а его партнёр по команде Марк Уэббер пришёл вторым. Далее последовали победы в Британии, Германии, Японии, Бразилии и Абу-Даби. Благодаря этому команда заняла заслуженное второе место в Кубке конструкторов, уступив всего на 25 пунктов своему главному противнику – “Brawn GP”.
“Red Bull” показала себя очень сильной командой готовой сделать рывок вперёд и взять чемпионские титулы и в 2010-2011 годы команда “Red Bull”, и Себастьян Феттель взяли титул чемпиона мира в «Формуле-1» два сезона подряд.
© rusavtoplus.ru, 2013-2024 | Все права защищены
« История Команд Формулы-1: Renault и Sauber | Разновидности горно-велосипедного спорта »