Startup использует искусственный интеллект для анализа поведения водителя транспортного средства
Бразильский стартап Cobli специализируется на технологических решениях для мониторинга и управления автопарком. В настоящее время основное внимание уделяется безопасности и уточнению инструмента для выявления моделей поведения водителей путем анализа данных, собранных отслеживаемой солнечной батареей.
Проект основан на компьютерном обучении, применении искусственного интеллекта, и получила поддержку от Исследовательского фонда Сан-Паулу — FAPESP через свои инновационные исследования в области малого бизнеса (PIPE). «Алгоритм использует собранные данные для определения профиля вождения с точностью более 90%», — говорит инженер Родриго Мурад, партнер и соучредитель Кобли.
Согласно Мураду, в течение одной или двух недель использования, система может собирать достаточное количество данных — по скорости, ускорению, торможению и углам кривой — для создания профиля водительских навыков Непосредственно связанные с вопросом безопасности дорожного движения, эти данные также оказывают экономическое и финансовое влияние на бизнес владельца флота, поскольку агрессивное вождение увеличивает расход топлива и затраты на техническое обслуживание автомобиля.
Система также собирает данные о местоположении (через GPS) и производительности автомобиля, генерируя информацию, доступ к которой может получить смартфон или планшет. В случае аварии, устройство автоматически отправляет аварийное текстовое сообщение с местонахождением транспортного средства зарегистрированным контактам, которые обычно являются лицами в компании водителя и членов семьи.
Система Cobli заменяет обычный персональный идентификатор или PIN-код, проводную в брелок или карту и считывается датчиком, установленным в автомобиле, ресурс, широко используемый отраслью логистики. Мурад говорит, что эту систему можно легко обойти, если водитель предъявляет удостоверение личности другому человеку, например. «Аппаратное обеспечение является статическим решением, тогда как логистика динамична», — утверждает он.
Солнечная энергия
Лукас Бруниальти, специалист по информационной системе и главный технический директор Кобли, объясняет, что для текущей системы сбора данных требуется электронное устройство, которое импортируется и используется другими логистическими фирмами. Устройство подключено к бортовому диагностическому устройству (OBD). «Что отличает нас от того, как мы обрабатываем собранные данные, — говорит он. «Мы предлагаем отчеты для использования планировщиками маршрутов и менеджерами флота».
При поддержке PIPE-FAPESP второй этап проекта Cobli предполагает разработку нового устройства, которое не зависит от порта OBD или электроэнергии. Он оснащен солнечной панелью размером 30х15 см и может быть прикреплен к любой части транспортного средства, которое получает солнечный свет. По словам Бруниальти, солнечная энергия расширит диапазон возможных применений. «Это можно будет установить на шасси грузовика для отслеживания груза», — говорит он. Устройство имеет встроенную батарею, в которой хранится солнечная энергия, чтобы ее можно было использовать как ночью, так и днем.
Фирма уже имеет прототип нового устройства и рассчитывает завершить его к концу 2018 года. «Несколько клиентов Cobli выразили заинтересованность в тестировании продукта», — говорит Мурад.
Поведенческие отклонения
Другим аспектом проекта, поддерживаемого FAPESP, является эволюция программного обеспечения. В данный момент, система может анализировать различные характеристики поведения вождения, позволяя клиентам Cobli идентифицировать своих водителей и предоставлять персональные рекомендации тем, кто ведет опасную деятельность.
Теперь задача состоит в разработке алгоритма, который определяет отклонения в стандартном поведении водителя. Как только система распознает драйвер, он должен быстро обнаруживать аномалии, которые могут быть связаны с употреблением наркотиков, сонливость или использование мобильного телефона во время вождения. По словам Мурада, партнерские отношения с владельцами флотов будут иметь основополагающее значение для достижения эффективных результатов при анализе данных в системе. «Когда будет обнаружено изменение вождения, мы свяжемся с клиентом, чтобы они могли узнать, что происходит», — говорит он.
Призовой запуск
В настоящее время Кобли имеет 50 сотрудников, 20 из которых являются специалистами по разработке продуктов. «У нас есть инженеры, ученые, финансовые аналитики, дизайнеры и даже антропологи, поскольку мы должны хорошо знать нашего клиента, чтобы сделать систему более полезной и простой в использовании», — говорит Мурад.
Вся структура фирмы была создана всего за три года.
Фирма родилась без поддержки инкубатора или исследовательского учреждения. Штаб-квартира в городе Сан-Паулу началась с капитала партнеров и собственного офиса.
© rusavtoplus.ru, 2013-2024 | Все права защищены
« Lamborghini Gallardo Superleggera/Ламборгини Галлардо | Mercedes-AMG G63 (Мерседес-АМ Джи63) тест-драйв »