Uber и Lyft заинтересовались байкшерингом
В апреле 2018 года компания Uber объявила о том, что приобрела Jump — нью-йоркский байкшеринг-стартап. По слухам, сумма сделки составила от 100 до 200 миллионов долларов. Эти компании уже имели опыт совместной работы в течение двух месяцев, когда занимались интеграцией совместного использования велосипедов на базе сети Uber.
Как заявил Дара Хосровшахи (CEO Uber), объединение нескольких видов транспорта в приложении даст пользователям возможность выбирать оптимальный способ добраться к месту назначения — на автомобиле, велосипеде, метро и т.д. На велосипедах и авто Uber останавливаться не собирается: в будущем компания планирует наладить еще и сеть совместного использования автобусов.
В настоящее время во владении Jump находятся порядка 12 000 велосипедов с GPS-датчиками. Они разбросаны по сорока городам в шести странах мира. Ожидается, что сделка с Uber приведет к увеличению инвестиций в Jump и охвату новых городов.
Вскоре после присоединения Jump к Uber другая крупная райдшеринг-платформа США, Lyft, приобрела сервис по обмену велосипедами Motivate. Под управлением Motivate находятся велосипедные сети Citi Bike в Нью-Йорке, Ford GoBike в Сан-Франциско, а также некоторые общественные велосети в Чикаго, Бостоне, Вашингтоне, Портленде, Колумбусе и Миннеаполисе. На долю Motivate приходится 80% совместного использования велотехники США. В ближайших планах Lyft есть решение внедрить в свой бизнес байкшеринг-опцию и развивать направление Motivate на различных рынках. Однако пока не ясно, когда и из какого региона Lyft начнет реализовывать свои планы. Пока что в приложении компании велосипеды недоступны.
Как работают байкшеринг-службы. Платформы совместного использования велосипедов позволяют арендовать байк со специальной стойки или охраняемой парковки общего пользования с помощью приложения. За счет мобильной геолокации приложение находит ближайший сервис на карте, а разблокировать велосипед можно, отсканировав QR-код. За пользование техникой некоторые сервисы требуют внести залог, другие просто взимают плату в зависимости от времени использования. Например, Jump берет 2 доллара за первые полчаса и 7 центов за каждую последующую минуту езды.
Почему Uber и Lyft так заинтересовались байкшерингом?
Уход Jump под опеку Uber наделал много шума в среде американского велошеринга. Власти США ожидают, что в ближайшие несколько месяцев финансирование всех байк-стартапов резко увеличится, а шеринговые сети все плотнее будут опутывать крупные города.
Uber и Lyft также подали заявки на получение разрешений на использование электрических скутеров в Сан-Франциско. Начиная с июня текущего года, им предстоит 12-месячная экспериментальная программа.
Главная причина, почему крупные шеринговые компании вдруг заинтересовались новыми видами транспорта, состоит в следующем. Каждая из них хочет первой предложить своим клиентам мультитранспортную услугу. Это позволит людям выбирать между различными видами транспорта, эффективнее планировать время и экономить расходы на дорогу. И Uber, и Lyft заинтересованы в том, чтобы расширить свое влияние на мировом транспортном рынке.
Популярность транспортного шеринга растет не только в США, но и в других частях мира. Так, в Китае совместный прокат автомобилей предлагает компания Didi Chuxing, в юго-восточной Азии — Grab, а в Индии — Ola. При этом Didi Chuxing и Grab активно финансируют байк-стартапы Ofo и OBike. Вполне возможно, что в будущем они станут их официальными владельцами. Это весьма вероятно, так как рынок совместного использования велосипедов растет примерно на 20% в год.
Шеринг-компании и их инвесторы уверяют, что в ближайшее десятилетие подобные транспортные платформы изменят наше восприятие городского транспорта. Так как далеко не все горожане имеют собственные автомобили, а чиновники заинтересованы в том, чтобы избавиться от пробок на дорогах, мультитранспортные сервисы совместного использования — это лучшее решение добраться из пункта А в пункт Б быстро, экономно и безопасно. Даже те, у кого есть свой автомобиль, признают, что гораздо приятнее находиться на пассажирском сиденье, чем напряженно следить за дорогой.
© rusavtoplus.ru, 2013-2024 | Все права защищены
« Покупаем подержанную Лада Ларгус (Lada Largus) | Покупаем подержанную Škoda Yeti (Шкода Йти) »