Покупаем подержанную Škoda Yeti (Шкода Йти 2009-2017 годы выпуска)
Кроссовер Škoda Yeti (Шкода Йти) богатой автомобильной историей похвастаться не может. Автомобиль даже не успел выйти в следующем поколении, поскольку в 2017 году на смену ему пришел кроссовер Karoq. Но, несмотря на все перипетии своей судьбы, Škoda Yeti вплоть до снятия модели с производства пользовалась неплохим спросом. А это значит, что и на вторичном рынке Yeti не затеряется. Еще бы! Ни один другой компактный кроссовер таким оригинальным внешним видом похвастать не может. А вот может ли сама Škoda Yeti похвастать надежностью?
Не исключено, что чешская компания Škoda и вовсе бы не решилась на разработку и производство первого в своей истории компактного кроссовера, если бы не немцы из Volkswagen. Именно они стали инициаторами появления в модельном ряду Škoda кроссовера, который соответствовал бы всем стандартам концерна Volkswagen, но при этом стоил бы дешевле родственных моделей Audi Q3 и Volkswagen Tiguan. Таким образом, кроссовер из Чехии должен был составить серьезную конкуренцию «японцам» Mitsubishi ASX и Nissan Qashqai.
Производство Škoda Yeti было налажено сразу в нескольких странах: Чехии, России, Украине и Казахстане. Естественно, что без унификации не обошлось. Платформу A5 чешский кроссовер делит с вышеназванными Tiguan и Audi Q3. Что касается силовых агрегатов, то они у Škoda Yeti также «общефольксвагеновские». Базовый двигатель для чешского кроссовера – это бензиновый турбомотор 1,2 TSI. Его, к сожалению, отличают сразу несколько негативных моментов. Речь идет о громкой работе после запуска и плавающих оборотах.
Кроме этого 1,2 TSI уже через 30-40 тысяч километров может начать работать с характерным дизельным рокотом. А это говорит только об одном – натяжитель цепи в ГРМ срочно требует замены. Да и саму цепь заменить не помешает.
На 1,2-литровом двигателе она растягивается к отметке в 50 тысяч километров. Справедливости ради стоит сказать, что на гарантийных автомобилях дилеры меняли натяжитель с цепью бесплатно, но владельцам Yeti с вторичного рынка делать это придется уже за свои деньги. Немного утешает только то, что производитель знал о ненадежном узле и пытался доработать его. Так что на Yeti последних лет выпуска мотор 1,2 TSI хлопот будет доставлять меньше.
Справедливо это и для двигателя 1,4 TSI. На первых порах проблемы с ним были практически такие же, как и с 1,2-литровым турбомотором. Так что при наличии возможности лучше остановить свой выбор на Yeti с двигателем объемом 1,8 литра. У него также есть проблемы с натяжителем цепи ГРМ, но они не настолько критичные, как у младших силовых агрегатов. Говоря о 1,8-литровом турбомоторе, обладатели Yeti куда чаще вспоминают о его повышенном масляном аппетите. Так что будьте готовы доливать около 1-1,5 литра масла каждые 10 тысяч километров.
Подержанных Škoda Yeti с дизельными двигателями объемом 1,6 и 2 литра на рынке относительно мало. Соответственно, и информации о том, как ведут себя на чешском кроссовере эти моторы, не так много. С другой стороны, на соплатформенном Volkswagen Tiguan эти же двигатели зарекомендовали себя очень неплохо, что дает все основания полагать, что и на Yeti они проявят себя не хуже. Главное – не забывать, что современные дизели крайне чувствительны к качеству топлива и моторного масла.
Механическая коробка устанавливалась на все версии Yeti. Но назвать ее союз с двигателем 1,8 TSI безоблачным нельзя. Было отмечено немало случаев, когда на автомобилях с пробегом 50-70 тысяч километров попытки тронуться вперед или назад сопровождались неприятным писком. Для того чтобы избавиться от него, владельцам приходилось менять диск сцепления с корзиной. А потом и сам производитель устранил дефект, после чего пищать Yeti перестал. Иногда на автомобилях с механической коробкой передачи могут включаться с трудом. Но массового распространения эта проблема не получила и характерна в основном для кроссоверов с двигателем 1,2 TSI.
Но все это цветочки по сравнению с тем, какие проблемы может доставить роботизированная коробка DSG-7 с сухим сцеплением. Толчки и рывки при переключениях при пробеге в 40-50 тысяч километров для нее считаются обычным делом. В концерне Volkswagen, естественно, не стали сидеть сложа руки и вскоре доработали DSG-7, но даже с усиленным сцеплением ее надежность все равно оставляет желать лучшего. Так что перед покупкой подержанного Yeti с «роботом» лучше несколько раз подумать. А заодно прикинуть свои финансовые возможности. В случае чего ремонт роботизированной трансмиссии обойдется очень дорого.
Тем же, кто ни в какую не хочет переключать передачи самостоятельно, можно посоветовать остановить свой выбор на Yeti с бензиновым 1,8-литровым двигателем и коробкой DSG-6. За другим индексом скрывается конструкция с мокрым сцеплением, которая оказалась гораздо надежнее. Благодаря тому, что диски находятся в масле, они могут долго пробуксовывать без особого вреда для коробки. Хотя от выхода из строя сцепления не застрахована и «мокрая» DSG. Другое дело, что случается это при достаточно большом пробеге.
Подвеска Škoda Yeti стойко противостоит многочисленным ямам и неровностям, встречающимся на наших дорогах. Разве что стойки стабилизаторов могут застучать уже после пробега в 20 тысяч километров. К тормозной системе претензий также нет. Передние колодки служат 30-40 тысяч километров, задние – около 80 тысяч километров. Примерно столько же выдерживают и тормозные диски. О системе полного привода с муфтой Haldex четвертого поколения говорить плохо не придется.
Но важно понимать, что далеко не все Yeti имеют полный привод. У базовых версий ведущими являются исключительно передние колеса, а это значит, что на проселочной дороге такому Yeti будет помогать разве что немного больший в сравнении с обычными легковыми автомобилями дорожный просвет.
Škoda Yeti вполне сравним с другими автомобилями похожей стоимости и по качеству лакокрасочного покрытия. Со временем на нем появляются небольшие царапины. И это еще неплохо, поскольку та же эмблема через 3-4 года эксплуатации и вовсе может облезть. К этому же времени хромированные детали на кузове наверняка уже успеют потемнеть и внешне станут выглядеть совсем не так привлекательно, как на новых автомобилях.
Салон Škoda Yeti скрипами не досаждает. Лишь иногда посторонние звуки могут исходить от дверных уплотнителей и из глубины приборной панели. После обработки силиконовым составом уплотнители скрипеть прекращают, а вот вывести «сверчков» из недр автомобиля так просто не получится. С ними, скорее всего, придется смириться. Как и с тем, что водительское кресло со временем начинает люфтить.
Электрика на Škoda Yeti беспокоит редко. Чаще всего владельцам чешского кроссовера приходится бороться с привирающим датчиком уровня топлива в баке и штатной аудиосистемой Bolero, которая любит при низком уровне громкости самопроизвольно отключать одну из колонок. Естественно, что большинство владельцев Yeti просто делают звук громче и забывают о проблеме. Вернуть пропавшее изображение на дисплей магнитолы также труда не доставляет. Достаточно заглушить и снова завести автомобиль. Но если описанный выше способ в очередной раз не помог, значит, дело в аппаратной части дисплея. В этом случае магнитолу, скорее всего, придется заменить.
Угоняют Škoda Yeti редко. Так что, оставляя автомобиль у подъезда, за его сохранность можно особо не волноваться. Беспокоиться придется по другому поводу – за ресурс скромного двигателя 1,2 TSI и «робота» с сухим сцеплением. От них в случае с кроссоверами с вторичного рынка стоит держаться подальше. А вот на остальные версии Škoda Yeti внимание можно обратить вполне. Купив автомобиль в хорошем состоянии, вы в нем разочаруетесь вряд ли.
© rusavtoplus.ru, 2013-2024 | Все права защищены
Метки: Skoda Yeti