Практика • Полировка фар автомобиля
Полировка фар автомобиля

Полировка фар с рассеивателями из стекла

В современном автомобилестроении фары с рассеивателями из стекла применяются нечасто. Причин тому несколько. В первую очередь, требования дизайна – сделать сложную форму из стекла несложно, но вот чтобы она отвечала требованиям безопасности, придется постараться.

Второй фактор – цена. Фары из поликарбоната проще и дешевле в производстве. Однако, несмотря на это, стекло остается довольно распространенным атрибутом в оптике грузовых авто и в противотуманных фарах. Последние страдают от дорожных «прелестей» намного больше, благодаря расположению.

В этой статье будет рассказано о том, как самостоятельно вернуть фарам способность выполнять свои основные функции. В данном случае речь пойдет о деталях, потерявших в процессе эксплуатации прозрачность вследствие «пескоструйной обработки».

Технология полировки стеклянных рассеивателей предусматривает обязательное снятие фар с автомобиля, так как абразивные пасты, применяемые в этом случае способны мгновенно испортить эмаль кузова.

praktika  | polirovka far 3 | Полировка фар автомобиля | Фары Полировка фар

Для работы нам понадобятся:

  • — болгарка с регулировкой оборотов;
  • — роторная шлифовальная машинка (если есть) с комплектом насадок;
  • — круг из жесткого войлока;
  • — насадка под наждачные круги для шлифования;
  • — шлифовальные круги с зернистостью от 200 до 1200, зависимости от состояния деталей;
  • — брусок пасты ГОИ зеленого цвета;
  • — Масло. Лучше простое индустриальное (веретенка)

praktika  | polirovka far 1 | Полировка фар автомобиля | Фары Полировка фар

Как уже говорилось выше, выполнять процедуру следует на снятых фарах. Некоторые конструкции позволяют легко отделить стекло – это еще лучше.

Технология работы:

  1. Для начала необходимо подготовить полировочную смесь. Для этого измельченную пасту ГОИ размешиваем с маслом до получения густой сметанообразной консистенции.
  2. Неподвижно закрепляем фару или стекло.
  3. Шлифовка. С помощью насадки на болгарку шлифуем поверхность, постоянно уменьшая абразивность кругов до минимальной. Степень нажима – средняя. Не забываем постоянно охлаждать деталь водой, не допуская перегревов, которые могут привести к растрескиванию. Добиваемся равномерной поверхности средней матовости.
  4. Полировка. Наносим на войлочный круг полученную пасту равномерно по всей длине. Устанавливаем минимальные обороты (не более 1500 об/мин) и полируем от центра к краям круговыми движениями. Степень нажима выбирается самостоятельно, но сильно давить не стоит, во избежание получения оптической кривизны. Имейте в виду, что стекло нагревается, но применять воду в данной операции нельзя. Поэтому обязательно делайте паузы. Процедуру проводите до получения максимальной прозрачности.

praktika  | polirovka far 2 | Полировка фар автомобиля | Фары Полировка фар

Как правило, после выполнения вышеописанных действий прозрачность фар восстанавливается. После этого можно придать поверхности дополнительную защиту с помощью специальной пленки. Такие способы широко применяются различными автомастерскими.

praktika  | polirovka far 4 | Полировка фар автомобиля | Фары Полировка фар

© rusavtoplus.ru, 2013-2017 | Все права защищены

Похожие посты:
Метки: ,
Вверх→
←Вниз