Лада Веста СВ Кросс (Lada Vesta SW Cross): пять доводов «за» и пять доводов «против»
Появления Lada Vesta с кузовом универсал наши автолюбители ждали практически два года. И если непосредственно сам универсал Vesta SW был воспринят положительно, то относительно его вседорожной версии Лада Веста СВ Кросс (Lada Vesta SW Cross) дискуссия разгорелась нешуточная.
Кто-то не без оснований счел «Кросс» самым настоящим прорывом, кто-то, напротив, до сих пор искренне не понимает, какой смысл в немного приподнятом над землей универсале, который при этом стоит дороже стандартного. Как обычно это бывает – доля истины есть в словах и тех, и других. Попробуем разобраться. Начнем с доводов «за».
1. Lada Vesta Cross SW – самый красивый отечественный автомобиль.
Оценка дизайна всегда была делом субъективным. Но в красоте вседорожному универсалу от Lada действительно не откажешь. Так что многие будут покупать SW Cross только из-за одного внешнего вида. А ведь на самом деле «вазовцы» пошли по уже давно проторенному пути – взяли обычный универсал, установили на него большие колеса (в данном случае на 17 дюймов) и одели в защитный обвес «по кругу» из неокрашенного пластика.
Несмотря на стандартные решения (вспомните тот же Volkswagen Passat Alltrack), получилось настолько здорово, что на фоне вседорожного SW Cross обычный универсал Vesta смотрится довольно скромно.
2. Такого клиренса нет даже у Renault Kaptur.
Конечно, «француз» Kaptur внешне выглядит как самый настоящий кроссовер, однако к земле он, если ориентироваться на реальные, а не паспортные данные, на пару миллиметров ближе, чем Vesta Cross SW. Что уж говорить про Hyundai Creta с ее 19-сантиметровым дорожным просветом. У Vesta SW Cross – для сравнения – под «брюхом» ровно 203 миллиметра свободного пространства.
Воспользоваться ими по полной без полного привода пусть и не удастся, но взять штурмом заснеженный двор или проехать по затопленным после очередного ливня улицам отечественному универсалу вполне по силам. Главное – помнить о том, что черная «губа» под передним бампером является одним целым с площадкой под номерной знак и гнездами противотуманных фонарей. В случае, если внедорожные покатушки закончатся не по сценарию, ее замена обойдется не так дешево, как того хотелось бы.
3. Lada Vesta SW Cross едет так, как другим и не снилось.
Над настройками подвески своего вседорожного универсала «вазовцы» трудились долго. Что говорить, если, согласно официальным данным, было опробовано около 40 вариантов настроек амортизаторов. К чести инженеров и испытателей, с работой они справились отлично. Все, кому уже довелось протестировать SW Cross, были единодушны – универсал едет здорово.
Если Vesta с кузовом седан, которая в свое время также удостоилась массы хвалебных отзывов за всеядную подвеску, без проблем справляется со всеми дорожными препятствиями, то универсал SW Cross уверенно чувствует себя и вне дорог. Беречь приходится скорее низкопрофильную резину, чем подвеску. Последней все нипочем, что в наших суровых условиях исключительно радует.
4. Для Lada Vesta SW Cross предлагается 1,8-литровый двигатель.
Давайте смотреть правде в глаза – SW Cross с силовым агрегатом 1,6 литра никто покупать не будет. Как ни крути, а его 106 «лошадок» маловато. Основной спрос придется на версию с двигателем 1,8 литра мощностью 122 лошадиные силы. Причем дилеры Lada наверняка будут мимолетом упоминать, что в классе бюджетных автомобилей только SW Cross может похвастаться силовым агрегатом такого объема. И действительно, начальным мотором у парочки Hyundai Solaris и Kia Rio является скромный 1,4-литровый двигатель, в котором меньше сотни «лошадок».
Второй доступный для «корейцев» двигатель имеет объем только 1,6 литра. Что до Renault Kaptur и Hyundai Creta, которые могут быть и 2-литровыми, то Vesta SW Cross им не конкурент. Кроссоверы с двигателем объемом 2 литра стоят существенно дороже.
5. Lada Vesta SW Cross можно купить только из-за одного багажника.
Багажник у новинки действительно удался на славу. Сам по себе его объем в 480 литров воображение не поражает хотя бы потому, что столько же под поклажу отведено в обычном универсале и версии с кузовом седан.
Багажник SW Cross берет другим – своей продуманностью. Пакеты из супермаркета теперь не будут «путешествовать». Их можно закрепить специальной удерживающей сеткой. Будет что поставить и в довольно вместительные ниши по бокам багажника. Но и это еще не все. Розетка на 12 В, крючки, две ручки для закрывания – лишь малая часть предлагаемых SW Cross «плюшек». Проникнув в подполье, будущие владельцы вседорожного универсала не без удовольствия обнаружат там несколько вместительных лотков-органайзеров. Одним словом – багажнику Lada Vesta SW Cross могут позавидовать универсалы, которые стоят в 2-3 раза дороже.
Но, как оказалось, при всех своих неоспоримых достоинствах Vesta SW Cross не лишена и существенных недостатков. Причем далеко не все из них лежат на поверхности. Тем важнее знать о них еще до покупки автомобиля.
1. Красота… Сегодня есть, а завтра…
Седаны Lada Vesta выехали на наши дороги совсем недавно, но даже этого времени оказалось достаточно, чтобы понять очевидное – с качеством окраски пластиковых деталей у «вазовцев» есть серьезные проблемы. Убедиться в этом можно, взглянув на Vesta, которые уже успели накатать 30-40 тысяч километров. Их бамперы выглядят далеко не так привлекательно, как выглядели еще год назад. Активно обсуждается эта тема и на специализированных форумах. О проблеме заводчане знают, но быстро решить ее вряд ли получится. Так что SW Cross из первых партий через год-два могут выглядеть уже не так симпатично.
2. Двигатель объемом 1,8 литра не делает из Vesta SW Cross быстрый автомобиль.
По объему «вазовский» двигатель действительно на 200 «кубиков» больше, чем моторы конкурентов. Но сам по себе объем преимущество в светофорных гонках не гарантирует. Нужны лошадиные силы и крутящий момент. А по этим показателям SW Cross далеко не в лидерах. Неудивительно, что «корейцы» с силовыми агрегатами объемом 1,6 литра до зачетной сотни километров в час разгоняются быстрее. Максимальная скорость у них также выше, чем у седана Vesta.
Вседорожный универсал на своих больших 17-дюймовых колесах обещает быть еще чуть медленнее. Еще один недостаток 1,8-литрового двигателя SW Cross – вялость на низких оборотах. Получается, что в городских условиях придется постоянно переключаться на передачу пониже, что негативно скажется на расходе топлива.
3. Подогревов много, а толку мало.
То, что Vesta SW Cross имеет трехступенчатый подогрев передних сидений, – это хорошо. Нельзя не приветствовать и то, что в отечественном универсале подогревается задний диван. Казалось бы, все отлично, но…
Вспомните, как начинается ваше автомобильное зимнее утро. Времени в обрез, автомобиль в лучшем случае пару минут греется на холостых, после чего из подъезда выходят дети, которым через пять минут нужно быть в школе. И садятся они, к сожалению, в холодный автомобиль. Подогрев задних сидений не спасает. Учитывая, что дети сидят в специальных креслах, он оказывается бесполезным. Сделать встречу с автомобилем более теплой мог бы дистанционный запуск двигателя (такой, как у Renault Kaptur), но такая полезная опция для SW Cross не предлагается в принципе.
4. Дешево ездить на Vesta SW Cross получится.
Покупая относительно доступный автомобиль, мы априори считаем, что и его эксплуатация больно по карману бить не должна. В случае в SW Cross разориться тоже вряд ли удастся, но затраты все-таки могут превысить ожидаемый уровень. Взять хотя бы 17-дюймовые колеса, в том числе и благодаря которым вседорожный универсал выглядит так здорово. Ими восторгаются все подряд, но при этом мало кто вспоминает, что перед зимним сезоном их придется поменять.
Ценники на комплект 15-дюймовых и 17-дюймовых колес, как нетрудно догадаться, отличаются весьма значительно. В теории на SW Cross можно установить более доступные «шестнадцатые» колеса на штампованных дисках с колпаками, но тогда зачем вообще было переплачивать за самую красивую Lada? Да и дорожный просвет при этом также уменьшится.
5. Стоит Vesta SW Cross недорого, но с такой суммой в кармане вполне можно прицениться к иномаркам.
Один из самых больших недостатков SW Cross – отсутствие полноценной автоматической коробки. Заменить ее «робот» AMT не в состоянии, так что те, кому нужен автомобиль исключительно с «автоматом», в сторону SW Cross смотреть не будут. Благо, что Rio , Solaris и Polo имеют автоматические версии по такой же цене. Мало того – вместо нового универсала за такие же деньги можно приобрести подержанный автомобиль классом выше. Причем это будет не видавшая виды «десятилетка», а вполне свежий представитель гольф-класса. А если остановить свой выбор на Ford Focus или Kia Ceed, то можно подыскать даже версию с кузовом универсал. Не исключено, что найденный экземпляр будет еще на гарантии.
Как обычно, все по своим местам расставит время. Пройдет несколько месяцев – и первые официальные данные по статистике продаж Vesta SW Cross беспристрастно расскажут, готовы ли наши автолюбители закрыть глаза на недостатки вседорожного универсала. Возможно, большинству минусы SW Cross и вовсе покажутся надуманными. Тогда – чем черт не шутит – «Кросс» уже через пару лет заполонит наши дороги. Подождем… Увидим…
Комплектация | Цена руб. | Двигатель л/л.с. | Коробка | Привод |
Luxe 1.6 MT (бензин) | 755 900 | 1.6/106 | 5 ст. МКП | передний |
Luxe 1.8 MT(бензин) | 780 900 | 1.8/122 | 5 ст. МКП | передний |
Luxe 1.8 АT (бензин) | 805 900 | 1.8/122 | 5 ст. Робот | передний |
Luxe Multimedia 1.6 MT (бензин) | 779 900 | 1.6/106 | 5 ст. МКП | передний |
Luxe Multimedia 1.8 MT (бензин) | 804 900 | 1.8/122 | 5 ст. МКП | передний |
Luxe Multimedia 1.8 АT (бензин) | 829 900 | 1.8/122 | 5 ст. Робот | передний |
Luxe Prestige 1.8 MT (бензин) | 822 900 | 1.8/122 | 5 ст. МКП | передний |
Luxe Prestige 1.8 АT (бензин) | 847 900 | 1.8/122 | 5 ст. Робот | передний |
Новый Лада Веста СВ Кросс видео тест-драйв:
© rusavtoplus.ru, 2013-2024 | Все права защищены