Тест-драйв Chrysler Pacifica (Краслер Пацифика)
Немалых размеров минивен – продукт, который наших автолюбителей не может заинтересовать в принципе. А если этот самый минивен родом из США, то о сколько-нибудь заметных объемах продаж можно и вовсе не мечтать. Но глядя на новенький Chrysler Pacifica (Краслер Пацифика), который у себя на родине появился чуть более года назад, нет-нет да и мелькнет мысль, что на такой «автобус» у нас покупатели бы нашлись.
Но пока американцы хранят молчание, никак не комментируя слухи о том, что Pacifica начнет официально продаваться на нашем рынке уже в следующем году. И раз пока заокеанский гость не идет к нам, то самое время отправиться в гости к нему. Океан… Не помеха.
Что такое минивен для европейцев? Для большинства – это Volkswagen Touran или Ford C-Max, созданные на базе привычных хэтчбеков гольф-класса. Для меньшинства – более крупные Ford Galaxy или Volkswagen Sharan. Последние пользуются куда меньшим спросом как раз-таки в силу своих размеров. По узким улочкам передвигаться на таких неудобно.
В Америке же стандарты совсем другие. За океаном полноценный минивен – это семь или восемь мест, более пяти метров в длину, огромный багажник и мощный бензиновый V6. В тесной Западной Европе подобные автомобили обречены.
А вот у нас… Мы, как и американцы, пока еще заправляемся дешевым бензином. Нам, как и им, зачастую приходится преодолевать несколько сотен километров по прямым, словно стрела, шоссе. Так что не такие мы и разные.
Но почему те наши автолюбители, кому действительно нужен большой семиместный автомобиль, должны отказаться от кроссовера с тремя рядами сидений и выбрать Pacifica? Мой ответ – чтобы быть не такими, как все. Поясню. Огромный спрос на кроссоверы привел к тому, что теперь на них ездят чуть ли не все, кому не лень. Это очень удобно, это модно.
Но если еще десять лет тому назад любой кроссовер заставлял оборачиваться себе вслед, то теперь, когда они везде и всюду, внимания они удостаиваются не больше, чем «бюджетники» Logan или Solaris. А Chrysler Pacifica – это подзабытая и оттого свежая струя. Не возьмусь говорить за всех и каждого, но мне дизайн американского минивена нравится. И в первую очередь нравится то, что он не пытается походить на кроссоверы, а остается классическим минивеном.
И ведь в красоте ему не откажешь. Если тот же европейский Galaxy смотрится этаким мини-автобусом, не претендующим на дизайнерские изыски, то Pacifica при своей пятиметровой длине выглядит стремительно и подтянуто. Благодаря длинному носу и отрицательному наклону задней стойки крыши Pacifica выглядит меньше, чем есть на самом деле. То, насколько велик автомобиль, понимаешь, лишь оказываясь внутри.
Но еще больше поражает другое. Те, кому довелось проехать на Toyota Sienna или Town&Country от того же Chrysler, наверняка сразу же вспомнят, что созданные для американцев минивены внутри весьма аскетичны. Chrysler Pacifica другой. В не самой дешевой версии Limited минивен воспринимается без малого премиальным автомобилем. Двухцветная передняя панель, «шайба» селектора автоматической коробки передач и сама архитектура центральной консоли выглядят здорово.
Критики заслуживает разве что комбинация приборов. Точнее, даже не она сама (смотрящие вертикально вниз стрелки тахометра и спидометра заставляют вспомнить об автомобилях Alfa Romeo), а ее подсветка. Синий цвет быстро утомляет глаза. Но в остальном Pacifica – это идеальный автомобиль для отдыха. Не за рулем, естественно, а на втором ряду сидений.
В базовом исполнении Pacifica имеет исполнение 2+2+3, что предполагает лишь двоих пассажиров, сидящих на втором ряду. Стоит ли говорить, что по всем направлениям запаса свободного пространства у них хоть отбавляй. На третьем ряду не хуже. Попасть туда можно, отодвинув одно из кресел второго ряда. Причем прилагать физическую силу для этого не нужно. Достаточно нажать соответствующую кнопку, после чего кресло второго ряда сдвинется вперед. Естественно, за открытие и закрытие боковых дверей также отвечает сервопривод.
В Chrysler Pacifica вообще все, что связано с удобством посадки-высадки и трансформации салона, продумано идеально. Систему Stow’n’Go так и вовсе хочется посоветовать растиражировать на все подобные авто. Так, например, для того чтобы пропустить кого-то на третий ряд сидений, детское кресло на втором ряду снимать не потребуется. При откидывании сиденья угол между его подушкой и спинкой остается неизменным.
Еще большим уважением к Pacifica проникаешься при попытке перевезти что-то действительно объемное. Дернул за ремешок – кресла второго и третьего рядов сложились и спрятались в глубокое подполье. Теперь в распоряжении владельца Pacifica абсолютно ровная площадка и два с половиной кубометра свободного пространства.
Технические характеристики Chrysler Pacifica
Столь потрясающие возможности трансформации будут недоступны разве что обладателям гибридной версии Pacifica. У нее в подполье расположились батареи, благодаря которым минивен может преодолеть около 50 километров на одной лишь электротяге.
Всего же, если заправить полный бак и полностью зарядить батарею, на одной дозаправке гибридная Pacifica может преодолеть чуть более 900 километров. Как по мне, если Pacifica все-таки попадет на наш рынок, – отличный автомобиль для путешествий в Европу, где цены на бензин «кусаются». Если же доверия к гибридам пока нет, то можно остановить выбор на Pacifica с бензиновым V6 объемом 3,6 литра. Мощности в 287 «лошадок» хватает за глаза, даже если в салоне находятся несколько пассажиров.
Не разочаровала и управляемость. Если Toyota Sienna в свое время не радовала своим абсолютно неинформативным легким рулем, то Pacifica – напротив. Ее электроусилитель настроен хоть и не идеально, но информации на руле хватает во всех режимах движения. Да и едет Pacifica интереснее «тойотовского» минивена. Спасибо европейской платформе с многорычажной задней подвеской и высокой долей высокопрочных сталей, благодаря чему кузов при неплохой жесткости оказался еще и сравнительно легким. Хотя, чует мое сердце, рекламируя Pacifica потенциальным покупателям, менеджеры будут рассказывать вовсе не об управляемости.
Проходить на грани повороты на пятиметровом минивене и так никто не будет, а вот от адаптивного круиз-контроля и системы мониторинга слепых зон присматривающиеся к минивену от Chrysler вряд ли откажутся. Не откажутся они и от задних дисплеев с диагональю 10,1 дюйма, которые можно синхронизировать с мобильными устройствами или игровой приставкой. И это только цветочки. Ягодки – встроенный пылесос, с помощью которого можно пропылесосить пол даже в ногах у переднего пассажира. К сожалению, «ягодки» и «цветочки» прибавляют к ценнику базовой версии Pacifica кругленькую сумму.
О деньгах, тестируя Chrysler Pacifica, я вообще старался не думать. Что толку забивать себе голову информацией о том, что в США ценник на Pacifica стартует с отметки в 28 тысяч долларов. И это за семь мест, пять метров длины и бензиновый V6 с хорошо настроенным «автоматом». За такие деньги – дайте два.
Но у нас расклад совсем другой. Преодолев океан, если это случится вообще, Pacifica наверняка подорожает раза в два. И пусть американский минивен по-прежнему останется большим, красивым и удобным, но за такие деньги… За такие деньги – вариантов вагон и маленькая тележка. И все же появления у нас Chrysler Pacifica я жду. И уже сейчас понимаю, что буду с завистью смотреть вслед тем, кто вопреки кроссоверному мейнстриму купит именно этот автомобиль.
Новый Краслер Пацифика видео тест-драйв:
© rusavtoplus.ru, 2013-2024 | Все права защищены
Метки: Chrysler Pacifica, Тест-драйв Chrysler