История автомобилей Jaguar
Свою историю концерн Ягуар «JaguarCars Ltd.» начинает с 20-х годов прошлого столетия. В 1922 году партнеры Уильям Лайонс (Sir Lyons William) и Уильям Уолмсли (Sir Walmsley William) открыли компанию SwallowSidecar (SS) в северном городе на берегу моря Блэкпул (Blackpool). Изначально специализация фирмы была на производстве колясок для мотоциклов. Они выпускали очень стильные и оригинальные коляски, сразу полюбившиеся многим автовладельцам. Ульям Лайонс решил не останавливаться на достигнутом и попробовать свои силы в производстве кузовов для автомобилей.
Первым автомобильным кузовом, который был выпущен компанией, стал кузов «Austin 7». Именно он дал возможность фирме Уильяма Лайонса получить заказ на производство 500 таких моделей. После выполнения заказа компания SwallowSidecar значительно улучшила свою репутацию и заняла прочное место на рынке производства автомобильных кузовов. Впоследствии, фирма начала выпускать кузова для таких машин, как Fiat, Morris, Swift, StandartandWolseley.
В 30-х годах компания значительно увеличила свое производство и руководство решило перенести свой бизнес из Блэкпула в более просторные помещения в городе Ковентри. Уильям Лайонс начал проектировку собственных автомобилей. Причем уже тогда была заметна тяга разработчика к спортивным двухместным моделям. Свои достижения Лайонс представил на соревнованиях в Лондоне, где произвел большой фурор. Больше всех лондонской публике приглянулась модель SS 1, которая была полностью спроектирована Лайонсом. Эта модель была признана самым спортивным каром из всех автомобилей Swallow.
Свой первый опыт разработки собственных автомобилей Лайонс решил назвать Ягуаром (Jaguar). Именно SS 1 стал прототипом первого по-настоящему спортивного автомобиля Jaguar — SS 1 Tourer.
В 1941-1945 годах работа Swallow была полностью приостановлена. Как и другие автомобильные заводы, Swallow изготавливал технику для военных.
В 1948 году в компании произошел полный перезапуск автопроизводства. С тех пор название концерна сменилось с SwallowSidecar на JaguarCars Ltd. В это время началась разработка инновационных 2-х и 4-х цилиндровых двигателей Ягуар. Серия автомобилей, выпускаемая в это время, носила название «X» (от названия «experimental»), а позже, была переименована в серию авто «XK».
На лондонской выставке 1948 года компания получила большой успех, выставив перед публикой Jaguar XK120. Эта модель была оснащена 105-сильным двигателем Heynes., и была способна развивать скорость до 126 км/ч. Jaguar XK120 стал самым скоростным авто, среди машин серийного производства.
Впоследствии были выпущены и другие модели: XK Mark V, Mark VII., XK140. На американский рынок Ягуар попали в 50-х годах, и за 10 лет получили большой успех. Огромным спросом среди американских потребителей пользовались Jaguar XK150, с 2.4 литровым мотором, и XK150 Roadster, с 3.8 литровым 220-сильным двигателем. Большая популярность моделей Ягуар вынудила руководство открыть еще один завод по производству своих машин в БраунсЛэйн (BrownsLane).
Автомобили Ягуар в 50-х годах были выставлены на многие спортивные соревнования, где одерживали многочисленные виктории. С-Type и D-Type с адаптированными моторами XK, были первыми на спортивных гонках в Ле Мане (LeMans) в течение семи лет. В 1959, 1960, 1963 и 1965 годах команда Jaguar выигрывала Гран-При на чемпионате мира. Благодаря этим победам автомобили Ягуар стали общепризнанными спортивными машинами на многие годы.В 1956 году Уильям Лайонс получил звание Королевского Дизайнера. Автомобильной Индустрии по прямому указу королевы Елизаветы II. В это же время Лайонс получил титул королевского рыцаря за свой вклад в развитие автомобилестроения в Англии.
В 1961 году дизайнеры компании Ягуар начали разработку приемника автомобиля D-Type. Гоночный автомобиль, отличающийся резкими изгибами кузова, преобразовался в изящный и стильный кузов популярного E-Type, с 3.8. литровым мотором XK и усовершенствованной системой задней подвески.E-Type является одной из самых легендарных моделей, которая воплотила в себе самые оригинальные и инновационные идеи дизайна, а также передовые технологии в области автомобилестроения.
В этом же году на выставке в Женеве модель XK E-Type ожидал необыкновенный успех. А в 1962 году на американском автомобильном рынке был представлен сенсационная модель JaguarMark X, которая также поразила публику.
В 1968 году был выпущен седан XJ6, оснащенный шестицилиндровым двигателем. Среди многих наград этой модели, особо выделяется звание «Автомобиль года». Через три года был представлен новыйXJ 12, оснащенный 12-ти цилиндровым 31-сильным мотором. Эта модель являлась самой мощной среди легковых авто Jaguar.
В 1975 году был произведен Jaguar XJ-S с подвеской E-Type, 12-ти цилиндровым мотором и салоном, вмещающим 4 человека. В 1977-1978 годах эта модель выигрывала чемпионаты мира.
В 1986 году был произведен XJ6, который имел современный 24-клапанный двигатель из алюминия AJ-6, а также был оснащен современной системой электронного управления и бортовым компьютером. Качество автомобилей Ягуар улучшалось с каждым годом, и это трудолюбие позволило воссоздать традиции спортивного кара с 6-цилиндрами.
На Британском автомобильном шоу 1988 года был представлен сенсационный Jaguar XJ220. Первоначальная модель была создана по проекту Клиффа Рюделла (CliffRudell), после чего в 1987 году усовершенствована Кейтом Хелфетом (KeithHelfet). Конечный облик этого авто публика смогла увидеть лишь в 1991 году на автосалоне в Токио.
Выпуск Jaguar XJ220 был ограничен всего лишь 280 автомобилями. Эта сенсационная и легендарная машина, которой хотят владеть многие автомобильные коллекционеры и наших дней. В этом же 1988 году было открыто подразделение JaguarSport, которое специализировалось на разработке спортивных моделей на основе семейства XJ 220 серийного производства.
В начале 90-х годов велась подготовка нового ряда моделей Ягуар. В 1993 году был полностью реконструирован завод в Браунс Лэйн, чтобы незамедлительно начать производство новой серии JaguarXJ. Усовершенствованный 6.0 литровый мотор V12 был более мощным и экономичным, в отличие от своего предшественника. DaimlerDoubleSix.
На автосалоне в Женеве в 1996 году был выпущен современный спорткар Jaguar XK8/XKR в двух вариантах: купе и кабриолет. Автомобиль был сразу замечен благодаря своему новому двигателю AJ V8. И в октябре этого же года начали продажу XK8/XKR.
На автомобильном шоу в Бирмингэме в октябре 1998 года компания представила новый автомобиль последнего десятилетия — Jaguar S-type – седан бизнес-класса. Новая модель сочетала в себе современный дизайн, и в тоже время были сохранены индивидуальные особенности бренда Ягуар. Прототипом S-type стал легендарный JaguarMark II.
С ноября 2000 года в компании Ягуар велась разработка уникальной модели – полноприводного X-Type.Она являлась символом компании, ее будущего. С выпуском X-Type компания приобретала четырехмодельный ряд производимых автомобилей, и могла встать в один ряд с мировыми известными производителями автомобилей люкс-класса.
На мотор-шоу в Париже в 2002 году состоялся дебют нового Jaguar XJ. Эта была 17 модель серии XJ. Кузов авто был выполнен полностью из алюминия, что позволило сократить вес машины практически на 200 кг. Jaguar XJ сочетал в себе традиционный стиль Ягуар и утонченный и современный дизайн. При этом отделка салона отличалась роскошью, а внутренняя «начинка» соответствовал всем технологическим инновациям того времени.
© rusavtoplus.ru, 2013-2024 | Все права защищены
Метки: Jaguar