История компании De Tomaso
Алессандро де Томазо переехал в Европу в 1955 году, а уже в октябре 1959 года основал компанию, названную его именем. Местечко для будущего завода он выбрал подходящее — город Модену, где делались автомобили Maserati. Соседство с именитой фирмой, очевидно, не смущало новоиспеченного автопроизводителя, а скорее подстегивало к напряженному труду. Алессандро взялся за дело с удвоенной энергией.
Первый плод трудов де Томазо появился в том же году. Это был гоночный автомобиль формулы-2 с 1,5-литровым 4-цилиндровым двигателем OSCA и хребтовой трубчатой рамой. Хребтовая рама оказалась наиболее интересным решением и стала позже своеобразной визитной карточкой автомобилей de Tomaso. Вскоре изготовили еще один спортивный экземпляр — машину формулы Юниор с двигателем Ford.
Первые автомобили оказались для молодой фирмы не более чем пробой пера. Известность к марке пришла позже — в 1962 году, с разработкой спортивных автомобилей с моторами OSCA объемом 1,1 литра. На этих машинах гонщики команды выиграли все гонки, в которых участвовали.В том же году из ворот завода выкатили болид Формулы-1, который принял участие в Гран При в Монце. Кроме того, в послужном списке фирмы значился автомобиль формулы Юниор с монолитным шасси, кузовом из магниевого сплава и двигателем Ford. Эта машина выиграла чемпионат Италии по подъему на холм.
Однако гонки гонками, а у Алессандро была идея заняться чем-нибудь более приземленным и доступным не только спортсменам (доступными, впрочем, — громко сказано, ибо автомобилей de Tomaso никогда не выпускалось много, и они никогда не стоили дешево). В результате в течение нескольких лет на свет появились интересные автомобили Gran Tourismo со звучными именами Vallelunga, Mangusta и Pampero.
На стыке 60-х и 70-х годов в Европе появилось огромное количество дорогих автомобилей с кузовами купе. Плодовитость небольших автофирм, работающих над шикарными спортивными авто, достигла своего пика. Единственным препятствием к еще более широкому распространению этих «алмазов» на колесах стали заоблачные цены. Такие покупки могла позволить себе лишь элитарная верхушка общества.
В то же время, мощные скоростные автомобили класса Gran Tourismo всегда были мечтой большинства автомобилистов. Нужно было только сделать их более доступными. Пройти мимо плывущей в руки удачи де Томазо, конечно, не мог. И в том же году он предлагает новую концепцию автомобилей GT — кузов монокок, центральное расположение двигателя Ford V8, простая и легкая конструкция всей машины. Автомобиль назывался de Tomaso Pantera, и с ним фирма попала в яблочко.
Божеская цена машины позволила обратить на нее внимание более широких слоев автомобилистов. Популярность марки тут же пошла в гору. Правда, поначалу Pantera доставляла много хлопот по части механики (Ford даже разорвал отношения с итальянцами). В частности, машина отличалась своенравной управляемостью из-за центрально расположенного двигателя и неудачной развесовки по осям. Позже эти недостатки удалось преодолеть, и Pantera вышла на пик своей популярности. Разные модификации автомобиля изготавливали вплоть до 1994 года, а всего было выпущено более десяти с половиной тысяч таких машин.
De Tomaso Mangusta видео:
DeTomaso Pantera видео:
© rusavtoplus.ru, 2013-2024 | Все права защищены
« Lancia Delta HF Integrale (Лянча Дельта ХФ интеграле) | Mitsubishi Pajero Sport (Митсубиси Поджеро Спорт) 2017-2018 »