Легендарный автомобиль — Volkswagen Kafer (Фольксваген Жук)
Знаменитый «Жук» выпускают уже 50 лет, и все это время его конструкция совершенствуется. Однако внутренние изменения никак не отразились на внешнем облике автомобиля. Из множества разновидностей кузовов можно выделить основные: 1200, 1300, 1302 и 1303. Они настолько похожи, что разницу между ними увидит лишь специалист.
Кузов «Жука» крепится болтами к хребтовой раме и через резиновые уплотнители. Это рациональная и достаточно крепкая конструкция. Дополнительную прочность ей придают округлые формы деталей, толщина и качество металла. Все части кузова проветриваются. Они устойчивы к ржавчине, хотя и не имеют заводской антикоррозионной обработки. Слабое место в этом отношении — пороги, внутри которых проложены печные воздуховоды. Перепады температур и конденсат делают свое дело.
Двигатель с однокамерным карбюратором
Силовой агрегат современного автомобиля Volkswagen Kafer представляет собой 4-цилиндровый оппозитный движок с центральным распредвалом (зубчатая передача). Вообще у «Жука» перебывало 22 различных двигателей мощностью от 30 до 50 л.с. Их можно разделить на четыре группы по литражу: 1192 см3, 1285 см3, 1493 см3 и 1584 см3.
Все моторы очень просты и надежны (разбираются при помощи двух ключей и отвертки за час). Совершенствовать их можно до бесконечности: изменять объем и степень сжатия, ставить различные головки цилиндров и клапаны. Например, объем стандартного двигателя в 1300 см3 легко увеличивается до 1800, 2000 и даже до 3500 см3. С запчастями к моторам, как стандартным, так и тюнинговым, проблем нет.
Двигатели не перегреваются, система охлаждения продумана до мелочей. Установлено множество кожухов, направляющих воздушные потоки к различным деталям. Мощный, практически бесшумный вентилятор отлично справляется с охлаждением силового агрегата. Обязательное требование: после ремонтных работ устанавливать все кожухи на свои места. Моторы низкокомпрессионные, легко заводятся при любой температуре, но экономичностью не блещут. Расход топлива зависит от стиля езды и составляет в среднем 10 л на 100 км. Карбюратор однокамерный. Можно установить и два карбюратора или один двухкамерный, а также систему точечного или центрального впрыска.
Желательно менять масло не реже, чем через 10 тысяч километров, а также промывать сетку масляного фильтра. На старых машинах воздушные фильтры «масляные», на более поздних — бумажные, заменяемые.
Все двигатели очень живучи, но сложны в ремонте. Любую работу на моторе (кроме регулировочных) можно делать, только сняв агрегат с машины и полностью разобрав. Снимается он легко, нужен лишь какой-нибудь ящик в качестве подставки и полчаса времени. Поддона картера нет.
Рекомендуем доверять ремонт двигателя только мастерам, имеющим опыт работы с «Жуком». Обычно поршневой комплект стоит — $250, работа — $400-$500.
Трансмиссия
Все Volkswagen Kafer имеют задний привод и 4-ступенчатую ручную коробку передач. Почти все КП взаимозаменяемы, что определяется сличением их точек крепления. Коробка присоединяется к раме в трех точках, к ней же крепится двигатель. С 1960 года КП стала полностью синхронизированной. Узел очень надежный, переключение передач четкое, удобное. Конструктивно КП предназначены для спокойной езды, но можно переделать их сообразно своим желаниям.
А вот ремонт коробки достаточно сложен. Требуются знание его тонкостей и множество приспособлений. Быстро изнашиваются диски сцепления. Всегда необходимо обращать внимание на состояние пыльников.
Рулевое управление и ходовая часть
Рулевое управление представляет собой червячный механизм, хотя с 1994 года устанавливается и реечное. В обоих случаях рулевое управление оснащено амортизатором. Автомобиль выпускался с двумя видами передней подвески: торсионной и хорошо известной нам McPherson (с 1970 г.).Рама всегда комплектуется с торсионом. Хорошо просматривается крепление кузова к раме. Первая представляет собой двойной кривошипный рычаг с поперечно расположенными упругими торсионами.
В ремонте она несколько сложнее, поскольку состоит из большего количества деталей. Шаровые запрессованы, менять их достаточно трудно. Дорогостоящая балка торсионов требует периодической смазки через четыре точки. Для проведения ремонта нужно открутить четыре болта и выкатить весь передний мост. Здесь установлены: стабилизатор поперечной устойчивости и телескопические амортизаторы.
Сзади расположена ось: с независимой подвеской колес, с продольными рычагами, с поперечными торсионами и с диагонально расположенными над осью уравновешивающими пружинами. Торсионы устанавливались короткие и длинные. Жесткость задней подвески регулируется.
Амортизаторы, шаровые и наконечники рулевых тяг выходят из строя не чаще, чем у других машин такого же класса.
Тормоза
Передние и задние тормоза — барабанные. Встречаются модификации с передними дисковыми тормозами, оригинальные колодки которых стоят около $20. С 1950 года устанавливается гидравлическая тормозная система. Тормоза без вакуумного усилителя довольно эффективны, но требуют ухода. Необходимо периодически подводить колодки, так как они не имеют саморегулировки.
Электрооборудование
Данные машины оснащались круглыми и эллиптическими фарами, менялось и расположение светотехнических устройств. Но на всех модификациях одна и та же головная боль — проводка. В мотке разноцветных жил множество концов, при этом нет ни жгутов, ни общих разъемов. Очень трудно найти неисправность в системе электроснабжения.
Под капотом располагается дополнительная бензиновая печка. Автомобили с электронной системой впрыска оснащены компьютером, поэтому не стоит давать «прикуривать» от их аккумулятора. Когда двигатель прогрет, в машине достаточно тепло. Поэтому, имея дело с «Жуком», необходимо научиться управлять потоками подогретого воздуха при помощи множества рычажков и ручек. Если вам все же холодно, установите дополнительный вентилятор в отсеке двигателя или бензиновую печку (работать она должна совместно с основной) и можете ездить в рубашке по тридцатиградусному морозу!
© rusavtoplus.ru, 2013-2024 | Все права защищены
Метки: Volkswagen, Volkswagen Kafer