История создания Bugatti Chiron (Бугатти Широн)
Это произведение искусства, чудо инженерной мысли. Это машина, которая способна затмить легендарные аналоги. Каждая новая модель создается лишь раз в десятилетие. Самая известная французская марка Bugatti выпустила Chiron – шедевр стоимостью около 2,5 млн евро и мощностью 1500 л. с. В компании Bugatti привыкли держать слово. И если там заявляют, что выпустят автомобиль, который будет разгоняться до 400 км/ч и выше, то безупречно делают это. После почти 10 лет кропотливой работы дизайнеров и инженеров наконец настала пора расширить границы возможностей автомобиля.
Родиной Bugatti считается живописный французский городок Мольсем почти на самой границе с Германией. Здесь по сей день расположен один из самых необычных автозаводов в мире, где все производят вручную. Обычно это происходит без спешки. Основная цель – превзойти рекорды скорости своего предшественника Bugatti Veyron и оставаться на уровень выше конкурентов. Наверное, ни одна машина так не приближалась к пределам физических возможностей. Технические условия всегда ставят разработчиков в некоторые рамки, которые приходится раздвигать.
Bugatti Veyron был представлен публике в 2005 году. Такое явление – редкость в автомобилестроении. У владельцев Veyron есть точное понимание, что их автомобиль невозможно превзойти. Однако настала пора не только оставаться на шаг впереди, но и уходить в отрыв. И без того совершенный и безукоризненный Veyron нужно было обновлять очередной моделью. Главная задача состояла в еще большей борьбе с физическими законами, ограничивающими скорость и разгон.
Технические характеристики Bugatti Chiron
Команда Bugatti уделила особое внимание двигателю. Ходили слухи, что им мог оказаться гибрид или вовсе электрический вариант. Но инженеры решили взять за основу двигатель внутреннего сгорания от Veyron – W16.
Самое важное требование заключалось в увеличении количества лошадиных сил. Стремление поднять планку всегда было свойственно автомобильной промышленности. В мире существует множество суперкаров с сумасшедшими характеристиками, но создать при этом уникальный дизайн, произведение автомобильного искусства намного сложнее. Chiron – возможно, последний лучший гиперкар золотой эпохи двигателей внутреннего сгорания.
Генеральный директор французского бренда всячески способствует увеличению мощности двигателя, но предел возможностей достигнут по многим техническим параметрам. На рынке начинают появляться гибридные и электрические автомобили, мощность которых из года в год увеличивается.
Чтобы превзойти показатели Veyron, инженеры подсчитали, что Chiron должен быть мощнее на 25 %, а это составляет мощность целого мотора обычного автомобиля. Уже на ранних стадиях проекта стало ясно, что потребуется мощность 1500 л. с. Так и появился самый мощный двигатель для серийного автомобиля, на создание которого ушло много времени и терпения. Потребовалось 3 года на разработку, но настолько продуманную и кропотливую, что сборка заняла всего неделю. 90 % мотора подверглись доработке, а его главными элементами являются 4 турбокомпрессора. В результате достигается максимальный крутящий момент в 70 % диапазона оборотов.
Дополнительная мощность вызывала трудность, связанную с охлаждением нового мотора. Было решено применить специальную помпу, способную обеспечить циркуляцию 800 л хладагента, что примерно равносильно десяти ваннам. На максимальной скорости помпа пропускает через двигатель этот объем жидкости. Когда прототип мотора был готов, его установили на высокотехнологичный испытательный стенд.
Чтобы проверить двигатель на выносливость, его более суток держали на максимальных оборотах. Если бы машина все это время была в пути, то она бы пересекла Атлантический океан туда и обратно. Регуляция теплообмена – сложная задача при таком автомобиле. На мощности 1500 л. с. происходит вдвое большая теплоотдача, чего достаточно для электроснабжения квартиры в течение нескольких месяцев.
Когда была найдена оптимальная конфигурация, пришло время для разработки дизайна. Все технические достижения нужно было красиво преподнести. Дизайнеры днями и ночами работали над эскизами. Ведь нужно было создать не просто красивую оболочку, а сохранить традиционные очертания бренда. Было проведено несколько презентаций различных вариантов с сотнями эскизов. Большинство дизайнерских решений принимается ради повышения продаж.
В студии Bugatti несколько иной подход. Готовый автомобиль должен преодолевать 400 км/ч. Здесь невозможно ограничиваться лишь эстетической составляющей. Важно найти идеальный компромисс между красотой и техническими параметрами. Далее из рукописных эскизов были созданы цифровые вариации. После отсечения неудачных проектов началась работа скульптора над моделью из глины. Каждая панель тщательно доводилась до совершенства.
Линии чрезвычайно важны, но гораздо внимательнее нужно было продумать то, как их будут огибать воздушные потоки. Кажется, что разрезать воздух легко, но при движении автомобиля вперед создается турбулентность. Нестабильный воздушный поток несет гораздо меньше энергии, чем требуется двигателю W16. Для изучения аэродинамической модели поведения было решено обратиться за помощью в компанию Dallara, которая активно занимается производством автомобильных шасси для гоночных болидов.
Ее успешная история развития закрепила веру команды Bugatti в то, что получится обуздать ветер. Dallara имеет в своем распоряжении аэродинамическую трубу с пропеллером, выдающим более 1000 л. с. Пропеллер толкает воздух в сторону модели. Труба способна генерировать ветер до 200 км/ч. Разница с предельной скоростью Chiron огромная, но этого достаточно, чтобы выяснить, где проходят самые ровные потоки. Внутри уменьшенной модели Chiron установили аэродинамические весы, которые измеряют силу. 250 каналов давления снабдили датчиками для сбора данных. Сложно удержать авто на дороге со скоростью свыше 400 км/ч. Большинство самолетов взлетают на скорости около 250 км/ч.
Команда выяснила, что поток воздуха, огибающий верхнюю часть машины, поступает в воздухозаборники с изначальным давлением в 95 % и попадает прямо в моторный отсек. Технологическая деталь породила оригинальное и чуть ли не единственное возможное дизайнерское решение. Воздухозаборники нужно было устанавливать вертикально и во всю высоту в задней части боковых окон. После этого возникла следующая задача. Нужно было понять, как наиболее правильно позволить воздушным потокам, проходящим через моторный отсек, покинуть кузов. Так и возникла усеченная задняя форма машины, создающая за собой полутораметровую зону пониженного давления, которая способна вытягивать горячий воздух из моторного отсека.
Но быстрая езда – это только половина дела. Чтобы остановить машину, мчащуюся со скоростью чуть ли не самолета, необходимо 4000 л. с. для эффективного торможения без перегрева. Поэтому потребовалось интегрировать еще один воздухозаборник в фары, чтобы воздух под высоким давлением попадал по каналу прямо на тормоза. Помимо колесных механических тормозов был применен задний воздушный тормоз, доводящий перегрузку от сброса скорости до 2G.
Когда прокладывается путь к созданию высокопроизводительному автомобилю, большого двигателя и мощных тормозов недостаточно. Также нужно разработать новый комплект резины. За эту задачу взялась команда Michelin. Так начались испытания на специальном полигоне. Было важно подобрать такой комплект резины, который бы не терял свойства с набором скорости. Дополнительно проводились испытания проектируемой шины на самом мощном динамометре в мире. Стенд имитировал условия, равносильные реальной езде на скорости 450 км/ч.
Инженеры упорно старались разработать несущий кузов из углеродного волокна. Внешняя оболочка машины должна была обеспечивать структурную поддержку конструкции. Дизайнерские компьютерные модели и уроки, полученные благодаря аэродинамической трубе, теперь должны были окончательно воссоединиться.
Моделирование теперь не ограничивалось изображением графических элементов, а позволяло имитировать различные силы воздействия. Жесткость, безопасность, прочность – все подверглось внимательному анализу. Оценка на экране переросла в симулятор вождения, где тестер может испытать машину до ее окончательной сборки. Особое внимание уделили увеличению жесткости конструкции. Были достигнуты немыслимые параметры. Например, если разместить на переднем левом колесе грузовик, то заднее правое поднимется лишь на 1 градус. Такую цель инженеры преследовали, вдохновляясь не новыми технологиями, а природными явлениями.
Архитектура модели кроется под слоями углеродного волокна и напоминает медовые соты. Подобная схема используется в аэрокосмической сфере. Для ее применения активно использовался ручной труд. Мастера слой за слоем создавали несущий кузов, используя углеродное волокно. После этого кузов помещался в автоклав и находился там в течение 15 часов при температуре 135 °C. По завершении процесса кузов обрабатывался высокотехнологичным фрезерным станком для удаления излишков материала, а далее сканировался сверхточным лазером, чтобы исключить любые погрешности. Готовый несущий кузов получился массой всего лишь 100 кг. Вот только если растянуть волокна в одну линию, потребуется расстояние около 3 млн км.
Перед финальными дорожными испытаниями было необходимо провести тесты автомобильного шасси на специальном стенде. Станок позволяет показывать все силы и крутящие моменты каждого колеса при различных типах нагрузки. Месяц на стенде равносилен году на дороге. Когда стало ясно, что все расчетные показатели соответствуют реальным, настало время увидеть автомобилю свет.
Первая официальная поездка на прототипах проходила через Альпы. Важно было выяснить степень готовности проекта и выявить последние необходимые доработки. Далее автомобиль отправился на гоночный трек Нардо в Италии. Уникальная круглая трасса настолько велика, что ее видно из космоса. Испытания показали, что нужно было произвести изменения в задней оси.
Теперь оставалось окончательно подогнать детали интерьера и установить панели так, как того требуют высокоточные шаблону. Эту работу доверили лучшим мастерам, помешанным на безукоризненном качестве и точности.
Далее наступила долгожданная серийная сборка. Никаких роботов, только ручная работа в специальных боксах, напоминающих инженерные мастерские Формулы-1. Перед выставлением автомобиля на продажу проводятся еще одни испытания на скорость, надежность и устойчивость.
После долгих лет, бессонных ночей и тяжелых будней команда Bugatti выполнила первый этап своей миссии. Второй заключается в том, чтобы покупатель остался доволен и убедился в том, что теперь обладает идеалом скорости и мощности в автомобильной промышленности.
История Бугатти Широн видео:
© rusavtoplus.ru, 2013-2024 | Все права защищены
« Новый Mercedes-AMG G 63 (Мерседес-АМ Джи 63) 2018-2019 | BMW X7 (БМВ Икс7) Concept »