Тест-драйв обновленного Джип Гранд Чероки (Jeep Grand Cherokee)
Джип Гранд Чероки (Jeep Grand Cherokee) нисколько не пытается походить на модные нынче кроссоверы, и уже одно это заставляет относиться к американскому внедорожнику с симпатией. Поэтому, когда я узнал, что дебют следующего поколения модели откладывается как минимум на пару лет, особо не расстроился. Скорее, наоборот – с радостью принял приглашение от Jeep и полетел знакомиться с обновленной версией автомобиля.
Узнать Grand Cherokee после рестайлинга проще всего по LED-ободкам в передней оптике. Немного перекроенная радиаторная решетка, по-прежнему щеголяющая семью фирменными прямоугольниками, в глаза бросается гораздо меньше. Равно как и новый бампер с развитыми воздухозаборниками. Одним словом, над обновленным внедорожником много работать дизайнерам не пришлось. И это, пожалуй, здорово. Даже после семи лет, прошедших со старта производства Grand Cherokee, автомобиль не стал выглядеть устаревшим. Немудрено, что удачный дизайн вне времени потребовал минимальной коррекции.
На тесте журналистам было предложено две версии: Summit и Trailhawk. Первая продаваться у нас не будет, поэтому интерес к ней был чисто гипотетический. Хром в радиаторной решетке, хромированная полоска на нижнем бампере, расширенная отделка салона кожей и деревом – основные отличия версии Summit от других Grand Cherokee. Учитывая, что многочисленные хромированные детали на кузове постоянно будут под слоем пыли, а по набору оборудования версия Summit ничего выдающегося из себя не представляет, огорчаться по поводу отсутствия таких автомобилей у дилеров я бы не стал.
Внедорожник в исполнении Trailhawk – другое дело. Блестящей мишуры здесь на порядок меньше, а вот грубых деталей, подчеркивающих мужской характер Grand Cherokee, больше. Чего стоят хотя бы выкрашенные в ярко-красный цвет буксировочные крюки в переднем бампере. Хороша и матовая наклейка, защищающая капот автомобиля.
Внутри о том, что вы находитесь в версии Trailhawk, не дадут забыть соответствующие надписи на спинках передних сидений. Последние, кстати, очень хороши. Цепкая замшевая обивка, выверенный профиль, удобные подголовники – за более чем 400 километров, пролегавших по самым разным дорогам, я нисколько не устал.
Жаль, но в остальном салон Grand Cherokee хвалить не за что. Качество пластика по-прежнему не дотягивает до среднего уровня по классу, а глядя на бесхитростную архитектуру центральной консоли, хочешь не хочешь, а понимаешь, что Grand Cherokee уже не молод. Впрочем, свои недостатки обновленный внедорожник старается компенсировать расширившимся списком оборудования. Самопарковщик, например, теперь может запарковать автомобиль не только параллельно, но и перпендикулярно бордюру.
Новыми функциями обзавелась мультимедийная система Uconnect, появилась система удержания автомобиля в полосе. Хотя справедливости ради стоит сказать, что более свежие конкуренты все равно оснащены лучше. Камеры кругового обзора для Grand Cherokee не предлагаются в принципе, хотя на том же Land Rover Defender они уже воспринимаются как само собой разумеющееся. Такая же картина с электронным ручником и проекционным дисплеем.
Второй ряд сидений обновленного Jeep Grand Cherokee звезд с неба не хватает. О тесноте, естественно, речь не идет, но учитывая не самые маленькие размеры автомобиля, места могло бы быть и больше. Так и не поняли мы, почему американцы за семь лет не вспомнили о том, что в автомобиле должны быть задние потолочные ручки.
Зато о USB-портах, без которых теперь никуда, не забыли. Их для задних пассажиров предлагается целых два.
Багажник в ходе обновления больше, естественно, не стал. Так что снова констатирую общеизвестный факт – его объем, измеренный по методике VDA, составляет 457 литров. Казалось бы, не очень много, но вещи нашей команды, состоявшей из четырех человек, в нем уместились без проблем. В противном случае пришлось бы высадить двоих и сложить спинки задних сидений. Тогда объем багажника Grand Cherokee увеличился бы до 1554 литров.
Технические характеристики Jeep Grand Cherokee
Из трех двигателей (бензиновые V6 3,6 и V8 5,7; дизельный V6 3,0), предусмотренных для версии Trailhawk, нам достался базовый бензиновый 3,6-литровый мотор, развивающий 286 лошадиных сил. Пока мы выезжали из города, казалось, что этих «лошадок» Grand Cherokee хватает за глаза. Подтверждала это мнение и официальная информация, гласящая, что до первой сотни километров в час автомобиль разгоняется за 8,3 секунды.
За городом же открылась другая сторона медали. После 120-130 км/ч американский внедорожник с его не самой лучшей аэродинамикой едет уже без особого энтузиазма. Нет-нет, выходить на обгоны с ходу, конечно же, не приходилось, но большинство современных кроссоверов с таким же запасом мощности под капотом едут интереснее.
Очень скоро шоссе начало петлять, и нам пришлось сбавить темп уже по другой причине. Пустой руль, раскачивающийся кузов и высокопрофильный Goodyear Wrangler 265/60 R18 оказались не лучшими союзниками в попытке лихо промчать по серпантину. Раз так, то сбавим ход. А еще лучше – свернем на подготовленный организаторами теста внедорожный участок. Нам действительно сюда? Глядя на то, что только что назвали словом «дорога», мне стало немного не по себе.
Острые камни, буераки, подъемы с рыхлым песком. Уже потом я узнал, что все важные узлы версии Trailhawk прикрыты дополнительной защитой, а в конструкции никак не проявивших себя на асфальте шин применена карбоновая нить, повышающая прочность. Отлично проявила себя и система Hill Ascent Control, позволяющая въезжать на подъемы разной степени крутизны на скоростях от 1 км/ч.
Стоит ли говорить о том, что с внедорожным участком Jeep Grand Cherokee справился играючи. Хотелось бы сказать, что полюбившийся за время теста обновленный внедорожник так же играючи расправится и со своими многочисленными конкурентами, но выдавать желаемое за действительное не стану. Как ни обновляй Grand Cherokee, а возраст автомобиля чувствуется.
Особо привлекательным ценником американцы тоже не порадуют. Это «заряженный» Grand Cherokee SRT не имеет себе равных по соотношению «цена – количество лошадиных сил», а обычные Cherokee ничуть не дешевле конкурентов. Так что остается рассчитывать на влюбленных в харизматичного «американца» энтузиастов. И, как мне кажется, купив обновленный Grand Cherokee, они нисколько не пожалеют. Я бы точно не пожалел.
Цена на Jeep Grand Cherokee:
Комплектация | Цена руб. | Двигатель л/л.с. | Коробка | Привод |
Laredo 3.0 АT (бензин) | 2 549 000 | 3.0/238 | 8 ст. АКП | полный |
Laredo 3.0 TD АТ (дизель) | 2 949 000 | 3.0/247 | 8 ст. АКП | полный |
Limited 3.0 АТ (бензин) | 2 949 000 | 3.0/238 | 8 ст. АКП | полный |
Limited 3.0 TD АТ (дизель) | 3 449 000 | 3.0/247 | 8 ст. АКП | полный |
Overland 3.6 АТ (бензин) | 3 399 000 | 3.6/286 | 8 ст. АКП | полный |
Overland 3.0 TD АТ (дизель) | 3 849 000 | 3.0/247 | 8 ст. АКП | полный |
Новый Джип Гранд Чероки видео тест-драйв:
© rusavtoplus.ru, 2013-2024 | Все права защищены
« Hyundai Creta 1,6 AWD (Хендай Крета 1,6 AWD) 2017-2018 | Mazda CX-5 (Мазда СХ 5) тест-драйв »