Тест-драйв Хендай Крета (Hyundai Creta 1,6 AWD)
Хотите бюджетный кроссовер с полным приводом? Тогда извольте доплатить за версию с 2-литровым двигателем, после чего покупка оказывается не такой уж бюджетной. А вот с базовым двигателем все «бюджетники» предлагают исключительно передний привод. Не верите?
Тогда изучите прайс-листы на Renault Kaptur, Renault Duster и Hyundai Creta. Не имея альтернативы и лишних денег, большинство автолюбителей останавливаются на моноприводной версии, но вскоре понимают, что в плане проходимости такой кроссовер совсем недалеко ушел от обычных легковушек. И только сейчас производители, а точнее, пока лишь один из них, повернулись к нам лицом, предложив долгожданное сочетание – базовый двигатель и четыре ведущих колеса. В лидерах в очередной раз оказалась компания Hyundai со своим бестселлером Creta.
Хотелось бы написать что-то в стиле «корейцы рискнули и первыми предложили…», но уж больно далеко все это будет от истины. Никакого риска в данном случае нет. Об этом говорят и сами представители Hyundai, уверенно заявляя, что на долю полноприводной Hyundai Creta 1,6 AWD (Хендай Крета) придется около 30% продаж. И я готов в это поверить. Недаром менее чем за год своих владельцев уже нашли более 35 тысяч кроссоверов. И это несмотря на то, что Hyundai Creta далеко не красавица.
В базовой версии Active автомобильчик выглядит скромно. В исполнении, где на смену колесам с колпаками приходят литые диски и появляются релинги на крыше, Creta уже симпатичнее. Ну да ладно, оценка дизайна всегда была делом субъективным. Куда полезнее будущим владельцам корейского кроссовера будет узнать, что теперь для Creta предлагается еще один цвет окраски кузова. Насыщенный алый колер Fiery Red смотрится очень неплохо.
В салоне Hyundai Creta 1,6 AWD все уже давно знакомо. Лично я ожидал увидеть на спицах руля клавиши круиз-контроля, но до них руки у корейцев пока не дошли. Обидно! Ведь для двойника Creta, продающегося на китайском рынке, полезная на загородных шоссе система предлагается с самого старта продаж. Нам же пока остается утешать себя тем, что установить «круиз» можно и самостоятельно. Вся проводка в автомобиле имеется изначально. Большой цветной дисплей, как у нового Hyundai Solaris, кроссоверу пока тоже не положен. Но судя по ажиотажному спросу на Creta, всех и так все устраивает.
На втором ряду сидений я посидел пару минут разве что для того, чтобы освежить воспоминания. Места для двоих пассажиров среднего роста здесь хватает с запасом.
Средних размеров в Hyundai Creta и багажник, объем которого составляет 402 литра. Что же, теперь пора отправляться в путь и понять, сильно ли отличается Creta 1,6 AWD от моноприводного кроссовера в движении. Уже с первых метров становится понятно, что корейский кроссовер не предназначен для гонок от светофора до светофора. Силенок 121-сильного двигателя хватает разве что для размеренной езды. После того как стрелка тахометра подберется к отметке 4500-5000 об/мин, рассчитывать на сколько-нибудь динамичный разгон уже не приходится.
Технические характеристики Hyundai Creta 1,6 AWD
То, что силовой агрегат Creta 1,6 AWD выдает 121, а не 123 лошадиные силы, как у моноприводного кроссовера, вовсе не ошибка. Потерю двух «лошадок» корейцы объясняют необходимостью перекалибровки полноприводной трансмиссии. Наличие последней, кстати, сказалось на массе автомобиля. Кроссовер с механической коробкой стал тяжелее на 66 килограммов, а версия с «автоматом» набрала еще на 4 килограмма больше. Естественно, что и аппетит у полноприводной Creta подрос.
В сравнении с кроссовером с передним приводом Creta 1,6 AWD стала потреблять на 0,4 литра топлива больше. Не устали от цифр? Тогда вам не помешает узнать, что максимальная скорость Creta уменьшилась на 2 км/ч, а разгон до заветной сотни увеличился, если говорить о версии с «автоматом», на целую секунду. На это упражнение Creta 1,6 AWD тратит 13,1 секунды.
Расход топлива больше, динамика хуже – не удивлюсь, если у многих из вас возникнет закономерный вопрос в целесообразности покупки Creta 1,6 AWD. Но стоит попасть на проселочную дорогу с размытой колеей или сесть за руль после ночного снегопада, как вопросы отпадут сами собой. За неимением снежного покрова, мы вдоволь помучили корейский кроссовер в глубоком песке. С заблокированной муфтой автомобиль пусть и без энтузиазма, но настойчиво ехал вперед.
Поверьте, Creta с передним приводом не смогла бы одолеть и половины пути. По большому счету, на умеренном бездорожье мне не хватало разве что более мощного двигателя. Чувствуется, что на сыпучих покрытиях колеса проворачиваются с некоторым усилием. Хотя для городского кроссовера проходимость Creta 1,6 AWD в любом случае достаточна.
Так что для автолюбителей, предпочитающих плавную комфортную езду, 1,6-литровая Creta с полным приводом действительно может стать оптимальным выбором. Тем более что корейцы предусмотрительно не стали задирать цены. Доплата за четыре ведущих колеса очень гуманна. Теперь осталось дождаться ответа многочисленных конкурентов. Те пока взяли паузу. Надолго ли?
Комплектация | Цена руб. | Двигатель л/л.с. | Коробка |
Active (бензин) | 969 900 | 1.6/121 | 6 ст. АКП/4WD |
Comfort (бензин) | 1 179 900 | 2.0/149 | 6 ст. АКП/4WD |
Comfort Plus (бензин) | 1 139 900 | 1.6/121 | 6 ст. АКП/4WD |
Новый Хендай Крета 1,6 AWD видео тест-драйв:
© rusavtoplus.ru, 2013-2024 | Все права защищены