Тест-драйв Lifan Myway (Лифан Майвей)
Мы пойдем своим путем. Именно эти слова почему-то вспомнились, когда мы узнали, что нам предстоит тестировать китайский кроссовер Lifan Myway (Лифан Майвей). Свой путь в случае с Myway означает следующее: семиместный салон при длине автомобиля менее 4,5 метров и привод на заднюю ось. Насколько такая схема подходит для семейного автомобиля – вопрос пока открытый.
Но иного не дано. Китайский кроссовер построен на платформе заднеприводного минивена с несущим кузовом и зависимой задней подвеской. Теоретически Myway мог бы иметь и полный привод, но в Китае отлично продаются и моноприводные версии. Видимо, в компании Lifan решили относительно нашего рынка особо не Лифан Майвей еще и потому, что прямых конкурентов у Myway пока нет. Среди бюджетных семиместных автомобилей можно встретить разве что Lada Largus. Но это всего лишь универсал. А наши автолюбители при прочих равных, естественно, выберут более статусный кроссовер.
Впрочем, говоря о семиместности, стоит сразу отметить, что она у Lifan Myway условная. На третьем ряду смогут разместиться разве что дети. Но и они могут пороситься пересесть уже через полчаса. А все потому, что сидеть им придется не в самой удобной позе. К тому же широкие задние стойки практически полностью закрывают обзор по бокам, из-за чего малышам ехать сзади будет не слишком интересно. Да и самостоятельно попасть на «галерку» дети наверняка не смогут. Для того чтобы откинуть сиденья второго ряда и освободить проход, нужно обладать достаточно большой физической силой.
Если салоне находятся семеро, то места для багажа практически не остается. Паспортных 295 литров хватит разве что для пары небольших сумок. Со сложенным третьим рядом сидений все уже гораздо лучше – 1038 литров. И это далеко не предел. Часть пространства скрадывают третий ряд сидений, который складывается уж больно бесхитростно. Спинки сидений просто ложатся на подушку. Впрочем, если тысячи литров вам мало, то сиденья третьего ряда можно демонтировать и оставить в гараже.
Что касается сидений второго ряда, то они могут сдвигаться в продольном направлении. Угол наклона спинки пассажиры также могут выбирать по своему усмотрению. Сам диван разделен на две части в стандартной пропорции 40:60. Места в ногах достаточно. За водителем ростом под 190 сантиметров такой же высокорослый пассажир разместится пусть и без запаса в коленях, но и спинку переднего сиденья подпирать ему не придется. Над головой свободного места хватает. Вот оно преимущество высокого кузова. Одним словом – если говорить о Myway в пятиместном исполнении, то на тесноту или недостаточно большой багажник не пожалуешься точно.
Технические характеристики Lifan Myway
Версию Lifan Myway с автоматической коробкой нам пока еще только обещают. Те автомобили, что можно купить здесь и сейчас, оснащаются 1,8-литровым бензиновым двигателем и 5-ступенчатой «механикой». Для автомобиля массой более полутора тонн 125 «лошадок» хватает едва. Двигатель частенько приходится крутить. Максимальный крутящий момент доступен в очень небольшом диапазоне от 4200 до 4400 об/мин. Наибольшая мощность и вовсе развивается практически на максимально возможных 6000 об/мин.
Недостаток лошадиных сил становится особенно заметен, когда в салоне Myway находятся 5-6 человек. Раскручивая двигатель до отсечки, невольно бросаешь взгляд на значения расхода топлива. В таком режиме езды он легко переваливает за отметку в 10-11 литров на сотню километров. Огорчает и то, что шум от работающего на высоких оборотах двигателя слишком сильно проникает в салон. Не расслабишься. А вот к работе механической коробки претензий нет.
Передачи переключаются хорошо, благодаря чему двигатель легко удается удерживать в тонусе. Педаль тормоза, напротив, расстроила. Ее свободный ход слишком велик. Но и после того как он будет выбран полностью, идеально дозировать замедление не получается. Добавьте сюда абсолютно неинформативное рулевое управление – и вы поймете, что меньше всего Lifan Myway предназначен для активного вождения. Его кредо – неспешное передвижение по прямым дорогам.
Желательно, чтобы последние имели как можно меньше изъянов. Ведь подвеска Myway также далека от идеала. Она, по всей видимости, настроена с расчетом на то, что Myway будет передвигаться исключительно по ровному асфальту, но у нас такой встречается крайне редко. На обычных среднестатистических дорогах подвеска китайского кроссовера уже пасует. Если мелкие и средние неровности отрабатываются пусть и заметно, но без особого дискомфорта для водителя и пассажиров, то при преодолении крупных изъянов передние стойки зачастую срабатывают на отбой.
Задняя подвеска сопротивляется чуть дольше, но и ее периодически удается пробить до ограничителей. Если Myway загружен под завязку пассажирами и багажом, то ситуация, естественно, становится еще хуже.
Прокол с настройкой подвески кажется особенно обидным из-за того, что Lifan Myway очень неплохо чувствует себя на легком бездорожье. Несмотря на задний привод, от цивилизации нам удалось уехать довольно далеко. Спасибо 19-сантиметровому дорожному просвету и коротким свесам, благодаря чему геометрической проходимости Myway могут позавидовать иные настоящие кроссоверы. К работе электронной имитации блокировки дифференциала претензий нет. Стоило отключить систему стабилизации, как автомобиль легко справился с диагональным вывешиванием. А большего от Lifan Myway за пределами дорог и не требуется.
От Myway, как и от любого другого автомобиля из Поднебесной, покупатели в первую очередь будут требовать другого – привлекательной цены. Если сравнивать с семиместным Largus, то Myway обойдется дороже. Разница не кажется огромной, но она все же есть. И для покупателей бюджетных автомобилей, считающих каждый рубль, она может оказаться решающей. С другой стороны, Lifan Myway предлагает впечатляющий набор базового оборудования.
Бесключевой доступ, две подушки безопасности, система ESP, салон из кожзама, камера заднего вида, кондиционер… Список можно продолжить, но и без того понятно, что в этом плане конкурентов у него нет тем более. Так что «свой путь» компания Lifan нашла. Скорее всего, он окажется правильным. И то, что на старте продаж на Myway образовалась двухмесячная очередь, это только подтверждает.
Комплектация | Цена руб. | Двигатель л/л.с. | Коробка | Привод |
Comfort 1.8 MT (бензин) | 869 900 | 1.8/125 | 5 ст. МКП | задний |
Luxury+ 1.8 MT (бензин) | 929 900 | 1.8/125 | 5 ст. МКП | задний |
Luxury+ 1.8 AT (бензин) | 989 900 | 1.8/125 | 5 ст. АКП | задний |
Новый Лифан Майвей видео тест-драйв:
© rusavtoplus.ru, 2013-2024 | Все права защищены
« Great Wall Wingle 7 Грейт Волл Винджле 7 | Rivian R1T полностью электрический пикап »