Тест-драйв Lifan X70 (Лифан Икс70)
В том, что большинство наших автолюбителей к марке Lifan относятся с недоверием, нет ничего удивительного. Когда китайцы в 2007 году вывели на наш рынок неказистый седан Breeze, всем сразу же стало понятно, что инженерам и дизайнерам Lifan предстоит еще учиться и учиться. Каждая новая модель от Lifan становилась все лучше и лучше, но даже до корейцев, а тем более именитых европейцев, было еще далеко.
Тем не менее, несмотря на средние потребительские характеристики своих автомобилей, компания Lifan на нашем рынке заметно выделяется среди других китайских производителей. Geely и Chery в прошлом году, например, на двоих продали меньше, чем «лифановцы» в одиночку. С появлением нового кроссовера Lifan X70 (Лифан Икс70) позиции компании должны стать еще сильнее. Глядишь, китайцы и лидеров сегмента потеснить сумеют.
Хотя едва ли Lifan X70 способен сотворить чудо. Это не случиться хотя бы потому, что платформу новинка унаследовала от старичка X60, который, если говорить о ездовых качествах, звезд с неба не хватал. С другой стороны, Lifan X70 заметно симпатичнее предшественника, что в любом случае привлечет к нему покупателей. К тому же инженеры китайской компании утверждают, что старая платформа, которая была скопирована еще у Toyota RAV4 начала 2000-х, была серьезно модернизирована.
Технические характеристики Lifan X70
Так, например, диаметр стабилизаторов поперечной устойчивости увеличился, благодаря чему Lifan X70 должен поехать лучше. Кроме этого, инженеры поработали над шумоизоляцией и заменили 1,8-литровый двигатель мотором на 2 литра. Последний может работать в паре как с вариатором, так и с 5-ступенчатой механической коробкой.
Внутри Lifan X70 по-прежнему чувствуется характерный для китайских автомобилей фенольный запах, но в остальном, на первый взгляд, интерьер производит очень приятное впечатление. Он хорош как с точки зрения эргономики, так и по дизайну. Материалы отделки не слишком дорогие, но собрано и подогнано все неплохо.
Конечно, при желании можно придраться к тому, что водительское сиденье даже в самом нижнем положении стоит высоко, или попенять на обманку в виде стежков, которыми якобы простегана несуществующая кожа на передней панели. Но все это, учитывая стоимость автомобиля, действительно больше смахивает на придирки.
В целом прогресс поражает. Хотя кое в чем китайцы даже перемудрили. В погоне за оригинальностью они заставили стрелку спидометра двигаться против часовой стрелки, из-за чего воспринимать показания стало откровенно неудобно. Хотя гораздо больше смущает скорее то, что даже в максимальной комплектации Lifan X70 оснащен всего двумя подушками безопасности. Сами «лифановцы» уверяют, что подушек могло бы быть гораздо больше, но потенциальные клиенты за более высокий уровень безопасности переплачивать не хотят.
С гораздо большим энтузиазмом они доплатят за мультимедийную систему с большим 9-дюймовым экраном и камеру заднего вида. И не беда, что последняя находится в таком неудачном месте, что в осеннее ненастье оказывается запачканной уже через пару километров.
В городе Lifan X70 производит очень хорошее впечатление. Доработанная подвеска не позволяет автомобилю крениться на городских скоростях. Возможностей 2-литрового 136-сильного двигателя хватает, 5-ступенчатая «механика» работает четко. Слова об улучшенной шумоизоляции также подтвердились.
В салоне Lifan X70 точно не шумнее, чем в Hyundai Creta или Renault Kaptur. Одним словом, тем, кто редко выезжает за город, Lifan X70 можно советовать с чистой совестью. Но если большую часть времени вы собираетесь проводить именно на загородных трассах, то китайский кроссовер вас скорее разочарует.
На высокой скорости силенок мотору уже не хватает. При обгонах его приходится постоянно крутить, что тут же сказывается на комфорте. В салон начинает просачиваться излишне навязчивый голос двигателя, который при всем желании нельзя назвать красивым. В быстрых поворотах тоже не все ладно. Хочется, чтобы обратная связь «по рулю» росла с ростом скорости, но этого не происходит. Приходится то и дело подруливать и глазами искать правильную траекторию.
На втором ряду сидений просторно. Пассажиры ростом под 190 сантиметров вполне могут сидеть закинув нога на ногу. Жаль, что «лифиновцы» забыли о регулировке спинки по углу наклона. С ней сидеть сзади было бы еще удобнее.
Жаль, что китайцы и на этот раз не смогли сделать все идеально. Ведь в целом Lifan X70 отлично подходит на роль семейного автомобиля.
Багажник по сравнению с «икс шестидесятым» вырос на 14 литров. Теперь его объем составляет 419 литров, что, учитывая габариты автомобиля, можно считать неплохим показателем.
Автомобильный полуфабрикат? Нет! Этим обидным словосочетанием Lifan X70 называть не хочется. Несмотря на все свои недостатки, китайский кроссовер производит впечатление настоящего автомобиля. Он не хватает звезд с неба, но при очном сравнении с конкурентами, которые также не идеальны, едва ли серьезно им уступит. Не стоит сбрасывать со счетов и высокий уровень оснащения. Те автолюбители, кому идеальные ездовые свойства не нужны, наверняка польстятся на множество «плюшек», которые у конкурентов не встречаются вовсе или предлагаются за солидную доплату.
Так что в том, что Lifan X70 на нашем рынке не затеряется, сомневаться не приходится. Конечно, лидерам сегмента опасаться пока нечего, но тенденция очевидна. Дизайнеры и инженеры Lifan учатся. Как сами, так и на чужих ошибках. Так что, так или иначе, на одну ступеньку с корейцами и европейцами компания Lifan встанет. Это не более чем вопрос времени.
Комплектация | Цена руб. | Двигатель л/л.с. | Коробка | Привод |
Basic 2.0 MT (бензин) | 799 000 | 2.0/136 | 5 ст. МКП | передний |
Standart 2.0 MT (бензин) | 869 900 | 2.0/136 | 5 ст. МКП | передний |
Comfort 2.0 MT (бензин) | 919 900 | 2.0/136 | 5 ст. МКП | передний |
Comfort 2.0 AT (бензин) | 979 900 | 2.0/136 | Вариатор | передний |
Luxury 2.0 MT (бензин) | 959 900 | 2.0/136 | 5 ст. МКП | передний |
Luxury 2.0 AT (бензин) | 1 019 900 | 2.0/150 | Вариатор | передний |
Новый Лифан Икс70 видео тест-драйв:
© rusavtoplus.ru, 2013-2024 | Все права защищены
« KIA Rio (Киа Рио) или Hyundai Solaris (Хендай Солярис) | Как уберечь мотоцикл от угона »