Новая встреча — Кия Спортейдж (Kia Sportage)
Кроссовер Kia Sportage третьего поколения, дебютировавший в 2010 году, стал самым настоящим откровением. Мало кто ожидал, что корейцы смогут нарисовать, сконструировать и вывести на рынок столь удачный во всех смыслах автомобиль. Нет-нет, только не подумайте, что предыдущее поколение Sportage было идеальным во всем. Не самые удачные настройки подвески и среднего качества отделочные материалы однозначно давали понять, что это ни капельки не премиальный автомобиль.
Но корейцам это было и не нужно – Кия Спортейдж и без того продавался не хуже мороженого в жаркий день. А новое поколение кроссовера, как считают его создатели, должно быть еще успешнее. Выходит, что от тех недостатков, что были свойственны Sportage предыдущего поколения, новичок избавился. А так ли это на самом деле – узнаем прямо сейчас.
Кроссовер предыдущего поколения многие покупали хотя бы из-за дизайна. Среди одноклассников он выделялся чистыми линиями и выверенными пропорциями. Мало того – даже сейчас он выглядит вполне актуально. И то, что дизайнеры корейской компании решили не ограничиваться небольшими косметическими изменениями, а предложить покупателям новое видение внешнего вида среднеразмерного кроссовера, вызывает уважение.
Вот только в погоне за оригинальностью палку, как считают многие, перегнули: уж больно спорно выглядит передняя часть нового Sportage. Кто-то видит в ней пародию на кроссоверы от Porsche, а кому-то вспоминаются рисованные монстры из японских мультфильмов. Хотя если дизайнеры Kia в первую очередь рассчитывали на создание вау-эффекта, то со своей задачей они справились на отлично. Вслед новому автомобилю не оборачивается только ленивый. И стоит Sportage проехать мимо, как приходит понимание, что сбоку и сзади спорных решений нет. Вместо них – органичный стильный дизайн, который, как и в случае с предыдущим Sportage, еще очень не скоро выйдет из моды.
Внутри Sportage похорошел – пухлый руль так и просится в руки, а стройные ряды клавиш недвусмысленно намекают, что по уровню оснащения поспорить с корейским кроссовером смогут очень немногие. Той же вентиляцией передних сидений, например, в классе среднеразмерных кроссоверов может похвастать разве что соплатформенный Hyundai Tucson. Заметно улучшилось и качество отделочных материалов: в верхней части передней панели появился мягкий пластик. Хотя справедливости ради стоит отметить, что в труднодоступных местах используется все-таки жесткая пластмасса. Так что при смене поколений в премиальный кроссовер Kia Sportage не превратился.
Чувствуется это и сзади. Кроме дефлекторов обдува, подлокотника и возможности наклонить спинку заднего сиденья каких-то особенных удобств для пассажиров не предусмотрено. Зато увеличившаяся в сравнении с предшественником на 30 миллиметров колесная база позволила выкроить для задних пассажиров 7 миллиметров свободного пространства.
В и без того не самом тесном Sportage сзади стало сидеть еще удобнее. Увеличился в размерах и багажник – теперь его объем составляет 466 литров. И это при наличии полноразмерного запасного колеса, которое в наших условиях лишним никогда не было. Жаль, что о крючках для мелких пакетов, которые также совсем не помешали бы, корейцы забыли.
Технические характеристики Kia Sportage
Зато не забыли о том, что у нас в первую очередь ценят простые атмосферные бензиновые двигатели. Недаром основная ставка в нашей стране сделана на Sportage с двухлитровым силовым агрегатом мощностью 150 лошадиных сил, который может работать в паре с шестиступенчатой механической коробкой переключения передач или «автоматом». Не забыли и о поклонниках высоких технологий – для них предназначен Sportage с бензиновым турбодвигателем объемом 1,6 литра, развивающим 177 «лошадок». Довершает же эту высокотехнологичную картину семиступенчатая коробка переключения передач.
Определенный процент продаж, пусть и очень небольшой, на нашем рынке должен прийтись и на кроссоверы с дизельным двигателем, тем более его характеристики действительно впечатляют. С двух литров рабочего объема инженеры корейской компании получили 185 лошадиных сил. При этом расход топлива остается в рамках 8 литров при движении по городу. За городом же аппетит дизельного Кия Спортейдж еще скоромнее.
А что с подвеской? Платформа, на которой базируется новый Sportage, по сути является несколько модернизированным вариантом платформы кроссовера предыдущего поколения. Однако это не помешало инженерам Kia пересмотреть ее настройки, что дало отличный результат.
Кроссовер нового поколения не только прилично управляется, но и достойно ведет себя на разбитых участках дорог. Другое дело, что испытать драйверское счастье за рулем нового Sportage все равно не суждено – автомобиль все делает хоть и правильно, но уж больно безэмоционально.
Ну и ладно. Предыдущий Кия Спортейдж был точно таким же, что не помешало ему стать бестселлером на нашем рынке. Так что кроссовер нового поколения, который стал лучше буквально во всем, действительно имеет большие шансы не только повторить успех предшественника, но и превзойти его. А что до спорной «физиономии»… Стерпится, слюбится.
Комплектация | Цена руб. | Двигатель л/л.с. | Коробка | Привод |
Classic (бензин) | 1 189 900 | 2.0/150 | 6 ст. МКП | передний |
Comfort (бензин) | 1 399 900 | 2.0/150 | 6 ст. АКП | передний |
Luxe (бензин) | 1 459 900 | 2.0/150 | 6 ст. АКП | передний |
Prestige (бензин) | 1 699 900 | 2.0/150 | 6 ст. АКП | передний |
Presige 4WD (дизель) | 1 819 900 | 2.0/185 | 6 ст. АКП | 4х4 |
Premium 4WD (бензин) | 1 929 900 | 2.0/150 | 6 ст. АКП | 4х4 |
Premium 4WD (дизель) | 2 049 900 | 2.0/185 | 6 ст. АКП | 4х4 |
GT-Line DCT 4WD (бензин) | 2 069 900 | 1.6/177 | 7 ст. (робот) | 4х4 |
GT-Line 4WD (дизель) | 2 099 900 | 2.0/185 | 7 ст. АКП | 4х4 |
Новый Кия Спортейдж видео тест-драйв:
© rusavtoplus.ru, 2013-2024 | Все права защищены