Платные дороги России
Расходы российского бюджета на строительство новых дорог подвергнутся постепенному сокращению. Государственное финансирование работ по развитию и реконструкции дорог компанией «Автодор» будет сокращаться ежегодно. Дефицит финансирования со стороны государства планируется компенсировать за счёт расширения сети платных участков автодорог.
По сообщению портала «Auto news», уже через пятнадцать лет экономия бюджетных средств в «Автодоре» должна составить около 5000 млрд. руб. Всего же строительство и обслуживание автодорог оценивается в 7800 млрд. руб. Добиться экономии предполагается за счёт привлечения финансирования из внебюджетных источников. В частности будут привлекать кредиты и облигационные займы. Отдельной строкой проходит идея долевого участия инвесторов в строительстве дорог. До 2030 –го года в «Автодоре» предполагают использовать доверительное управление дорогами и доходность основной деятельности для накопления денежных средств порядка 1700 млрд. руб.
В течение 5-и лет строительство дорог составит 1333 километра. Платные участки скоростных магистралей составят 47 %. При этом доля частных инвестиций, по оценке дорожников, составит 46 200 млн. руб. В следующем десятилетии доля частных инвестиций к 2025 г. вырастет до 125 700 млн. руб. и до 165 000 млн. к 2030 году. Это 50 % потребности в денежных средствах для строительства и реконструкции 8 000 км. дорог 2020 по 2030 г.
По завершении строительства и реконструкции скоростных автомагистралей, доля участков с платным проездом должна достигнуть 75 %. Это обусловлено компенсацией затрат и необходимостью выплат по займам и возвращение инвестиций. К 2020-му году планируется начать реализацию 20-ти инвестиционных дорожных проектов. В следующие 10 лет число таких проектов должно достигнуть 80-ти. Общий объём ожидаемых инвестиций, рассчитанный по ценам 2010 г., должен составить 2550 млрд. руб.
© rusavtoplus.ru, 2013-2024 | Все права защищены