Тест-драйв Zotye Coupa (Зоти Коупа)
В свое время компания Zotye попыталась выйти на наш рынок с седаном Z300. Однако уже через пару месяцев после старта продаж стало понятно, что ничего хорошего китайцам не светит. На фоне конкурентов Zotye Z300 выглядел бледно. Среднеразмерный кроссовер T600, который китайцы вывели на наш рынок немного погодя, потенциальным покупателям понравился больше. И немудрено – симпатичный кроссовер за небольшие деньги по определению привлекает к себе внимание. Теперь же шансов закрепиться на нашем рынке у компании Zotye становится еще больше: на суд публике представлен ближайший родственник «шестисотого» Zotye Coupa (Зоти Коупа).
В Китае Zotye Coupa и вовсе продается под именем T600 Coupe. Если судить исключительно по названию, то логично предположить, что мы имеем дело с купеобразной версией уже знакомого кроссовера, но на самом деле все чуть сложнее. Если известный нам Zotye T600 дебютировал в далеком 2013 году, то версия Coupe была представлена публике только прошлой весной. При этом ни о какой купеобразности речи нет даже близко.
Внешность Coupe практически полностью повторяет таковую у «материнского» Zotye T600. Дизайнеры добавили разве что накладку из черного пластика на задней стойке, но этого, согласитесь, слишком мало для того, чтобы считать обычный T600 и Coupe разными моделями.
Технические характеристики Zotye Coupa
Чтобы понять, чем на самом деле Coupa отличается от T600, нужно заглянуть в салон обоих автомобилей. Еще лучше – взять техническую документацию и тщательно ее изучить. Под капотом у каждой модели – турбированный 1,5-литровый двигатель. Но если для T600 используется 150-сильный агрегат от известного в Китае автомобильного холдинга SAIC, то Coupe довольствуется мотором от куда менее известной компании Ruizhang Technologies. И при таком же объеме развивает он всего 143 «лошадки».
Интересно, что новый и никому не известный мотор сами китайцы считают менее прихотливым и более надежным. По крайней мере, именно так можно объяснить то, что на замену масла владельцам Coupe придется заезжать реже, чем обладателям T600.
Интерьер салона Zotye Coupa
Интерьеры T600 и Coupa отличаются кардинально. Если внутреннее убранство «шестисотого» уже кажется заметно устаревшим, то о салоне новинки этого не скажешь. Иная архитектура, новые дизайнерские идеи. И, что особенно приятно отметить, интерьер Coupa даже близко нельзя назвать чьей-то копией. Разве что глядя на комбинацию приборов то и дело вспоминаешь о современных «немцах».
Дело не в плагиате, а в том, что китайцы наконец-то поняли, что идеальный для восприятия шрифт и общий лаконизм «приборки» куда важнее блестящей мишуры, которая только мешает восприятию информации. В Китае, кстати, дорогие версии Coupa будут оснащаться цифровой комбинацией приборов. Но до нас такие автомобили не доедут. И сожалеть об этом не стоит. Цифровой инструментарий на фоне отличных стрелочных приборов скорее проигрывает.
За эргономику и качество отделочных материалов Zotye Coupa получает четверку. Жесткого пластика, который к тому же даже не стремится выглядеть дорого, в салоне китайского кроссовера хватает. С другой стороны – давайте не будет забывать о стоимости автомобиля. Помня об этом, придираться к передним креслам, практически лишенным боковой поддержки, уже особо не хочется. Тем более что в дальней дороге они оказались вполне удобными.
Но с одной оговоркой: речь идет о водителе среднего роста. Если же за рулем Zotye Coupa окажется великан с ростом под 190 сантиметров, то запаса над головой у него уже не будет. К сожалению, опустить водительское кресло так низко, как хотелось бы, возможности нет. Высокорослых водителей не впечатлит и диапазон продольной регулировки.
На втором ряду сидений места над головой уже хватает. А вот в ногах – нет. Голени то и дело будут упираться в жесткую накладку на спинке переднего сиденья. Конечно, можно согнуть колени чуть сильнее, но едва ли дальняя поездка в таком не самом удобном положении придется пассажирам китайского кроссовера по вкусу.
Так что внешняя внушительность Zotye Coupa не должна вводить в заблуждение. По запасу внутреннего пространства это скорее компактный кроссовер. Еще раз в этом убеждаешься, заглянув в багажник. Его объем можно охарактеризовать как среднестатистический.
Тест Zotye Coupa
Мотор запускается кнопкой. В городском потоке динамика Coupa впечатляет. И этим наверняка будут пользоваться дилеры Zotye. Лишь после покупки автомобиля, когда новоиспеченные обладатели китайского кроссовера выедут на загородную трассу, выяснится, что после 60-70 км/ч от былой прыти не остается и следа. На средних и высоких оборотах 1,5-литровый турбомотор скисает. В результате обгон фуры, если багажник забит под завязку и в салоне находится несколько человек, приходится просчитывать куда более тщательно, чем того хотелось бы. Переход в спортивный или ручной режимы работы коробки переключения передач кардинально картину не меняет.
В «спорте» двигатель охотнее реагирует на нажатие педали акселератора, но динамика при этом лучше не становится. Одним словом – если в городе Zotye Coupa еще тянет на спринтера, то за городом он сразу же переквалифицируется в стайера.
Обратная сторона невыдающейся динамики – скромный по меркам китайского автопрома расход топлива. В среднем Coupe требовал 8-9 л/100, что для более чем полуторатонного кроссовера вполне приемлемо. Видимо, зная о слабой динамике, китайцы даже не пытались работать над управляемостью. От упора до упора – три оборота.
Благо, что само рулевое управление вполне информативное. Но даже это не спасает от необходимости то и дело корректировать траекторию. Но это уже скорее вопросы к подвеске, которая к тому же слишком остро реагирует на мелкие неровности. С преодолением более крупных изъянов все лучше. Но до тех пор, пока скорость не возрастет хотя бы до 30-40 км/ч, после чего подвеска Coupe начинает сдавать.
Неоднозначная получается картина. У Zotye Coupa определенно есть свои сильные стороны в виде современного интерьера, неплохой эргономики, адекватной стоимости. Но и слабых мест китайский кроссовер не лишен. И если с не самым просторным салоном уже ничего не сделаешь, то с настройками турбированного мотора и подвески можно и нужно поработать. Китайский кроссовер должен и, хочется в это верить, может поехать гораздо лучше. Вот тогда у компании Zotye действительно появится шанс стать на нашем рынке не статистом, а сильным игроком. Пока же о сколько-нибудь заметных объемах продаж говорить не приходится.
Комплектация | Цена руб. | Двигатель л/л.с. | Коробка | Привод |
Exalted 1.5 MT (бензин) | 990 000 | 1.5/143 | 5 ст. МКП | передний |
Exalted 1.5 AT (бензин) | 1 150 000 | 1.5/143 | 6 ст. АКП | передний |
Royal 1.5 AT (бензин) | 1 250 000 | 1.5/143 | 6 ст. АКП | передний |
Новый Зоти Коупа видео тест-драйв:
© rusavtoplus.ru, 2013-2024 | Все права защищены
« Haval H6 Coupe (Хавал Аш6 Купе) тест-драйв | Great Wall Wingle 7 Грейт Волл Винджле 7 »