История автоИстория зарубежного автопрома • История Команд Формулы-1: Renault и Sauber
История Команд Формулы-1: Renault и Sauber

История Команд «Формулы-1»: «Renault» и «Sauber»

Заканчивая описание средних команд «Формулы-1», расскажу о очень именитых  командах: «Renault» и “Sauber”. Мне было приятно и интересно писать эту статью, потому что в одной команде в сезоне 2010 году участвовал наш соотечественник Vitaly Petrov, а вторая начала своё существования как швейцарская альпинистская команда, не имевшая не какого отношения к автоспорту.

Cредняя команда «Формула-1» — «Renault»

istoriya zarubezhnogo avtoproma  | istoriya komand formuly 1 renault i sauber 1 | История Команд Формулы 1: Renault и Sauber | Sauber Renault Компания «Renault» была представлена в Формуле-1 в начале 1977 года, в качестве поставщика двигателей и конструкторов. Дебют команды “Renault” состоялся в конце 1977 году. Впервые в болиде «Формулы-1» «Renault» применила  турбированный двигатель. Двигатель был крайне ненадёжен и взрывоопасен. Два года ушло на доводку двигателя, но в 1979 году на Гран-при Франции  Жан-Пьер Жабуи принес команде первую победу, став первым пилотом, выигравшим гонку на машине с турбированным двигателем. В 1980 году призовые места в Бразилии и Южной Африке. В 1981 году, когда за руль сел Ален Прост команда “Renault” имела в своём распоряжении лучшего пилота и отличную машину.

istoriya zarubezhnogo avtoproma  | istoriya komand formuly 1 renault i sauber 2 | История Команд Формулы 1: Renault и Sauber | Sauber Renault

В 1981-1983 году команда уверено входила в тройку лучших, но когда в 1984 году Прост перешёл в McLaren, Renault потеряла своего лучшего гонщика, да и болиды стали менее конкурентоспособные.  Из-за возникших финансовых затруднений, в 1985 году,  Renault отказалась от участия в гонках. Второе рождение команды “Renault” случилось в 2002 году. Спустя двадцать лет после последней победы, в 2003 году, Фернандо Алонсо выигрывает Гран-при Венгрии.

istoriya zarubezhnogo avtoproma  | istoriya komand formuly 1 renault i sauber 3 | История Команд Формулы 1: Renault и Sauber | Sauber Renault

В следующем сезоне 2004 года  третье место в  Кубке конструкторов. В 2005 году Renault выигрывает первые четыре гонки, захватив лидерство в начале сезона, а на Гран-при Бразилии Фернандо Алонсо взял чемпионский титул, став самым молодым гонщиком. Команде же удалось взять Кубок конструкторов. В 2006 году Rrenault и Алонсо вновь оказались на вершине чемпионата. Сначала победа в Бахрейне и Австралии, затем Испании и Монако. Выдержав противостояние с Ferrari, команда обеспечила себе Кубок конструкторов в Гран-при Бразилии.

istoriya zarubezhnogo avtoproma  | istoriya komand formuly 1 renault i sauber 4 | История Команд Формулы 1: Renault и Sauber | Sauber Renault

В 2007-2009 годах команда продолжала одерживать победы в гонках, однако Ferrari и McLaren лидировали в этих сезонах, и Renault не смогла набрать достаточной силы для победы в чемпионатах. Сезон 2009 года был омрачён скандалом, когда команду обвинили в том, что она подстроила результаты гонки. После этого трудного года было принято решения почти полностью сменить менеджмент и структуру команды, чтобы обновить имидж Renault и вернуть статус претендента на чемпионский титул.

istoriya zarubezhnogo avtoproma  | istoriya komand formuly 1 renault i sauber 5 | История Команд Формулы 1: Renault и Sauber | Sauber Renault

В конце 2010 года Lotus и Renault объединились, и у команды появилась новое название:  Lotus Renault GP. В 2011 году и за травмы Роберт Кубица не смог  выступать в гонках, в место него пришёл сначала  Nick Heidfeld, а в середине сезоне его сменили на Bruno Senna. Вторым пилотом взяли нашего соотечественника Виталия Петрова, который в 2011 году уже побывал на подиуме, заняв 3 место.

Cредняя команда «Формула-1» — «Sauber»

istoriya zarubezhnogo avtoproma  | istoriya komand formuly 1 renault i sauber 6 | История Команд Формулы 1: Renault и Sauber | Sauber Renault Заканчивая описание средних команд «Формулы-1», расскажу о очень именитой команде “Sauber”. Sauber начала своё существования как швейцарская альпинистская команда в 1970 году. Однако её основатель Петер Заубер вскоре обратил своё внимания на автогонки.

Дебют “Sauber” на «Формуле-1» состоялся в 1993 году на Гран-при Африки. Хотя болид команды с двигателем фирмы Mercedes-Benz и занял пятое место, тем не менее, весь остаток сезона болид имел проблемы с надёжностью. К концу сезона команда набрала двенадцать очков и заняла седьмое место из тринадцати в Кубке конструкторов. В 1994 году команда официально получила названия Sauber Mercedes. Однако этот сезон стал повторением предыдущего, и в конце года Мерседес принял решение разорвать контракт с «Sauber».

istoriya zarubezhnogo avtoproma  | istoriya komand formuly 1 renault i sauber 7 | История Команд Формулы 1: Renault и Sauber | Sauber Renault

В 1995 и 1996 годах «Sauber» перешла на двигатели фирмы “Ford V8”. Эти годы полны разочарований для команды, которой в 1996 удалось набрать лишь 11 очков. В следующем году было объявлено о заключении контракта с Феррари, который давал команде возможность приобрести и использовать двигатели  Ferrari V10. Это соглашение просуществовало до 2005 года. Sauber была приобретена BMW в конце 2005 года и последней гонкой команды стала Гран-при Китая в том же году.

istoriya zarubezhnogo avtoproma  | istoriya komand formuly 1 renault i sauber 8 | История Команд Формулы 1: Renault и Sauber | Sauber Renault

В 2006 год команда оправдала высокие ожидания, поднимаясь по турнирной таблице. Пилоты Жак Вельнёв и Ник Хайдфельд уверенно набирали очки по ходу сезона, пока Ник Хайдфельд не занял место на подиуме в Гран-при Венгрии. В том же году Роберт Кубица заменивший травмированного Вельнёва, занял ещё одно место на подиуме. Команда закончила 2006 год на пятом месте, что является, на сей день её самым высоким достижением в Кубке конструкторов.

istoriya zarubezhnogo avtoproma  | istoriya komand formuly 1 renault i sauber 9 | История Команд Формулы 1: Renault и Sauber | Sauber Renault

В ходе следующих двух лет BMW Sauber уверенно поднималась в списке команд «Фомулы-1». В 2007 году ей, удалось закрепить за собой репутацию одной из лучших команд, заняв первое и второе место в Гран-при Канады в 2008 году. В середине сезона 2009 года BMW заявила об уходе из «Формулы-1» продав 80% акций команды её бывшему владельцу Петеру Зауберу, оставив за ним название команды “BMW Sauber”.

Что касается пилотов Pedro De La Rosa и Kamui Kobayashi, то в 2011 году Sergio Perez сменил Pedro De La Rosa, а в 2012 году на Гран-при Малайзии пришёл вторым пилотом — Serio Perez.

© rusavtoplus.ru, 2013-2019 | Все права защищены

Метки: ,