История японского бренда «Suzuki»
Помимо самых разных, и, несомненно, очень важных событий, начало ХХ-го столетия ознаменовалось также и созданием компании, ныне известной под весьма лаконичным названием Suzuki. Биография этого знаменитого бренда походила на биографии некоторых других всемирно известных японских автомобильных и мотоциклетных компаний, начавших свою деятельность с производства велосипедов и мопедов. Но компания Suzuki также известна и как достаточно крупный производитель… ткацких станков!
Да, изначально этот автомобильный бренд занимался именно производством ткацких станков, к слову, очень востребованных на мировом рынке в своё время. Одновременно на фабрике, основанной в 1909-м году механиком из небольшого городка Хамамацу — Мичио Судзуки, — производились и велосипеды, потом мопеды (мотовелосипеды, кстати, первые в мире), к 30-м годам бренд прославился выпуском прекрасных мотоциклов.
Автомобилями компания, успевшая к тому времени разрастись почти до уровня концерна, заинтересовалась в конце 30-х, и ее инженеры стали проектировать малолитражки. Однако с началом войны на Тихом океане пришлось эти далеко идущие планы временно свернуть, а сосредоточиться на расширении производства усовершенствованных ткацких станков, так как в страну поступало много хлопка, который требовалось пускать в дело.
Но в послевоенное время пострадавшее от американских бомбардировок предприятие столкнулось с кризисом экономики, и, чтобы не разориться окончательно, было решено перестроить политику производства. В начале 50-х годов среди японцев резко вырос спрос на доступный транспорт – велосипеды и мопеды. Suzuki была одной из немногих японских компаний, у которых имелся огромный опыт создания подобной продукции.
В 1951-м году компанией был выпущен первый послевоенный мопед. Его мощность, правда, не превышала одной лошадиной силы, однако двигатель, установленный на специально адаптированный под него велосипед, существенно упростил поездку для водителя, и при этом потреблял очень мало горючего. Новинка была высоко оценена покупателями, и почти сразу же началось производство более серьезной техники – мотоциклов.
Спустя 3 года, в 1954-м, компания вышла на мощность более 6000 единиц мототехники в месяц – это был рекорд, до которого тогда не дотягивала почти ни одна японская мотоциклетная фирма. В этом же году Мичио Судзуки представил свету и свой первый мотоцикл собственной разработки, напоминавший, правда, велосипед с очень мощным мотором – Suzuki Colleda.
В дальнейшем его усовершенствованная версия – «Diamond Free», — была заявлена на гонки, но одержать победу этот мотоцикл не смог. Однако производственные и конструкторские мощности увеличивались, на смену самым первым моделям пришли усовершенствованные, более спортивные мотоциклы, подготовленные специально для соревнований. В результате совместной работы с немецким гонщиком Эрнестом Дегнером были выиграны гонки 1962 года на острове Мэн (Великобритания).
Вскоре компания выпустила модель T20, а через три года появилась на свет её значительно доработанная версия T500. Эти мотоциклы пользовались широким спросом среди зарубежных покупателей. Максимальные скорости Т20 и Т500 составляли 140 и 170 км/ч соответственно.
Спрос на новые быстрые мотоциклы, само собой, стал расти, ведь на тот момент их двигатели были одними из самых мощных в Японии. Однако их недостатками было большое количество выхлопов и шумная работа, впрочем, многих покупателей, особенно молодого поколения, это не пугало, а наоборот, притягивало – им нравилось ездить с шумом и в дыму. Видимо, тогда уже начало зарождаться движение байкеров, желающих привлекать к себе внимание самыми кардинальными методами. Таким образом первые мотоциклы Suzuki начали распространяться по США.
Во второй половине ХХ-го столетия производство компании в очередной раз было перестроено. В ходе продвижения по новому пути на заводе Suzuki была создана новая модель, радикально отличающаяся от всех предыдущих. На появившемся мотоцикле GS750 был установлен достаточно мощный четырехтактный двигатель, который работал на бензине, тогда как на всех его предшественниках стояли двухтактные моторы. Способный развивать скорость до 200 км/ч, этот мотоцикл имел высочайшую мощность среди всего модельного ряда Suzuki – 72 лошадиные силы.
Помимо объема и мощности, работа двигателя также была приятным отличием от всех предшествующих моделей: он был намного тише и экологически безопаснее. Сочетание букв «GS» в названии модели обозначало четырехтактное устройство двигателя.
Спустя 20 лет, в 1980-х, в компании начались работы над мотоциклом с двигателем, объем которого был увеличен практически втрое – 750 куб. см. Затем модельный ряд компании был пополнен абсолютно новым гоночным мотоциклом GSXR750. Применение при изготовлении магния позволило облегчить вес этого «зверя» на целых 50 кг. Ввиду таких конструкционных решений, как невиданные на тот момент объем двигателя и материал кузова, поначалу эта модель носила экспериментальный характер.
Но уже спустя несколько лет, в 1988-м году, GSXR750 занимает первое место на Гран При в Японии, а также побеждает в мотогонке Дайтона 200 – в соревнованиях международного уровня. За рулем мотоцикла был Кевин Шванц — известный американский гонщик. Буква «X» в названии указывала на экспериментальную модель, «R» – на гоночный класс.
Незадолго до этого тот самый GSXR750 был модифицирован до модели GSX-R1100. Стрелка на спидометре нового мотоцикла меньше чем за 10 секунд достигала отметки в 260 км/ч. Это был настоящий прорыв в производстве гоночных мотоциклов.
В 1982-м году Мичио Судзуки ушел из жизни. Для компании и множества японцев это было печальное событие, но, к счастью, он успел воспитать за свою долгую жизнь множество прекрасных специалистов, которые стали двигать Suzuki к новым горизонтам, причем весьма успешно.
В самом начале 90-х руководство компании вновь задумалась о реорганизации производства: можно было создать байк категории среднего веса, однако такие машины пользовались бы спросом только среди покупателей на выставках. Это могло бы привести к крупным убыткам производства. Но выход был найден, и Suzuki выпустила GSX-R600. Объем двигателя был незначительно уменьшен, но это не нанесло серьезного ущерба скоростным характеристикам новой средневесовой модели – мотоцикл достигал скорости в 240 км/ч.
А в самом конце 90-х годов компания выпустила поначалу шумно прославившийся мотоцикл Suzuki Desperado, но выпуск модели продлился лишь три года. Тем не менее, она успела запомниться многим и стать популярной. Двигатель в 400 куб. см., скорость до 150 км/ч – прекрасные характеристики для такого круизера. Особенно востребована была модель среди американцев, так как база этого мотоцикла была длиннее, а, следовательно, и привычнее для байкеров из Штатов.
С 1999 года в производство поступил Suzuki Hayabusa, прославившийся как самый быстрый мотоцикл тех времен: скорость «сапсана» достигала 320 км/ч. Стоит отметить, что Хаябуса превзошел своего основного конкурента – Honda CBR1100XX ~ Super Blackbird (что в переводе обозначает «Супердрозд»). И действительно, сапсан обогнал дрозда. К слову, на дроздов и охотится сапсан в природе. Можно сказать, название было пророческим.
Начало XXI-го века явило свету еще одну модель в линейке Suzuki. Результатом трехлетней работы стал новый GSX-R1000. Со своими 160 л. с. этот мотоцикл побеждал на чемпионатах США вплоть до 2009 года. Также на сегодняшний день мотоцикл насчитывает целых 13 побед в гонках World Endurance – гонках на выносливость.
По сей день на производстве значительная доля внимания уделяется сборке двигателей машин Suzuki. Моторный завод компании находится в городе Хамамацу – именно там, где компания и появилась столетие назад. Несмотря на колоссальное развитие промышленности приборостроения и электротехники в стране Восходящего Солнца, искусственному интеллекту доверяется лишь сварка рамы. Остальную часть работы по сборке двигателя работники завода выполняют вручную. Когда работа над изготовлением мотоцикла завершается, он проходит проверку. Если никаких изъянов не обнаруживается, мотоцикл упаковывают.
Несколько слов следует сказать и об автомобилях Suzuki. Первый практический опыт фирмы в этой сфере был в 1956-м году, когда инженерами фирмы была разработана модель малолитражного автомобиля «для народа» — Suzuki Suzulight. Правда, успех был весьма незначительным, но к началу 60-х автомобильный рынок все же был завоеван, а еще через 10 лет компания успешно продавала до 200 тысяч малолитражных автомобилей и легких грузовиков в год по всему миру. На данный момент ассортимент автомобилей Suzuki составляет несколько десятков самых разных марок, и практически все они популярны и приносят компании немалый доход.
Трепетное и строгое отношение к качеству продукции является залогом успеха Suzuki как на элитном рынке, так и среди обычных покупателей. А это и есть признак солидной фирмы, которая постоянно растет и не дает повода усомниться в себе!
© rusavtoplus.ru, 2013-2025 | Все права защищены
« Jeep Gladiator (Джип Гладиатор) | Mercedes-AMG A35 (Мерседес АМДжи А35) тест-драйв »