Беспилотные аварии автомобилей компаний Tesla и GM
Разговоры об автономных автомобилях стали настолько привычными, что кажется, будто они уже давно бороздят просторы самых разных стран. Но трезвый голос реальности довольно часто напоминает нам, что, хотя инженерам и программистам и удалось достичь огромных высот, до окончательной победы еще очень далеко. Безопасность автономных машин в условиях напряженного городского движения по-прежнему под большим вопросом, о чем и свидетельствуют последние новости.
Итак, недавно у нас произошло две аварии, в которых участвовали беспилотные авто. В Сан-Франциско одна из машин Cruise Automation снесла мотоциклиста Оскара Нильсона. Пострадавший, впрочем, на суде нарисовал довольно странную картину. По его мнению, едущий впереди Chevrolet Bolt начал перестраиваться, покидая полосу движения, но внезапно для мотоциклиста вернулся в свой ряд, создав аварийную ситуацию.
Нильсон особенно отмечает тот факт, что едущий в Chevrolet Bolt на месте водителя человек не держал руки на руле, как это предписано правилами нахождения автономных транспортных средств на дороге. Компания GM предсказуемо не согласна с мнением пострадавшего мотоциклиста. Ее представители говорят, что Chevrolet Bolt все сделал правильно, учитывая сложившуюся ситуацию с движением на конкретном участке дороги, а вот Нильсон пытается сделать хорошую мину при плохой игре, потому что не держал дистанцию и раньше времени начал увеличивать скорость, не дождавшись окончания маневра беспилотного авто.
Другая авария произошла также в Калифорнии. Tesla Model S въехала в пожарную машину. Водитель электромобиля сообщил, что столкновение произошло в тот момент, когда был включен Autopilot. Практически не снижая скорости Model S буквально воткнулась в огромный грузовик красного цвета. Представители компании-производителя хранят молчание до полного анализа логов системы автомобиля, традиционно отметив, что «Autopilot не рассчитан на полностью автономное вождение транспортного средства». Федеральное правительство также приступило к расследованию инцидента, но пока «не имеет достаточных оснований для обвинения кого-либо в произошедшей аварии».
Интересно, что Tesla и GM избрали примерно одинаковую линию защиты, указывая на магическое действие, которое производит слово «автопилот» на некоторых драйверов. И действительно, YouTube буквально забит роликами, на которых беспечные водители читают газету, развалившись в удобном водительском кресле, а их машина в это же самое время несётся по оживленной автотрассе.
GM даже сообщила, что собирается установить в салоне автомобилей специальные миниатюрные камеры, которые будут следить за зрачками водителей. Как только эти следящие устройства зафиксируют, что драйвер отвлёкся от дороги хотя бы на пару секунд, машина постарается немедленно обратить на себя внимание. Если же попытки не возымеют своего действия, умный автомобиль включит аварийный сигнал и, постепенно снизив скорость, остановится на обочине или в любом другом разрешенном правилами движения месте.
Беспилотные аварии:
© rusavtoplus.ru, 2013-2024 | Все права защищены
« Седаны Toyota Camry (Тойота Камри) и Kia Optima (Киа Оптима) | BMW X2 (БМВ Икс2) тест-драйв »