Топ-10 самых популярных автомобилей на планете
Да этих Hyundai Solaris, Renault Logan и Kia Rio уже в каждом дворе по десять штук стоит! Вот уж действительно массовые автомобили. А вот и нет. Все эти модели, несомненно, пользуются спросом на нашем рынке, но в мировой статистике проданных автомобилей они – не более чем капля в море. Балл здесь правят совсем другие.
10 место – Ford T.
В далеком 1908 году Генри Форд представил на всеобщее обозрение автомобиль, который должен был устроить абсолютно всех. И ведь устроил! Ford T имел несколько модификаций кузова и мог выступать как в роли семейного автомобиля, так и в роли небольшого грузовичка. Через несколько лет после старта производства американская компания даже вывела на рынок специальную расширенную версию Ford TT, что поспособствовало еще большему распространению ставшей уже легендарной модели.
Свою роль в успехе Ford T сыграло и то, что автомобиль имел простую конструкцию, что делало его необременительным в ремонте и обслуживании. К тому же запасные части для Ford T были стандартизированы, благодаря чему приобрести их можно было в большинстве хозяйственных магазинов в Соединенных Штатах.
Сама же компания Ford по мере роста объемов производства снижала цену на автомобиль, что еще больше подстегивало спрос. Как итог – уже к 1923 году с конвейера сошло более 2 миллионов экземпляров модели. Всего же за все время, что выпускался Ford T, было произведено 15 миллионов автомобилей. Причем сборка была налажена не только на 13 заводах в США, но и на 11 сборочных предприятиях за пределами страны.
9 место – Volkswagen Passat.
Этот немецкий автомобиль в нашей стране никому представлять не надо. Но если сейчас по нашим дорогам ездят преимущественно отлично оснащенные и весьма дорогие седаны и универсалы седьмого и восьмого поколений, то в 1973 году свет увидел предельно простой «первый» Volkswagen Passat. И уже тогда потенциальные покупатели могли выбрать между пятью вариантами кузова. Разве что о привычных сейчас подключаемом полном приводе и «роботе» DSG тогда еще никто не думал.
Автомобиль имел передний привод и оснащался исключительно механической коробкой переключения передач. Со временем Passat обзавелся сверхнадежными дизельными двигателями, а в 80-х годах и вовсе вышел на рынок Китая, что тут же сказалось на объемах продаж.
Первые по-настоящему серьезные претензии к «народному» автомобилю стали предъявляться только с выходом шестого поколения. Автомобиль стал сложнее в техническом плане, что тут же отразилось на надежности. Но от полюбившейся модели автолюбители не отвернулись. Да и сам концерн Volkswagen не только оперативно устранил допущенные ошибки, но и вывел на рынок отдельную модель Passat CC, представляющую из себя четырехдверное купе. В результате на сегодняшний день во всем мире продано порядка 16 миллионов Volkswagen Passat всех поколений.
8 место – Honda Accord.
Японский седан, который за время своего производства разошелся тиражом в 16,5 миллионов экземпляров, сперва особой популярности не снискал. Появившийся в 1976 году автомобиль мог конкурировать разве что с Ford Pinto – небольшим бюджетным автомобильчиком. Последующие поколения Accord прибавили в размерах и наконец-то стали пользоваться стабильным спросом. Пик же популярности Honda Accord пришелся на 80-е годы, когда японский седан стал самой продаваемой моделью в своем классе на североамериканском рынке. С тех пор японский автомобиль стабильно удерживал лидирующие позиции.
А вот в Европе Accord так популярен не был. Не помогло даже то, что в середине 90-х годов японская компания решила выпускать две версии седана – для Европы и США. Европейский автомобиль имел чуть более компактные размеры, зато мог похвастаться качественными отделочными материалами и лучшей управляемостью. Но и этого европейцам показалось мало. Благо, что на общем впечатляющем результате это практически не сказалось.
7 место – Жигули.
В конце 60-х годов прошлого столетия Советский Союз выкупит у итальянцев лицензию на производство Fiat 124 и после внесения необходимых изменений в конструкцию начал продавать автомобиль под маркой «Жигули». И если первая модель, получившая обозначение ВАЗ-2101, внешне практически ничем не отличалась от оригинала, то дебютировавший в 1982 году ВАЗ-2107 имел характерные рубленые формы и напоминал седан от Fiat разве что пропорциями кузова.
Удивительно, но морально и технически устаревшие «Жигули» выпускались вплоть до 2012 года, благодаря чему удалось собрать 16,8 миллионов экземпляров. Такой популярности автомобиля поспособствовала простая ремонтопригодная конструкция и приемлемая стоимость. Не стоит сбрасывать со счетов и емкость советского, а позднее и российского рынка. В свое время стать обладателем «Жигулей» мечтал практически каждый гражданин Советского Союза.
6 место – Toyota Camry.
Мало кто знает, что привычное нам название Camry закрепилось за знаменитым японским седаном только во втором поколении, продажи которого стартовали в 1980 году. До этого автомобиль носил название Celica Camry, что было вполне оправдано, поскольку авторитет модели Celica в те годы был чрезвычайно велик. Постепенно популярной стала и просто Camry.
Уже через десять лет после старта производства, автомобиль стал узнаваем по всему миру, хотя в первую очередь Camry была адресована американским автолюбителям. С тех пор мало что изменилось. Европейцы, как и 25-30 лет назад, японский седан не жалуют, зато в США Toyota Camry с завидной регулярностью становится самым продаваемым автомобилем в своем классе. Как итог – 17 миллионов проданных автомобилей. При этом более 10 миллионов из них были реализованы на североамериканском рынке.
5 место – Ford Escort.
Нашим автолюбителям Ford Escort знаком как практичный компактный хэтчбек. Однако в первом поколении, которое дебютировало в 1968 году, Escort выпускался в кузове седан. Лишь в 1980 году «фордовцы» решились на революцию и вместо устаревшего седана с задним приводом вывели на рынок переднеприводный хэтчбек. Автомобиль настолько понравился автолюбителям и журналистам, что спустя год Escort был награжден титулом «Автомобиль года», что только подхлестнуло и без того немалый спрос на него. Лишь в последнем поколении Ford Escort несколько разочаровал.
Продаваться автомобиль стал хуже, в результате чего в компании Ford было принято решение изменить название модели. На смену Escort пришел Focus, который выпускается до сих пор. Сам же Escort за время своего производства разошелся тиражом в 18 миллионов экземпляров. Впрочем, не исключено, что вскоре эту цифру придется скорректировать. В 2014 году выпуск Ford Escort был возобновлен, но на этот раз модель будет продаваться исключительно на китайском рынке.
4 место – Honda Civic.
Компактный Civic автолюбители впервые увидели в 1972 году. Первые два поколения модели получили широкое распространение благодаря экономичным силовым агрегатам, которые были оснащены каталитическим нейтрализатором.
Чуть позже японская компания представила свою фирменную систему VTEC, благодаря которой Civic стал еще и достаточно динамичным автомобилем. Привлекала автолюбителей и высокая надежность японского автомобиля. Все эти факторы в комплексе привели к тому, что на многих рынках Civic стал бестселлером. Всего же за более чем 40 лет производства было собрано свыше 20 миллионов Honda Civic.
3 место – Volkswagen Beetle.
Надежный и недорогой Volkswagen Beetle – это тот автомобиль, который рождался несколько раз. Впервые Beetle увидел свет в 1938 году, но совсем скоро его производство было остановлено в связи с необходимостью выполнения военных заказов.
Второй раз выпуск Beetle был налажен уже после Второй мировой войны. В послевоенной Европе предельно дешевый и простой автомобиль пользовался настолько большим спросом, что уже к 1972 году немцам из Volkswagen удалось продать 15 миллионов Beetle. С европейского рынка Beetle постепенно вытеснили более современные модели, однако на этом история легендарного автомобиля не закончилась. Сборка Beetle была налажена в небогатой Мексике, где Volkswagen Beetle выпускался до 2003 года. К этому времени по всему свету разлетелось порядка 21,5 миллиона «жуков».
Но и на этом в немецкой компании не остановились. В 1997 году мир увидел наследника – Volkswagen New Beetle. И пусть в техническом плане автомобиль не имел ничего общего с оригинальным «жуком», но стилистическое сходство было настолько велико, что зачастую совсем не дешевый New Beetle покупатели те, кто хранил в своем сердце воспоминания о настоящем Beetle. В 2011 году дебютировало второе поколение New Beetle, а еще через несколько лет компания Volkswagen сообщила, что с конвейера сошел двухмиллионный Volkswagen New Beetle. Таким образом, новый и старый Beetle были выпущены тиражом в 23,5 миллиона автомобилей.
2 место – Volkswagen Golf.
Замену Volkswagen Beetle немецкая компания подготовила еще в 60-х годах. Ею должен был стать компактный хэтчбек Volkswagen Golf, в первых прототипах которого двигатель был расположен сзади под полом. Благо, что волевым решением руководства компании конструкция автомобиля была кардинально переработана, после чего Golf предстал перед покупателями хэтчбеком с передним приводом. Немалую роль в успешной судьбе Golf сыграл маэстро Джуджаро, работавший над дизайном модели. О том, насколько большой популярностью пользовался Volkswagen Golf, красноречиво говорят цифры.
Автомобилей первого поколения было выпущено 6,8 миллионов штук. А после появления в 1975 году на свет версии GTI о Golf заговорили как о родоначальнике класса «горячих» хэтчбеков. Не сдает своих позиций Golf и теперь. Разве что от былой конструктивной простоты в хэтчбеке седьмого поколения, продажи которого стартовали в 2013 году, не осталось и следа. Нынешний Golf практически ни в чем не уступает автомобилям классом выше. Всего же за время производства было продано около 28 миллионов Volkswagen Golf.
1 место – Toyota Corolla.
Побить рекорд Toyota Corolla в ближайшие несколько десятилетий вряд ли кто-то сможет. А все потому, что ежегодно с конвейера японской компании сходит около одного миллиона автомобилей этой модели. Всего же на свет было выпущено более 42 миллионов Corolla, что является абсолютным рекордом. А начиналось все весьма скромно: в 1966 году компания Toyota представила небольшой седан, трехдверный универсал и купе. Неприхотливая техника автолюбителям приглянулась, а в перспективе Toyota Corolla и вовсе стала ассоциироваться с надежностью и прочностью.
Но и японцы на лаврах не почивали. Каждые четыре-пять лет компания Toyota презентовала новое поколение Corolla, благодаря чему автомобиль всегда оставался на пике технического прогресса. Привычный же для современных Corolla передний привод автомобиль получил в 1983 году. Не обошлось и без специальных версий автомобиля. Одна из них – узкая Королла (Axio/Filder), ширина кузова которой составляла 1695 миллиметров. Автомобиль получил широкое распространение в Японии, где налоговые ставки исчисляются в зависимости от габаритов автомобиля.
© rusavtoplus.ru, 2013-2024 | Все права защищены