Шесть удивительных вещей, о которых вы узнаете за рулём полицейского автомобиля Додж Чарджер (Dodge Charger Pursuit)
Последние несколько лет я часто мечтал о покупке машины, специально подготовленной для правоохранительных органов. А если быть точным, то инспекторского Додж Чарджер (Dodge Charger Pursuit), в комплекте с усиленными бамперами и установленными на стойках дополнительными фарами, но только с нормальными сиденьями вместо пластиковых скамеек.
Будучи слишком ленивым для посещения заполненного дряхлыми Pontiac G6s автомобильного аукциона или поисков в интернете, я так и не решился бы на серьёзный шаг, но компания Dodge прислала мне на неделю для тестов кое-что даже получше: Charger Pursuit 2015 года.
Когда я впервые увидел письмо на электронной почте, то подумал, что это будет чёрный Charger с некоторыми обновлениями внутри салона. Но был шокирован, так как машина выглядела в абсолютном соответствии с ролью, описанной сомнительно сформулированной фразой на боковой наклейке: «Dodge на защите закона».
Я превращался в воплощение офицера полиции всякий раз, когда выезжал на дорогу, хоть и ни разу не включал сирену на полную мощность в общественных местах. Мне уже доводилось управлять Феррари и Бентли, но к этому я оказался совершенно не готов.
Шесть неожиданных умозаключений
Сев за руль полицейского авто вы многое узнаете, в том числе и о поведении людей. Здесь перечислены шесть неожиданных умозаключений, сделанных с водительского места в Charger Pursuit:
1. Когда находишься за рулём полицейского автомобиля, необходимо скрупулёзно соблюдать законы
Мой первоначальный восторг превратился в тихий ужас, когда я подумал про себя: «А что произойдёт, если на этой штуке въехать во что-нибудь». Ведь выдавать себя за офицера полиции является тяжким преступлением. Но представитель Dodge/Chrysler заверил, что всё будет в порядке, если не нажимать на кнопки и не пользоваться громкоговорителем.
Да и выданная производителем карточка давала мне право на управление этой машиной. Я даже подъехал к местному полицейскому участку в Саннивейле, чтобы узнать мнение настоящих сотрудников правоохранительных органов, но доступен был только администратор, который показал два поднятых вверх больших пальца. Проехав мимо полудюжины патрульных машин, я не был ни разу остановлен.
Но что будет, если купить такой Додж Чарджер для себя? Однозначного ответа нет, всё решают законы конкретного штата.
Например, в Калифорнии запрещено устанавливать на автомобиль дополнительные световые приборы, такие как мигалка, даже если они янтарного или белого цвета (California Vehicle Code 25250). Можно иметь только белую светодиодную подсветку на решётке радиатора при условии, что она не мигает.
При этом некоторые полицейские могут попытаться оштрафовать вас по статье CVC 24003, которая формально касается только внутреннего освещения. В любом случае можно гарантировать, что некоторые раздражённые правоохранители будут периодически пытаться вытащить вас из имитации патрульного автомобиля, даже если вы не нарушили никаких законов.
2. Любой новый среднеразмерный седан, вероятно, окажется более манёвренным
Обогнать полицейский Charger трудно, но даже принадлежащий вашей маме Accord оттенка шампанского создаст для одинокой патрульной машины немало неприятностей на тесных извилистых дорогах. Пуленепробиваемые дверные панели (4 600$) и огромная мигалка сверху, входящая в состав полицейского пакета стоимостью 2 000$, не делают Charger легче.
В момент поворота чувствуется, что машина очень плохо слушается руля, как будто инженеры настраивали подвеску, рассчитывая на двух 150-килограммовых преступников на задних сиденьях. Стоит только чуть добавить газу на выходе из поворота и его заносит, прямо как старый Dodge Monaco. То, что система контроля устойчивости, прежде чем пресечь занос, позволяет немного проехать юзом хоть и забавно, но не очень эффективно для серьёзных задач. Что тут скажешь.
3. Зато он легко обходит большинство машин на прямых
Помимо грозного стиля, самая удачная часть автомобиля – это двигатель. Неповоротливый в крутых поворотах, Charger с 5,7-литровым V-8 способен догнать любого самого быстрого преступника на федеральных магистралях. По официальным данным он разгоняется от 0 до 100 меньше чем за шесть секунд, что в реальности оказалось ближе к 5 секундам. Ответ на нажатие педали газа очень резкий, даже несмотря на расхлябанную пятиступенчатую автоматическую коробку, а тормоза уверенно схватывают благодаря сверхмощной полицейской системе ABS.
4. Этот автомобиль создан для спокойного вождения
Никто и никогда не будет подталкивать вас сзади, подрезать или показывать в окно средний палец. Да что там говорить, даже к другим людям все волшебным образом начинают относиться уважительно. Я видел две машины, занятые опасной игрой в обгон-торможение на левой полосе. В тот момент, когда они заметили мою машину, их поведение стало настолько благопристойным, как будто за рулём сидели почтенные пожилые дамы.
К счастью, мне удалось избежать встречи с каким-нибудь сумасшедшим водителем, желающим смерти всем полицейским. В течение целой недели я жил в сюрреалистическом мире, лишённом агрессивных водителей, полном порядка и здравомыслия. Даже поездка в плотном потоке по улицам Сан-Франциско не выявила ни одного нарушителя, и, как ни странно, но я начал скучать по ним.
5. Люди очень боятся перестраиваться перед полицейскими машинами
При движении в средней или левой полосе, с какой бы скоростью я ни ехал, она будет максимально разрешённой для всех остальных. По крайней мере, до тех пор, пока кто-нибудь не разглядит надпись «Не на службе» и не умчится вперёд. Многие до сих пор считают Додж Чарджер настоящим полицейским автомобилем и не осмеливаются проскочить мимо. Правда, когда едешь по правому ряду, то постоянно видишь машины, стремительно уносящиеся по более быстрым полосам.
Ночью становишься практически невидимым для других водителей, пока они не подъедут достаточно близко, чтобы разглядеть опознавательные знаки. Им стоило бы заглянуть в карманный справочник по расцветкам спецмашин, так как последний Charger там отсутствует.
6. Проблемные автомобили сильно выделяются
Как правило, увидев, что полицейская машина делит с ними дорогу, они заметно нервничают. Некоторые явно начинают меня избегать, как будто я их ненормальный бывший бойфренд. Один бедный водитель Toyota Hilux, скорее всего, подумал, что за ним следят, когда я случайно вместе с ним перестроился через несколько полос, съезжая с дороги и далее продолжал поворачивать и менять полосы. «Был бы полицейским, то обязательно проверил бы его документы», – подумал я про себя.
Дейл Карлсон, бывший сотрудник полиции, установивший рекорд по количеству арестов за тяжкие преступления во Флориде, об этом хорошо сказал в своей книге «Арест – докажите свою невиновность». Одно из его четырёх золотых правил гласит: «Если полицейский вас не видит, то не может арестовать». «Полицейские являются хищниками, которые полагаются на зрение. Любое резкое изменение движения, скорости, направления или поведения сразу привлекает их внимание», – считает Карлсон.
Получается, что если у вас просрочены документы или спрятан труп в багажнике, то ехать надо так, словно вы ни разу в жизни даже не получали штрафа за неправильную парковку.
Езда на Charger Pursuit оказалась очень поучительным опытом. Интересно, что только полицейская версия доступна с 5,7-литровым двигателем и полным приводом. Может, настало время в выходные походить по аукционам?
© rusavtoplus.ru, 2013-2024 | Все права защищены