История создания Ford Mustang
В 60-х в Америке население жаждало индивидуальности во всем, в том числе и в выборе машины. В отличие от конформистских 50-х, когда в продаже был всего один класс автомобилей – большие. Первые компактные машины сразу стали востребованными, но по-разному. Лучше всех дела шли у Форда с его Фальконом.
Но до всеобщего признания было еще далеко. Понадобилось еще четыре года, пока Форд не ошеломил Америку своим спортивным Mustang. Этот автомобиль-событие был собран на платформе Ford Falcon, и был по сути его двухдверной версией, во всяком случае, первоначально. Поэтому восторженная реакция публики оказалась неожиданной для всех в руководстве Ford. За исключением одного человека. Его звали Ли Якокка. Он принадлежал к той редкой категории руководителей, щедро наделенных талантом предвидения.
Ли Якокка вырос внутри компании, когда начинал рядовым инженером, и к моменту нашего рассказа отвечал за бренд Ford. Анализируя изменяющуюся демографию страны, он пришел к выводу, что поколение, так называемых baby-boomers, детей солдат Второй мировой, вскоре будет определять спрос на автомобильном рынке. И они выберут принципиально новую машину. Спортивную по образу и динамике, но универсальную в использовании. Европейскую по размерам, но американскую по комфорту. И самое главное, чтобы сделать ее доступной для молодежи, машина должна была быть недорогой. Вот такая машина и была разработана в два этапа.
Вначале фордовские дизайнеры создали спортивный двухместный родстер с центральным расположением двигателя. Кузов был стеклопластиковый с большими воздухозаборниками по бокам. Название новой машины дизайнеры предложили сделать в честь лучшего истребителя Второй мировой войны – Мустанга.
Автомобиль был сделан всерьез, и даже участвовал в гонках гран-при 1962 года. И вроде все было хорошо, если бы не одно «но». Машина не удовлетворяла многим требованиям Якокка с сотоварищами, и поэтому был объявлен конкурс среди дизайнеров форда, который выиграла команда во главе с Джо Орасом и Дэвидом Эшем. Их проект был выбран единогласно. Это было купе класса 2+2. Дизайнеры остановились на четырех местах с конкретной целью – автомобиль должен пользоваться спросом и у молодых семей с детьми. Композиция основного объема кузова имела новые, чрезвычайно динамичные пропорции благодаря длинному капоту и укороченному багажнику.
Агрессивную ноту в дизайне создавал рассекающий воздух передок с глубоко посаженной облицовкой радиатора и узкими, легкими бамперами. На память о первоначальном концепте осталось решение боковин с декоративными накладками – воздухозаборниками. Название оставили прежним – Mustang. И звучало свежо, и ассоциации вызывало весьма приятные. А уже следом появилась и соответствующая эмблема в виде галопирующей лошадки.
В 1964 году спрос в пять раз превысил самые смелые прогнозы. За два года Мустанг принес Форду более миллиарда чистой прибыли. И это в долларах 64-го. Автомобильные журналы Америки писали тогда: что Mustang, изготовленный за такое короткое время почти лишен при этом производственных дефектов. Под ритмы рок-н-ролла, вдавив педаль газа в пол, молодая Америка 60-х неслась навстречу любви и успеху.
© rusavtoplus.ru, 2013-2024 | Все права защищены
Метки: Ford