История автоИстория зарубежного автопрома • История поколений Nissan GT-R (Нассан ДжТи-Р)
История поколений Nissan GT-R (Нассан ДжТи-Р)

Эволюция Nissan GT-R (Нассан ДжТи-Р)

Кто-то называет его «убийцей» суперкаров. Кто-то кричит, что это выскочка без рода и племени, которая посмела бросить вызов породистым гоночным автомобилям. А кто-то заявляет, что это прорыв японской индустрии.

А некоторые говорят, что достоинства этой машины преувеличены. В компании Nissan на такие выпады не обижались. Инженеры ждали намеченного часа, и этот час настал. Давайте же разберемся, так ли хорош Nissan GT-R (Нассан ДжТи-Р)?

istoriya zarubezhnogo avtoproma  | nissan skyline gt r 1 | История поколений Nissan GT R (Нассан ДжТи Р) | Nissan GT R

Все началось с модели Skyline. В далеком 1969 году компания Nissan выпустила спортивную версию Skyline с приставкой GT-R. В то время в Японии на гоночных трассах эта модель рвала всех конкурентов без исключения. Время шло. Эти модели из поколения в поколение отвоевывали себе место под солнцем в мировом автоспорте, выбираясь из японских островов и пробуя свои силы на треках Австралии, Европы и Америки.

istoriya zarubezhnogo avtoproma  | nissan skyline gt r 32 1 | История поколений Nissan GT R (Нассан ДжТи Р) | Nissan GT R

Настоящим золотым веком для Skyline GT-R стал выход в 1989 году модели R32. «Годзилла» – так его прозвали за пределами родины. Его было за что так именовать. Для тех лет конструкция модели была революционной. Полный привод и теперь уже культовый двигатель RB26DETT с двумя турбинами имели такой потенциал для тюнинга, что ему могли позавидовать любые суперкары. 5 лет подряд Skyline был чемпионом японского туринга.

В гоночной модификации двигатель развивал 600 л. с. Японские автолюбители-тюнеры пошли еще дальше и вытягивали из объема 2,6 л более 1000 «лошадей». И все это в союзе со всеми ведущими колесами. Только представьте, какой сумасшедший разгон это давало с места. Полноприводная система и шедевральный двигатель перекочевали и на следующие поколения R33 и R34.

istoriya zarubezhnogo avtoproma  | nissan skyline gt r 33 1 | История поколений Nissan GT R (Нассан ДжТи Р) | Nissan GT R istoriya zarubezhnogo avtoproma  | nissan skyline gt 34 1 | История поколений Nissan GT R (Нассан ДжТи Р) | Nissan GT R

В начале девяностых было мало автомобилей, которые могли серьезно соперничать со Skyline в плане тюнинга. Но здесь не все так просто. В то время между японскими производителями существовало джентльменское соглашение, согласно которую выпускаемые серийные автомобили не должны были иметь мощность выше 280 л. с. Как вы уже поняли, инженеры из Nissan повели себя дерзко и плюнули на ограничение. Новые владельцы GT-R зачастую увеличивали и без того огромную заводскую мощь в ближайшем тюнинг-ателье до запредельных значений.

Но всему есть конец. В начале нулевых с конвейера сходит последний настоящий Skyline GT-R R34. Многие, пожалуй, помнят легендарный R34 Пола Уокера из кинофильма «Форсаж», который обладал невероятными динамическими характеристиками. Художественный вымысел касательно показанных скоростей маловероятен, ведь качественный тюнинг позволял развить мощность автомобиля до космических 1300 л. с.

К сожалению, модели следующих поколений стали выглядеть скучно и снабжаться атмосферными двигателями. Полный привод заменили задним на многих модификациях. Дизайн оказался серым и примитивным, не имел ничего общего с предыдущими собратьями. Различные тюнинг-ателье даже отказались работать с этими машинами.

istoriya zarubezhnogo avtoproma  | istoriya pokoleniy nissan gt r 1 | История поколений Nissan GT R (Нассан ДжТи Р) | Nissan GT R

В течение пяти лет компания Nissan секретно трудилась над возвращением GT-R. Имя следующего автомобиля утратило слово «Skyline». Так стартовала новая эпоха в гоночном автомобилестроении. На презентации были сразу же продемонстрированы все козыри машины. На Нюрбургринге был поставлен рекорд прохождения трассы – 7 минут и 26 секунд. С таким показателем GT-R утирает нос многим хваленым суперкарам от Koenigsegg, Lamborghini, Ferrari, Mercedes-Benz.

istoriya zarubezhnogo avtoproma  | porsche 911 turbo 1 | История поколений Nissan GT R (Нассан ДжТи Р) | Nissan GT R

Знаменитый Porsche 911 Turbo тоже оказался позади. Этот факт сильно всколыхнул общество экспертов и аналитиков, ведь «911-ый» был хозяином гоночных трасс по многим категориям. А его идеально продуманная заднемоторная компоновка, шасси и развесовка будто были разработаны для треков, в том числе в Нюрбурге. Особенно сильно ниссановцы хотели рассчитаться с Porsche, ведь до этого им почти никогда не удавалось опередить немца. В официальных и престижных соревнованиях Porsche всегда оказывался быстрее.

Но время, установленное на GT-R, было настолько шокирующим, что специалисты из Porsche решили устроить собственный тест. Результаты оказались куда скромнее, обрушились тонны обвинений в обмане, на что Nissan отреагировал едким намеком на неопытность немецких испытателей. Разбирательство с тех пор перешло в бескровную войну за секунды на гоночных трассах.

Стоковый GT-R нового поколения достигает 550 л. с. и способен разоняться до 100 км/ч за 2,8 секунды. Уникальный двигатель позволено собирать только четырем людям. Каждый мотор изготавливается в условиях абсолютной чистоты и требует долгих часов кропотливой работы. За качество сборщик несет личную огромную ответственность и на готовое произведение инженерного искусства устанавливает табличку со своим именем.

istoriya zarubezhnogo avtoproma  | nissan gt r nismo 1 | История поколений Nissan GT R (Нассан ДжТи Р) | Nissan GT R

Но у японцев есть еще один козырь, нацеленный против конкурентов. Это Nissan GT-R Nismo с мощностью 600 л. с. и разменивающий 100 км/ч с места всего лишь за 2,4 секунды. Этот болид собирается в официальном тюнинг-ателье. От обычного GT-R отличается перенастроенной подвеской, меньшим весом за счет применения карбоновых деталей и специально подобранными шинами.

В пакете N Attack, рассчитанном специально на спортивные состязания, изменены дифференциал, охлаждение, выхлопная система, усовершенствована система управления двигателя и доработан контроль тяги. Кузовные обвесы тоже изменились и обогатились аэроэлементами для снижения коэффициента сопротивления воздуха. Были усилены пружины и амортизаторы. В состав пакета также входит специальный комплект резины Dunlop, позволяющий проходить самые сложные участки трека на чудовищных скоростях.

istoriya zarubezhnogo avtoproma  | istoriya pokoleniy nissan gt r 2 | История поколений Nissan GT R (Нассан ДжТи Р) | Nissan GT R

Безусловно, GT-R имеет и свои минусы. Во-первых, надежность роботизированной коробки передач может подвести при резких стартах с места. Некоторым владельцам приходится усиливать коробку, после чего проблема исчезает.

Во-вторых, муфта полного привода не предназначена для агрессивного дрифта. Многих это не останавливает, однако в компании Nissan настоятельно рекомендуют ездить с постоянно включенной системой стабилизации. Последний минус GT-R заключается в большой массе. 1750 кг – это относительно много по сравнению с другими суперкарами. К счастью, все проблемы решаемы, когда дело доходит до тюнинга.

istoriya zarubezhnogo avtoproma  | istoriya pokoleniy nissan gt r 3 | История поколений Nissan GT R (Нассан ДжТи Р) | Nissan GT R

Недавно было объявлено, что Nissan ведет разработку над очередным продолжением GT-R. Информации пока мало, но уже известно, что будущий Nissan будет гибридным. Двигатель скорее всего останется прежним, но дополнится электромоторами. Это означает, что автомобиль будет еще быстрее и мощнее.

© rusavtoplus.ru, 2013-2024 | Все права защищены

Метки: