Тест-драйв Киа Пиканто (Kia Picanto) 2017-2018
Количество автомобилей класса А+ на наших дорогах исчезающе мало. И это, в принципе, вполне объяснимо. До европейских проблем с парковкой, когда на счету буквально каждый сантиметр, нам пока что еще далеко. Да и с финансовой точки зрения, покупка «малютки» едва оправдана. За те же или почти те же деньги можно купить бюджетный седан.
Габариты последнего будут явно побольше, что для единственного автомобиля в семье (обычно «бюджетникам» достается такая роль) немаловажно. Тем не менее сверхкомпактные автомобильчики на нашем рынке все-таки появляются. Наглядный пример – Киа Пиканто (Kia Picanto) третьего поколения.
Пару лет назад мне довелось брать на прокат Picanto второго поколения. Автомобиль в целом понравился, но уже тогда было заметно, что возраст берет свое. На фоне колесящих в Западной Европе микролитражек Picanto выглядел ничем не примечательным середнячком. Другое дело хэтчбек третьего поколения. Сохранив привычные пропорции и фирменную стилистику, характерную для всех моделей компании Kia, команда Петера Шрайера сделала новый Picanto этаким городским «забиякой». Чего стоит хотя бы огромный воздухозаборник спереди и узкая хищная радиаторная решетка. Неудивительно, что в Kia рассчитывают не только на женскую, но и на мужскую аудиторию.
Раз так, то внутри Picanto должен быть достаточно просторен. Так и есть – с моими 180 сантиметрами удобно устроиться за рулем не составило труда. Мало того – если кого-нибудь усадить в Picanto с завязанными глазами, а потом, сняв повязку, попросить определить модель, то вряд ли кто-то решит, что находится в самой компактной модели семейства Kia. А все потому, что интерьер у Picanto неожиданно взрослый.
Стильный трехспицевый руль, 3,8-дюймовый монохромный дисплей, расположившийся на планшете «как у Audi», в меру удобные сиденья. И это в базовых версиях. Топовые же Picanto порадуют обогревом руля, мультимедийной системой с 7-дюймовым дисплеем, поддержкой Apple CarPlay и Android Auto, камерой заднего вида. Неплохо? По уровню оснащения Picanto на голову выше большинства своих конкурентов.
Колесная база при смене поколения увеличилась на 15 миллиметров и составила 2400 миллиметров. Не слишком много, поэтому особого простора для задних пассажиров я не ожидал. Так и вышло, хотя Picanto превзошел мои ожидания. Сам за собой я сел пусть и без запаса в ногах, но и откровенного дискомфорта не испытал. Поездку в 300-400 километров можно выдержать без проблем, а в путешествие по Европе на Picanto и так никто не поедет. Для этого, в том числе и у компании Kia, есть совсем другие автомобили. Троим сзади, естественно, места нет.
А вот двое пассажиров неудобств не испытают. Жаль, что дополнительного комфорта они практически лишены. К их услугам разве что потолочные ручки и карман на спинке сиденья переднего пассажира.
Багажник у Picanto третьего поколения в сравнении с предшественником визуально больше не стал. Хотя корейцы уверяют, что прибавка составила целых 55 литров. Если это действительно так, то теперь под сумки и пакеты в корейском хэтчбеке отведено 255 литров полезного объема. Что же, при первой же возможности проверим. В остальном – багажник как багажник. В подполье у Picanto «докатка», на стенках – крючки для пакетов, спинки задних сидений можно сложить, увеличив объем багажника до 1010 литров.
Технические характеристики Kia Picanto
Двигателей для нового Picanto предлагается два. Трехцилиндровый 1-литровый «движок» мощностью 67 лошадиных сил, как мне кажется, особым спросом у нас пользоваться не будет. Косвенно это подтвердили и в компании Kia, предложив на тест более мощную 84-сильную версию с двигателем объемом 1,2 литра. Тоже не бог весть какая мощность, но в городских условиях к динамике особых претензий не возникло.
Эх, заменить бы еще старенький 4-ступенчатый «автомат» на что-то более современное. Тогда 1,2-литровый Picanto поехал бы еще быстрее. Да и расход топлива стал бы гораздо меньше. А пока для столь компактного автомобильчика он все же высоковат – порядка 8-8,5 литров на сотню в смешанном режиме.
Что касается версии GT Line, оснащенной тем же 1,2-литровым двигателем, то это не более чем чистый маркетинг. «Лошадок» у такого автомобильчика не больше, чем у стандартного –соответственно, и динамика абсолютно такая же. Зато сколько внешней мишуры: сдвоенные патрубки выхлопной системы, 16-дюймовые колеса, накладки на пороги, оригинальный передний бампер. Если не знать, что все это напускное, то можно подумать, что перед нами настоящий городской «забияка». На то и рассчитано.
Что со спортивными атрибутами, что без них едет новый Picanto одинаково неплохо. В поворотах хэтчбек практически не кренится, на дуге стоит уверенно. Жаловаться на недостаток обратной связи на руле приходится разве что на высоких скоростях. Но до них еще надо разогнаться. Большие колеса на GT Line, кстати, заставляют немного подруливать. В обычном Picanto с колесами на 15 дюймов такой проблемы не наблюдается. К тому же он более лоялен к трещинам, стыкам и «лежачим полицейским». Хотя в любом случае «мерседесовской» плавностью хода и не пахнет. Так ведь и ценник иной.
Не буду скрывать – новый Kia Picanto понравился. Это хоть и маленький, но вполне взрослый автомобиль. Главное, не поддаться уговорам менеджеров и не доплатить за «спортивную» версию GT Line. Лучше выбрать обычный Picanto – и тогда он окажется даже дешевле седана Kia Rio. Естественно, что в плане практичности последний будет недосягаем, но для подыскивающих второй автомобиль в семью выбор очевиден. Только Picanto.
Комплектация | Цена руб. | Двигатель л/л.с. | Коробка | Привод |
Classic (бензин) | 539 900 | 1.0/66 | 5 ст. МКП | передний |
Comfort (бензин) | 614 900 | 1.0/66 | 5 ст. МКП | передний |
Comfort (бензин) | 654 900 | 1.2/85 | 4 ст. АКП | передний |
Luxe (бензин) | 739 900 | 1.2/85 | 4 ст. АКП | передний |
Prestige (бензин) | 784 900 | 1.2/85 | 4 ст. АКП | передний |
Premium (бензин) | 819 900 | 1.2/85 | 4 ст. АКП | передний |
Новый Kia Picanto видео тест-драйв:
© rusavtoplus.ru, 2013-2024 | Все права защищены