Тест-драйв Kia Rio X-Line (Киа Рио Икс Лайн)
В сегменте хэтчбеков B-класса творятся интересные вещи. Классические хэтчбеки, такие, как Renault Clio или Opel Corsa, с наступлением кризисных времен мгновенно исчезли с нашего рынка. Остались в основном локализованные модели – Renault Sandero, Datsun mi-Do. Но и те продаются заметно хуже схожих по цене Lada XRAY и Renault Sandero Stepway.
Почему? Достаточно взглянуть на лидеров класса – и станет понятно, что дело в их клиренсе. Что XRAY, что Stepway внешне напоминают кроссоверы. И не беда, что привод у них только передний. А вот увеличенный дорожный просвет – важен.
По таким же канонам создан и новейший хэтчбек Kia Rio X-Line (Киа Рио Икс Лайн). В сравнении с седаном Rio второго поколения его дорожный просвет увеличился всего на 1 сантиметр, но взамен корейцы предлагают внедорожный обвес по кругу. Вуаля! С помощью некрашеного копеечного пластика и релингов на крыше обычный хэтчбек превращен в кросс-хэтчбек. Почти кроссовер.
Интересно, что если к колесным аркам пластиковые накладки крепятся при помощи пистонов, то на дверные панели они просто наклеены. Долго ли продержится вся эта красота? Хотя корейцы и не скрывают, что для покорения серьезного бездорожья Rio X-Line не предназначен. Чего уж там – даже серебристую вставку внизу переднего бампера придется беречь от бордюров.
Став немного выше относительно соплатформенного седана Rio, хэтчбек X-Line потерял в длине. И это тут же сказалось на объеме багажника. Под шторкой у X-Line только 390 литров. Зато насколько удобнее стал процесс погрузки-разгрузки. Если в багажник седана Rio с его узким проемом ничего крупногабаритного не положишь, то в X-Line, пожалуй, та же стиральная машина поместится без проблем. Разве что спинки сидений второго ряда предварительно придется сложить. Абсолютно ровная площадка при этом не получается, но перепад высот не так велик.
Официальный пресс-релиз утверждает, что в сравнении с седаном места над головой у задних пассажиров Rio X-Line стало больше. Но на деле заметить дополнительные 14 миллиметров получается с трудом. Так что высокорослые пассажиры на втором ряду корейского хэтчбека усядутся без запаса. Зато всем остальным здесь раздолье. Особенно если речь идет о топ-версии Rio X-Line, диван второго ряда которой оснащен подогревом.
Спереди отличий от седана Rio нет никаких. И это скорее хорошо, поскольку претензий к эргономике, удобству посадки и качеству отделочных материалов корейского автомобиля у нас никогда не было. Главное – не гнаться за лишними опциями и не заказывать версию Premium с обивкой сидений из экокожи. На деле настоящей кожей там и не пахнет. А вот не самым гигиеничным и долговечным кожзамом – да.
Технические характеристики Kia Rio X-Line
Двигатели хэтчбек X-Line делит с седаном. Нам на тест остался автомобиль в практически максимальной комплектации с 123-сильным двигателем объемом 1,6 литра и автоматической коробкой переключения передач. И уже с первых метров стало понятно, что искать сколько-нибудь заметные отличия от седана не стоит.
На высоких оборотах мотор-по-прежнему чересчур шумен, камешки и мелкий песочек по-прежнему звучно барабанят по колесным аркам. Дополняет всю эту какофонию шумная зимняя резина. Одним словом – акустический комфорт сильной стороной Kia Rio X-Line точно не назовешь.
В теории это можно списать на то, что вседорожный хэтчбек якобы рассчитан на молодых активных горожан, которые вполне готовы поступиться комфортом в угоду управляемости и острых ощущений от вождения, но проблема в том, что едет Rio X-Line вполне буднично.
Из-за ухудшившейся аэродинамики хэтчбек относительно седана Rio потерял 9 км/ч в максимальной скорости и 0,4 секунды в разгоне до сотни. Хотя если изначально относиться к Rio X-Line как к самому обычному массовому автомобилю (а мы именно так и относились), то ни о каком разочаровании не может быть и речи. Легонький на парковке руль с ростом скорости начинает делиться с водителем информацией, «автомат» логично и своевременно переключается не только вверх, но и вниз. Что еще нужно?
Глядя на внедорожный обвес, хотелось бы еще хотя бы кроссоверной проходимости. Но без полного привода приходится рассчитывать только на неплохую геометрическую проходимость и энергоемкую подвеску. По проселку Rio X-Line действительно едет уверенно, но там же за нами с легкостью проехал и седан Rio предыдущего поколения. На новенький хэтчбек его владелец посмотрел с интересом, но поручиться, что через пару недель он пойдет в салон Kia и поменяет своего «старичка» на Rio X-Line, я не могу. Вседорожные хэтчбеки наши автомобилисты действительно любят, но и считать свои деньги умеют.
Арифметика в данном случае проста: хэтчбек Kia Rio X-Line при сравнимом уровне оснащения стоит заметно дороже Lada X-RAY и Renault Sandero Stepway. Обычный седан Rio, багажник которого имеет больший объем, также оказывается дешевле. А ведь есть еще Lada Vesta SW Cross. Дорожный просвет у нее выше, багажник больше, оснащение не хуже, а стоимость опять же заметно ниже. В конце концов, можно взять небольшой кредит и вместо Rio X-Line купить настоящий кроссовер. За эти деньги Hyundai Creta и Renault Kaptur, конечно, будут оснащены хуже, но… Этих самых «но» в случае с Kia Rio X-Line слишком много. Но покупать корейский хэтчбек будут все равно. Еще ни один автомобиль во вседорожном обвесе и большим клиренсом в нашей стране без внимания не остался.
Комплектация | Цена руб. | Двигатель л/л.с. | Коробка | Привод |
Comfort 1.4 MT (бензин) | 784 900 | 1.4/100 | 6 ст. МКП | передний |
Comfort 1.4 AT (бензин) | 824 900 | 1.4/100 | 6 ст. АКП | передний |
Comfort 1.6 MT (бензин) | 809 900 | 1.6/123 | 6 ст. МКП | передний |
Comfort 1.6 AT (бензин) | 849 900 | 1.6/123 | 6 ст. АКП | передний |
Luxe 1.6 MT (бензин) | 834 900 | 1.6/123 | 6 ст. МКП | передний |
Luxe 1.6 AT (бензин) | 874 900 | 1.6/123 | 6 ст. АКП | передний |
Prestige AV 1.6 AT (бензин) | 974 900 | 1.6/123 | 6 ст. АКП | передний |
Premium 1.6 AT (бензин) | 1 034 900 | 1.6/123 | 6 ст. АКП | передний |
Новый Kia Rio X-Line видео тест-драйв:
© rusavtoplus.ru, 2013-2024 | Все права защищены