История создания Mitsubishi 3000 GT (Митсубиси 3000 Дж Ти) легенда от «Трех бриллиантов»
Компания Mitsubishi славится своими победами в самых разных гонках, легендарными раллийными седанами и спортивными купе. И пусть все это теперь в прошлом, но так или иначе немало моделей Mitsubishi навсегда вписали свое имя в историю. Купе Mitsubishi 3000 GT (Митсубиси 3000 Дж Ти) – как раз один из таких автомобилей.
В конце 80-х годов японские производители были настолько сильны и амбициозны, что без тени смущения позволяли себе вторгаться в те классы, где еще недавно безраздельно царствовали европейские и американские автопроизводители. Отличилась и компания Mitsubishi, представившая в 1989 году на автосалоне в Токио концепт-кар, своим клиновидным силуэтом напоминавший знаменитый Lotus Esprit. Спустя год, не претерпев серьезных изменений, автомобиль, получивший название 3000 GT, пошел в серию.
Для начала 90-х годов конструкция и уровень технической проработки японского купе были поистине революционными. В отличие от конкурентов Mitsubishi 3000 GT имел достаточно комфортную подвеску, что позволяло использовать автомобиль в поездках на дальние расстояния. Но стоило нажать клавишу ECS, отвечающую за выбор жесткости подвески, как амортизаторы переходили в спортивный режим работы. После этого Mitsubishi 3000 GT готов был «пожирать» один поворот за другим.
Свой вклад в улучшение управляемости вносила и хитроумная система полного привода. Большую часть времени крутящий момент распределялся в следующей пропорции: на заднюю ось – 55 процентов, на переднюю ось – оставшиеся 45 процентов. В случае пробуксовки в дело вступала вискомуфта, перераспределявшая крутящий момент в пользу колес, имеющих лучшее сцепление с дорогой. Это не только позволяло реализовать весь потенциал двигателя, но и эксплуатировать Mitsubishi 3000 GT круглогодично. Капризы погоды владельцам японского купе были не страшны.
Еще одна «фишка» Mitsubishi 3000 GT – система 4 Wheel Steering. Японский автомобиль был не только полноприводным, но и полноуправляемым. В определенных условиях задние колеса Mitsubishi 3000 GT могли самостоятельно поворачиваться на полтора градуса. На скоростях до 50 км/ч электроника поворачивала колеса в сторону, противоположную той, куда были повернуты передние колеса, что делало автомобиль более маневренным. На скоростях свыше 50 км/ч передние и задние колеса поворачивались в одном направлении. За счет этого Mitsubishi 300 GT становился более устойчивым на высоких скоростях.
Естественно, что незаурядные динамические характеристики автомобиля требовали выверенной аэродинамики. Коэффициент аэродинамического сопротивления у базовой версии Mitsubishi 3000 GT составлял 0,39. По меркам 90-х годов показатель хоть и не рекордный, но весьма неплохой.
Тем же, кому этого было мало, предлагалось за доплату заказать пакет Active Aero. Последний включал в себя автоматически выдвигающийся из-под переднего бампера спойлер и антикрыло с возможностью изменения угла атаки. При наборе 80 км/ч система начинала свою работу. Отсекая часть воздушного потока, спойлер создавал разряжение под автомобилем, что увеличивало прижимную силу. Этот же эффект достигался и при работающем антикрыле. Как итог – Mitsubishi 300 GT отличался образцовым «держаком» на большой скорости.
Понимая, что Mitsubishi 3000GT придется конкурировать с достаточно роскошными европейскими и американскими купе класса Gran Turismo, создатели автомобиля еще на стадии проектирования предусмотрели просторный салон. Имея посадочную формулу 2+2, японское купе могло увезти четверых. Хотя сзади, что уж скрывать, обычно путешествовали не пассажиры, а багаж. Зато для водителя и переднего пассажира были доступны не только кресла с массой электрорегулировок и возможностью изменения поясничного подпора, но и климатическая установка с продвинутой аудиосистемой.
Технические характеристики Mitsubishi 3000 GT
Примечательно, что Mitsubishi 3000 GT давал выбор. В то время как топовая версия купе оснащалась 280-сильным двигателем с двумя турбинами (в модели для американского рынка – 300 лошадиных сил), версия попроще имела под капотом 3-литровый V6, развивавший уже 222 лошадиные силы. При этом автомобиль был лишен не только активных аэродинамических элементов, но и системы полного привода.
Самые доступные Mitsubishi 3000 GT и вовсе оснащались 166-сильным двигателем. Но и такие автомобили, оснащенные 5-ступенчатой «механикой» или 4-ступенчатым «автоматом», находили своих покупателей. Яркая внешность, не зависевшая от мощности двигателя, позволяла без серьезных затрат пустить пыль в глаза.
Первый рестайлинг Mitsubishi 3000 GT состоялся в 1993 году. «Слепые» фары к тому времени уже вышли из моды, и автомобиль стал оснащаться обычной сдвоенной оптикой. Еще одно новшество – 6-ступенчая механическая коробка Getrag, появившаяся на версии с полным приводом. Через три года автомобиль обновился опять. Изменения снова коснулись светотехники. Вместе с ней дизайнеры немного подправили обводы кузова. После этого без существенных доработок Mitsubishi 3000 GT выпускался до 1999 года. Японский двойник Mitsubishi GTO продержался на конвейере на два года дольше и был снят с производства только в 2001 году.
Казалось бы, что спустя несколько лет о незаурядном, но отжившим свое автомобиле должны были забыть, но Mitsubishi 3000 GT возродился, словно птица феникс, из пепла. Благодарить за это стоит любителей тюнинга, для которых японское купе стало отличным объектом для доработки. Увеличивая давление наддува и дорабатывая впускную и выпускную системы автомобиля, мощность двигателя можно было увеличить до 400 лошадиных сил. Примечательно, что ресурс силового агрегата при этом уменьшался не критично. При более серьезном вмешательстве количество «лошадок» возрастало до 500-600.
К сожалению, достойную смену легендарному купе Mitsubishi 3000 GT японская компания так и не представила. Какое-то время ситуацию спасал седан Lancer Evo, но теперь и о нем у поклонников марки остались разве что воспоминания. Переживающая не самые лучшие времена Mitsubishi Motors решила, что спасательным кругом для нее должны стать кроссоверы и миниатюрные сити-кары. Что же, возможно, когда-нибудь заработанные на массовых моделях деньги как раз и пойдут на то, чтобы создать для 3000 GT достойную смену.
© rusavtoplus.ru, 2013-2024 | Все права защищены
« Mercedes Benz E Cabriolet (Мерседес Бенц Е кабриолет) | SsangYong XLV (СангЕнг Икс Л Ви) »