Тест-драйв Митсубиси Поджеро Спорт 2.4Д (Mitsubishi Pajero Sport 2.4D) дизельная версия
Дебютировавший на нашем рынке в прошлом году внедорожник Mitsubishi Pajero Sport третьего поколения неожиданно нашел куда меньше покупателей, чем рассчитывали его создатели. И это, на первый взгляд, весьма странно, поскольку Pajero Sport предыдущих поколений в нашей неизбалованной хорошими дорогами стране продавались весьма активно.
Причину низкого спроса, впрочем, отыскать не так уж трудно. Пока что для нового «спорта» предлагался безальтернативный бензиновый двигатель, который отсутствием аппетита точно не страдает. Согласитесь, что с таким арсеналом одолеть в честной борьбе «тойотовский» Land Cruiser Prado, имеющий в активе экономичный дизель, попросту невозможно. Теперь же силы двух дуэлянтов должны выровняться – Mitsubishi Pajero Sport обзавелся 2,4-литровым дизельным двигателем.
Еще до старта официальных продаж дилеры японской компании собрали пухлый портфель заказов на дизельный Pajero Sport. И это наглядно свидетельствует о том, что в целом японский внедорожник потенциальных покупателей устраивает. За год они попривыкли к футуристичным задним фонарям, обилию хрома спереди, не самым дорогим отделочным материалам. Не хватало только экономичного дизельного двигателя.
Его Pajero Sport будет делить с пикапом Mitsubishi L200 последнего поколения. И, забегая вперед, скажу, что с точки зрения надежности и приспособленности к нашим условиям, дизельный двигатель на пикапе L200 зарекомендовал себя неплохо.
Технические характеристики Mitsubishi Pajero Sport 2.4D
Готовясь к встрече с новой версией Pajero Sport, я специально за несколько дней до этого прокатился на внедорожнике с бензиновым двигателем. Освежил, так сказать, впечатления. Если отбросить эмоции, то в сухом остатке следующее: бензиновый Pajero Sport на асфальте далеко не спортсмен, а на бездорожье далеко не всемогущ.
Для того чтобы держать мотор в тонусе, приходилось то и дело отправлять стрелку тахометра к отметке в 3500-4000 об/мин, что никак не способствовало экономии топлива. Спустя день компьютер показал средний расход топлива в 19,8 литра на 100 километров, что, учитывая далеко не выдающуюся динамику, кажется уж слишком большим результатом. Не все гладко пошло и при преодолении «грязевых ванн». Шоссейные шины Bridgestone Dueller H/T мигом «замылились», что свело внедорожный потенциал бензинового Pajero Sport практически на нет.
И вот передо мной внешне такой же внедорожник, но с дизелем под капотом. Да-да, никаких сколько-нибудь заметных отличий от бензиновой версии автомобиля нет. Разве что шины у дизельного Pajero Sport другие – куда более «зубастые» Dueller A/T. Смена индекса, как оказалось, в данном случае вовсе не маркетинговый ход.
За пару дней лужи и оставленные грузовиками колеи на недавно найденной дорожке просохнуть не успели, так что две версии автомобиля удалось сравнить в практически одинаковых условиях. Дизельный Pajero Sport здесь предпочтительнее. «Зубастые» шины до последнего ищут зацеп, а тяговитый двигатель и отзывчивая педаль газа позволяют идеально дозировать тягу. И расход топлива радует – после внедорожных покатушек он установился на отметке 11 литров на сотню.
По возвращению в город он еще немного упал. Загородное шоссе позволило не только снизить расход до паспортных 8 литров, но и оценить поведение Pajero Sport в повседневных условиях эксплуатации. В паре с 8-ступенчатым «автоматом» Aisin (доступна еще и 6-ступенчатая «механика») 181 «лошадка» чудо сотворить не способна, но и сказать, что дизельный Pajero Sport значительно медленнее бензиновой версии я не могу. Согласно официальным данным, отставание при разгоне до сотни не превышает одной секунды, с чем, учитывая заметно лучшую эластичность дизеля, вполне можно мириться. Хотя в случае с Pajero Sport, неважно каким, говорить о каком-то спорте не приходится.
Так ведь и в предыдущих поколениях японский внедорожник на роль спринтера не претендовал. И ничего – всех все устраивало. Для покупателей таких автомобилей куда важнее чувствовать себя уверенно там, где дороги практически отсутствуют.
А здесь дизельный Pajero Sport хорош. Даже брод глубиной под 70 сантиметров ему не помеха. Проедет и не поперхнется. Впрочем, как ни хвали автомобиль (если есть за что), а будущую судьбу дизельного Pajero Sport определит в первую очередь цена. Если за точку отсчета брать базовые версии, то дизельный внедорожник оказывается заметно дешевле бензинового. Хотя ради справедливости стоит сказать, что дизельный Pajero Sport будет с «механикой» и в не самой «упакованной» комплектации Invite.
Что касается главного конкурента Toyota Land Cruiser Prado, то он при прочих равных оказывается дороже. Так что, судя по всему, дизельный Mitsubishi Pajero Sport попал в самое яблочко.
Новый Митсубиси Поджеро Спорт 2.4Д видео тест-драйв:
© rusavtoplus.ru, 2013-2024 | Все права защищены
« Nissan Terrano (Ниссан Террано) тест-драйв | BMW 5-series Touring (БМВ 5-серии Туринг) тест-драйв »