Тест-драйв обновленного Ниссан Террано (Nissan Terrano)
Ниссан Террано (Nissan Terrano) – он же Renault Duster в ином обличье – в очередной раз обновился. Но это не попытка оторваться от конкурентов еще сильнее. Это попытка догнать – в первую очередь соплатформенный Renault Duster, который пока что продается в разы лучше Terrano. Изменит ли привычное положение вещей плановая модернизация? Узнаем в ходе тест-драйва.
Если после планового обновления Duster достаточно заметно изменился внешне, то над обликом Terrano, похоже, дизайнеры не работали вовсе. И это странно, поскольку японский кроссовер стоит дороже французского соплатформенника. Но, видимо, в альянсе Renault-Nissan решили, что Terrano может обойтись даже без подретушированных бамперов и немного измененной оптики, которые появляются на каждом автомобиле, подвергаемом плановому рестайлингу.
Раз изменений во внешности нет, то самое время сосредоточить все внимание на салоне. Но и здесь новшеств раз, два и обчелся. Так, например, на обновленных кроссоверах форма сидений стала немного иной. Помимо этого «ниссановцы» сменили их обивку. Это, конечно, здорово, но удобно устроиться за рулем Terrano удастся не каждому. Регулировка водительского сиденья по высоте по-прежнему недоступна, из-за чего к рулю приходится тянуться. Последний, раз уж зашла про него речь, отныне может похвастаться клавишами управления круиз-контролем на спицах и кнопкой клаксона на ступице.
Еще одно изменение – белая подсветка «логановской» комбинации приборов. Раньше шкалы окрашивались в ярко-красный цвет, который в дальней дороге несколько утомлял. На центральной консоли – семидюймовый экран мультимедийной системы, доступный для кроссоверов в версии Tekna. Качество выводимой на него с камеры заднего вида картинки стало лучше, а вот сам экран в более подходящее для него место переносить не стали. Расположен он слишком низко и под не самым оптимальным углом, что никак не способствует удобству считывания информации.
Технические характеристики Nissan Terrano
По технике Terrano не изменился вовсе. Базового 1,6-литрового бензинового двигателя мощностью 114 лошадиных сил хватает разве что для размеренной езды. С полным приводом и «механикой» такой Terrano неспешно разгоняется до сотни километров в час за 12,5 секунды. Переднеприводная версия быстрее (10,9 секунды до заветной сотни), но с одной ведущей осью Terrano сразу же лишается одного из своих главных достоинств – отличной проходимости.
Двухлитровый кроссовер ожидаемо быстрее, хотя подавляющего преимущества над автомобилем с двигателем объемом 1,6 литра не имеет. Но в данном случае важнее другое – Terrano с более мощным двигателем по умолчанию имеет полный привод. К тому же у покупателей этой версии кроссовера появляется возможность выбирать между механической коробкой и «автоматом», без которого в крупных городах уже не обойтись. Жаль только, что в альянсе Renault-Nissan до сих пор не поняли, что от архаичной четырехступенчатой коробки нужно отказываться. За современный «автомат» покупатели наверняка скажут спасибо.
Поскольку конструкция Terrano в ходе обновления не изменилась, то наивно было бы ожидать, что внедорожные качества автомобиля станут лучше. Да и куда уж лучше. Среди кроссоверов Nissan Terrano, равно как и Renault Duster, слывут отличными «проходимцами». Даже на обычных шоссейных шинах Continental японский кроссовер без проблем едет по раскисшей колее. Главное – не трусить. Учитывая не самую большую мощность автомобиля и отличную геометрическую проходимость, большинство препятствий лучше преодолевать сходу. Тем более что с такой энергоемкой подвеской, которая, кажется, может «переварить» все, что угодно, это не проблема.
При этом подвеска вполне комфортна и на обычных дорогах. Так что за ездовой комфорт Terrano получает крепкую «четверку». Оценка могла бы быть и выше, но подкачала шумоизоляция. Как ни крути, а бюджетный кроссовер не может быть столь же тихим, как автомобили классом выше. И, наверное, не может быть столь же продуманным в мелочах. Как иначе объяснить отсутствие уплотнителя проема капота, который защищал бы моторный отсек от грязи.
Получив от дилера без малого идеально чистый автомобиль, через три дня я обнаружил под капотом столько песка, что хватило бы на небольшую детскую песочницу. Утрирую, естественно, но проблема существует. Еще одна претензия к Terrano – слабенькая решетка бампера, не способная защитить радиатор от камней. Удивительно, что при обновлении о ней забыли. Ведь мелкоячеистая решетка у того же Duster со своими обязанностями справляется гораздо лучше.
Так или иначе, но у меня сложилось впечатление, что серьезно рестайлингом Nissan Terrano никто не занимался. Не считать же появившиеся на руле кнопки и иную отделку сидений глобальными изменениями. Так что и на рост объемов продаж «ниссановцам» рассчитывать стоит вряд ли. Будет хорошо, если Terrano не отстанет от более доступного Renault Duster еще больше. Возможно, ситуация изменится через год, когда дебютирует Duster следующего поколения. Он наверняка станет дороже и больше, благодаря чему Terrano автоматически лишится своего основного конкурента. Вот тогда и настанет его звездный час. Ну а пока особо рассчитывать ему не на что.
Комплектация | Цена руб. | Двигатель л/л.с. | Коробка | Привод |
Comfort (бензин) | 893 000 | 1.6/102 | 5 ст. МКП | передний |
Comfort/ 4×4 (бензин) | 992 000 | 1.6/102 | 6 ст. МКП | передний |
Elegance (бензин) | 918 000 | 1.6/102 | 5 ст. МКП | передний |
Elegance/ 4×4 (бензин) | 1 020 000 | 1.6/102 | 6 ст. МКП | передний |
Elegance/ 4×4 (бензин) | 1 055 000 | 2.0/135 | 6 ст. МКП | передний |
Elegance/ 4×4 (бензин) | 1 102 000 | 2.0/135 | Автомат | передний |
Elegance Plus (бензин) | 955 000 | 1.6/102 | 5 ст. МКП | передний |
Elegance Plus/ 4×4 (бензин) | 1 020 000 | 1.6/102 | 6 ст. МКП | передний |
Elegance Plus/ 4×4 (бензин) | 1 082 000 | 2.0/135 | 6 ст. МКП | передний |
Elegance Plus/ 4×4 (бензин) | 1 129 000 | 2.0/135 | Автомат | передний |
Tekna/ 4×4 (бензин) | 1 167 000 | 2.0/135 | Автомат | передний |
Новый Ниссан Террано видео тест-драйв:
© rusavtoplus.ru, 2013-2024 | Все права защищены
« BMW 8-Series Concept (БМВ 8-серии) | Mitsubishi Pajero Sport 2.4D (Митсубиси Поджеро Спорт 2.4Д) »