Полировка фар с рассеивателями из стекла
В современном автомобилестроении фары с рассеивателями из стекла применяются нечасто. Причин тому несколько. В первую очередь, требования дизайна – сделать сложную форму из стекла несложно, но вот чтобы она отвечала требованиям безопасности, придется постараться.
Второй фактор – цена. Фары из поликарбоната проще и дешевле в производстве. Однако, несмотря на это, стекло остается довольно распространенным атрибутом в оптике грузовых авто и в противотуманных фарах. Последние страдают от дорожных «прелестей» намного больше, благодаря расположению.
В этой статье будет рассказано о том, как самостоятельно вернуть фарам способность выполнять свои основные функции. В данном случае речь пойдет о деталях, потерявших в процессе эксплуатации прозрачность вследствие «пескоструйной обработки».
Технология полировки стеклянных рассеивателей предусматривает обязательное снятие фар с автомобиля, так как абразивные пасты, применяемые в этом случае способны мгновенно испортить эмаль кузова.
Для работы нам понадобятся:
- — болгарка с регулировкой оборотов;
- — роторная шлифовальная машинка (если есть) с комплектом насадок;
- — круг из жесткого войлока;
- — насадка под наждачные круги для шлифования;
- — шлифовальные круги с зернистостью от 200 до 1200, зависимости от состояния деталей;
- — брусок пасты ГОИ зеленого цвета;
- — Масло. Лучше простое индустриальное (веретенка)
Как уже говорилось выше, выполнять процедуру следует на снятых фарах. Некоторые конструкции позволяют легко отделить стекло – это еще лучше.
Технология работы:
- Для начала необходимо подготовить полировочную смесь. Для этого измельченную пасту ГОИ размешиваем с маслом до получения густой сметанообразной консистенции.
- Неподвижно закрепляем фару или стекло.
- Шлифовка. С помощью насадки на болгарку шлифуем поверхность, постоянно уменьшая абразивность кругов до минимальной. Степень нажима – средняя. Не забываем постоянно охлаждать деталь водой, не допуская перегревов, которые могут привести к растрескиванию. Добиваемся равномерной поверхности средней матовости.
- Полировка. Наносим на войлочный круг полученную пасту равномерно по всей длине. Устанавливаем минимальные обороты (не более 1500 об/мин) и полируем от центра к краям круговыми движениями. Степень нажима выбирается самостоятельно, но сильно давить не стоит, во избежание получения оптической кривизны. Имейте в виду, что стекло нагревается, но применять воду в данной операции нельзя. Поэтому обязательно делайте паузы. Процедуру проводите до получения максимальной прозрачности.
Как правило, после выполнения вышеописанных действий прозрачность фар восстанавливается. После этого можно придать поверхности дополнительную защиту с помощью специальной пленки. Такие способы широко применяются различными автомастерскими.
© rusavtoplus.ru, 2013-2024 | Все права защищены
« Лада Веста СВ Кросс (Lada Vesta SW Cross) плюсы и минусы | История создания Honda NSX (Хонда НС ИКс) »