Тест-драйв обновленной Шкода Октавия (Škoda Octavia)
Неоднозначный автомобиль. Глядя на фотографии обновленной Шкода Октавия (Škoda Octavia), возникает ощущение, что дизайнер чешской компании Йозеф Кабан справился со своей работой, мягко говоря, не лучшим образом. А когда узнаешь, что Кабан в Škoda больше не работает, это впечатление становится еще сильнее. Тем удивительнее, что те, кому довелось увидеть обновленную Octavia вживую, обычно придерживаются совсем другого мнения. Дескать, четырехглазая передняя оптика смотрится красиво. Ну и кому же верить: своим глазам или чужим? Чтобы ответить на этот вопрос, мы взяли на тест обновленную Škoda Octavia.
А ведь автомобиль действительно выглядит неплохо. С такими «произведениями» автомобильного дизайна, как Fiat Multipla и Pontiac Aztek, чешский автомобиль не имеет ничего общего. Если на те без слез взглянуть было невозможно, то Octavia, особенно если разглядывать ее не на фотографиях, негативных эмоций совсем не вызывает. Четыре фары, о которых теперь говорят все кому не лень, выглядят вполне гармонично. Общий образ поддерживается немного измененными передним бампером, радиаторной решеткой и капотом.
Эти новшества, впрочем, заметить гораздо сложнее. Как и чуть переработанный задний бампер, узнать который можно по характерному ребру, визуально продолжающему дверные выштамповки.
Внутри обновленной Octavia на первый взгляд ничего нового. Только пересев сюда из дорестайлингового автомобиля, замечаешь новую мультимедийную систему Columbus, экран которой подрос до 9,2 дюймов.
На более доступных модификациях Octavia экран на центральной консоли тоже подрос – с 5 до 6,5 дюймов. Климатический блок с пачкающимися черными глянцевыми клавишами тоже новый. Равно как и несколько «фишек» из серии Simply Clever, которые на Octavia появились впервые, но уже успели заслужить немало лестных отзывов на других моделях чешской компании.
Масштабировать выводимые на огромный экран карты можно как на планшете – двумя пальцами. К быстродействию претензий нет, а вот сенсорные кнопки понравятся далеко не всем. Они требуют привыкания. Хотя – об этом забывать не стоит – мультимедиа Columbus устанавливается только за доплату и стоит недешево. Так что в большинстве обновленных Škoda Octavia будет установлена куда менее продвинутая система. А вот отделочные материалы вне зависимости от степени упакованности автомобиля будут везде одинаково отличными.
Сзади из нововведений две дополнительные USB-розетки, устанавливаемые за доплату, и откидные столики на спинках передних сидений. Что касается опционального трехступенчатого обогрева и удобных держателей для гаджетов, то они были доступны и до рестайлинга. В багажнике искать что-то новое, пожалуй, не стоит. Для версии с кузовом лифтбек его объем составляет 568 литров, что является рекордом для автомобилей данного класса. Škoda Octavia с кузовом универсал еще вместительнее. Жаль, что в нашей стране такие автомобили являются скорее штучным товаром.
Технические характеристики Škoda Octavia
Популярные в Европе Octavia с бензиновыми турбомоторами наших покупателей интересуют поскольку-постольку. У нас в чести версия с 1,6-литровым атмосферным двигателем и классическим шестиступенчатым «автоматом». На ее долю приходилось порядка 25% от общего объема продаж, и после рестайлинга эта цифра вряд ли станет меньше. Казалось бы, что со 110 лошадиными силами ничего выдающегося чешский автомобиль предложить не может, но в реальных дорожных условиях все оказывается не так плохо, как того ожидаешь изначально.
Пусть и без особого энтузиазма, но 110-сильная Octavia едет наравне с большинством соседей по транспортному потоку. Эх, если бы не знаменитый масложор, то 1,6-литровому двигателю цены бы не было.
Но пока сей недостаток не побежден, лично для себя я бы выбрал Octavia с 1,4 TSI мощностью 150 сил. Желательно с механической коробкой переключения передач, поскольку семиступенчатый «робот» DSG по-прежнему не слишком уверенно чувствует себя в городских пробках.
Для тех же, кто хочет превратить семейную Octavia в без малого спортивный автомобиль, чехи предлагают 180-сильный двигатель объемом 1,8 литра. С ним Octavia с легкостью выезжает из восьми секунд. Наверняка время могло бы быть еще лучше, но переднему приводу нелегко справиться даже с этой мощностью. С опционным приводом уже веселее, но и стоит такая Octavia слишком дорого. Впору присмотреться к другим автомобилям.
В движении обновленная Škoda Octavia не удивила. Присущая автомобилю жесткость никуда не исчезла. И это несколько огорчает. Энергоемкость энергоемкостью, но все время чувствовать микропрофиль дороги и вздрагивать при проезде поперечных швов и лежачих полицейских мне, например, надоело уже через пару дней теста. Не сомневаюсь, что многие начнут оправдывать Octavia, убеждая, что жесткость оправдывается отличной управляемостью, но в ответ я посоветую прокатиться на новой Hyundai Elantra. Корейский одноклассник Octavia управляется даже азартнее, но при этом к водителю и пассажирам относится куда бережнее.
Хотя вряд ли пункт «Настройки подвески» вообще присутствовал в документах, касающихся обновленной Škoda Octavia. Чехи справедливо решили, что для привлечения внимания к автомобилю хватит и изменений в дизайне. Окончательно же утихнуть споры о том, хорош он или плох, должны после появления новости о назначении Йозеф Кабана на должность шеф-дизайнера BMW. Неудачников и неумех, как вы понимаете, на такие теплые и в высшей степени местечки не сажают. Так что четырехглазая Octavia – это ни в коем случае не ошибка. И для того чтобы это понять, достаточно отложить в сторону фотографии и взглянуть на автомобиль вживую.
Комплектация | Цена руб. | Двигатель л/л.с. | Коробка | Привод |
Active 1.4 TSI MT (бензин) | 998 000 | 1.4/150 | 6 ст. МКП | передний |
Active 1.6 MPI MT (бензин) | 940 000 | 1.6/110 | 5 ст. МКП | передний |
Active 1.6 MPI AT (бензин) | 1 003 000 | 1.6/110 | 5 ст. АКП | передний |
Ambition 1.4 TSI MT (бензин) | 1 154 000 | 1.4/150 | 6 ст. МКП | передний |
Ambition 1.4 TSI DSG AT (бензин) | 1 194 000 | 1.4/150 | 7 ст. (Робот) | передний |
Ambition 1.6 MPI MT (бензин) | 1 076 000 | 1.6/110 | 5 ст. МКП | передний |
Ambition 1.6 MPI AT (бензин) | 1 139 000 | 1.6/110 | 6 ст. АКП | передний |
Ambition 1.8 TSI MT (бензин) | 1 236 000 | 1.8/180 | 6 ст. МКП | передний |
Ambition 1.8 TSI DSG AT (бензин) | 1 276 000 | 1.8/180 | 7 ст. (Робот) | передний |
Style 1.4 TSI MT (бензин) | 1 247 000 | 1.4/150 | 6 ст. МКП | передний |
Style 1.4 TSI DSG AT (бензин) | 1 287 000 | 1.4/150 | 7 ст. (Робот) | передний |
Style 1.6 MPI MT (бензин) | 1 169 000 | 1.6/110 | 5 ст. МКП | передний |
Style 1.6 MPI АT (бензин) | 1 232 000 | 1.6/110 | 6 ст. АКП | передний |
Style 1.8 TSI MT (бензин) | 1 329 000 | 1.8/180 | 6 ст. МКП | передний |
Style 1.8 TSI DSG AT (бензин) | 1 369 000 | 1.8/180 | 7 ст. (Робот) | передний |
Новый Шкода Октавия видео тест-драйв:
© rusavtoplus.ru, 2013-2024 | Все права защищены
« Lincoln Navigator (Линкольн Навигатор) 2017-2018 | Škoda Karoq (Шкода Корак) тест-драйв »