Тест-драйв Шкода Корак (Škoda Karoq)
Фотоаппараты придется оставить. Пользоваться телефонами тоже нельзя. Люди из Škoda непреклонны: до тех пор, пока новый кроссовер Шкода Корак (Škoda Karoq) не будет официально представлен в Стокгольме, снимать автомобиль нельзя. А вот ездить, пусть и на закамуфлированных прототипах, можно.
Новая модель с незнакомым именем не должна вводить в заблуждение. Компактный Škoda Karoq пришел на смену уже давно требовавшей замены модели Yeti. А что до смены имени, то «шкодовцы» просто пошли по пути своих коллег из Volkswagen. Teramont, Touareg, Tiguan – у немецкой компании названия всех кроссоверов начинаются с литеры «T». У чешской Škoda с ее Kodiaq и Karoq – соответственно, с буквы «K». В искусстве «словоблудия» чехи зашли даже дальше, решив, что названия всех кроссоверных моделей и заканчиваться будут на одну букву. По технике тоже все очевидно. Новинка от Škoda является братом-близнецом испанского кроссовера Seat Ateca, который дебютировал в прошлом году.
Возможно, поэтому находящаяся на автомобилях камуфляжная пленка нисколько не мешала воспринимать Karoq как серийный автомобиль. По габаритам чешский и испанский кроссоверы совпадают практически до миллиметра:
- длина 4382 мм,
- ширина – 1841 мм,
- высота – 1605 мм.
Хотя у нас, где про Seat Ateca вообще мало кто слышал, Karoq будут считать скорее уменьшенной копией «переростка» Kodiaq. Почему бы и нет? Двухэтажная передняя оптика, постепенно становящаяся общим элементом всех моделей Škoda, смотрится здорово. Да и в остальном Karoq не промах – цельный, сбитый, гармонично сложенный автомобиль.
Хорош чешский кроссовер и внутри. Несмотря на то, что ездили мы на предсерийных кроссоверах, к качеству сборки и отделочных материалов претензий не возникло. Везде, куда можно дотянуться рукой, используется качественный мягкий пластик. Что касается непосредственно интерьера, то он удивил.
На базовых версиях Karoq перед глазами водителя находятся обычные стрелочные приборы, на топовых – знакомый по автомобилям Volkswagen «планшет», позволяющий отображать комбинацию приборов в четырех различных вариантах. Доминанта передней панели – мультимедийная система Columbus с огромным 9,2-дюймовым дисплеем. Ступенькой ниже разместился позаимствованный у Kodiaq блок управления климатической установкой. Казалось бы, ничего необычного, но дизайнеры Škoda отлично поработали над архитектурой передней панели, благодаря чему внутри Karoq смотрится не «по-шкодовски» оригинально.
Особенно отмечу множество приятных мелочей. Загибайте пальцы:
- индуктивная зарядка для смартфона,
- два USB-порта,
- охлаждаемый бардачок.
А как только стемнело, я с радостью обнаружил, что на Karoq появилась фоновая подсветка. Владельцу остается выбрать один из десяти цветов. Естественно, что базовые версии кроссовера половины этого добра будут лишены, но то, что по количеству имиджевых «фишек» Karoq обогнал не только Kodiaq, но и флагманский Superb, сомнений не вызывает.
С ростом в 175 сантиметров на втором ряду сидений сам за собой я разместился с запасом. У пассажиров ростом под 190 сантиметров свободного пространства в ногах уже практически не будет, но от компактного кроссовера ожидать иного и не приходится. А вот наличие подогрева стало приятным сюрпризом. Жаль, что сзади греется только подушка сиденья. Последняя, кстати, может быть как цельной, так и раздельной, что означает наличие опционной системы VarioFlex. В этом случае каждое из трех задних сидений можно сдвигать в продольном направлении, попутно изменяя наклон спинки.
Багажник Škoda Karoq мало чем отличается от такового на Seat Ateca. Те же официальные 520 литров полезного объема.
Технические характеристики Škoda Karoq
Базовым двигателем для чешского кроссовера станет бензиновый 115-сильный 1,0 TSI. С ним Karoq набирает первую сотню километров в час за 10,6 секунды, что при столь небольшом объеме очень даже неплохо. С 1,5 TSI разгон происходит еще быстрее, но если уж и покупать Karoq ради светофорных гонок, то тогда под капотом должен стоять 190-сильный 2,0 TDI. С ним автомобиль разменивает первую сотню километров в час через 7,8 секунды после старта. Самым экономным можно посоветовать тот же 2-литровый дизель, но в менее форсированном варианте, или оптимальный с точки зрения расхода топлива и динамических показателей 1,6 TDI.
Конструкция подвески у разных версий Karoq отличается. У кроссоверов с полным приводом сзади используется многорычажная схема, у моноприводных автомобилей – более простая балка. В ходе теста удалось прокатиться на обеих версиях и, признаюсь, особой разницы я не заметил. Все Karoq едут ничуть не хуже хороших легковых автомобилей. Валкости в поворотах нет и в помине, а рулевое управление радует «вкусным» усилием и отличной информативностью.
Вспоминая недавно протестированный Kodiaq, не покривлю душой, если скажу, что младший Karoq едет еще интереснее. Нет претензий и к уровню комфорта. Даже на разбитой грунтовке чешский кроссовер не стремится вытряхнуть из водителя и пассажиров всю душу. А дальше, не исключено, будет только лучше, поскольку к концу 2017 года чехи обещают появление версий, оснащенных электронно-управляемыми амортизаторами. Хотя учитывая немалую стоимость, дожидаться их я бы не стал.
А что с ценой самого Karoq? Точных цифр представители чешской компании пока не называют. Значит, пойдем другим путем и посмотрим, с кем собирается конкурировать новинка. Сами «шкодовцы» говорят о Kia Sportage, Nissan Qashqai и Hyundai Tucson. Соответственно, и стоимость Škoda Karoq должна быть соизмерима с таковой на конкурентов. Если же чехам удастся предложить более привлекательный ценник, то не имеющий серьезных недостатков Karoq и вовсе может претендовать на то, чтобы стать европейским бестселлером. Как оно будет на самом деле – узнаем совсем скоро.
Новый Шкода Корак видео тест-драйв:
© rusavtoplus.ru, 2013-2024 | Все права защищены
« Škoda Octavia (Шкода Октавия) тест-драйв 2017-2018 | Volkswagen Teramont (Фольксваген Терамонт) 2017-2018 »