Чешский кроссовер Шкода Кодиак (Škoda Kodiak)
Чешский автомейкер презентовал серийную вариацию паркетника Шкода Кодиак (Škoda Kodiak), сделанную на базе концепт-кара Vision S. Премьера кроссовера прошла в Праге на специальном мероприятии, причем кузов новинки частично закрыли камуфляжем. Мировой показ Kodiak прошел в Париже. Сборка паркетника вскоре начилась в чешском городе Квасины, где уже выпускают Superb, Roomster и Yeti. В линейке Skoda кроссовер расположится сразу за Yeti. Реализация новинки начилась в январе.
Визуально серийный Kodiak во многом напоминает концепт-кар Vision S, представленный на Женевском мотор-шоу в марте. Вседорожник укомплектовали светодиодной оптикой, массивными воздухозаборниками, сравнительно небольшой радиаторной решеткой и массивными дисками.
Известно, что создавалась модель на модернизированной платформе MQB (Volkswagen Group). Vision S был показан с гибридным двигателем, состоящим из двух электромоторов и 1,5-литрового ДВС (156 «лошадей»). Суммарная мощность установки равнялась 255 «лошадям». Серийную модификацию чешский автомейкер оснастил классическим мотором.
О том, что рано или поздно в модельном ряду компании Skoda появится кроссовер, чехи говорили давно. Вопрос был лишь в том, что это будет за автомобиль – компактный наподобие Volkswagen Tiguan или немного больший по размеру. С появлением долгожданного Шкода Кодиак (Škoda Kodiak) стало ясно, что был выбран второй вариант.
Кроссовер из Чехии хоть и имеет в своей основе одинаковую с Tiguan платформу MQB, но по размерам заметно больше «немца». Благодаря этому Kodiaq может быть семиместным. Но ведь не только за это будут покупать чешский кроссовер. А за что еще? Ответить на этот вопрос поможет тест-драйв новинки.
Тест-драйв нового Кодиак 2017 года
Наверняка многие выберут Kodiaq хотя бы из-за его внешнего вида. Не сказать, что дизайнеры из Млада-Болеслава предложили нечто невиданное, но со своей работой они справились достойно. Кроссовер длиной 4,7 метра смотрится нисколько не тяжеловесно. Впрочем, о стремительности или мало-мальски агрессивных чертах во внешности речь тоже не идет.
Škoda Kodiaq берет солидностью и традиционными для чешской компании дизайнерскими решениями. Разве что «четырехглазая» передняя оптика претендует на то, чтобы считаться глотком свежего воздуха. Хотя и она через пару месяцев станет до боли знакомой. Не зря в таком же стиле оформлен и передок недавно обновленной Octavia.
Ничего принципиально нового нет и внутри Kodiaq.
Чехи немного переработали привычную архитектуру передней панели, но сохранили верность лаконичным линиям и классическим решениям. Оттого с точки зрения удобства придраться внутри Kodiaq решительно не к чему. Те же откосы центральной консоли, например, в чешском кроссовере покрыты мягким пластиком. Благодаря этому водитель и передний пассажир могут не беспокоиться за свои коленки. Равно как и за двери своего и соседних автомобилей.
На Kodiaq инженеры Škoda впервые применили хитроумное решение с автоматически выдвигающейся при открывании двери мягкой накладкой, которая в случае чего возьмет удар на себя. И это всего лишь одно, но далеко не единственное решение Simply Clever. Зонтики в дверях, скребок для льда, фонарик с магнитным держателем и подстаканники с пупырышками, позволяющие открыть бутылку с водой одной рукой, есть и в Kodiaq.
Но все эти остроумные «фишки» ничто без просторного салона и большого багажника. Все это в Kodiaq имеется. На втором ряду сидений места хватит даже высокорослым пассажирам, которые к тому же могут потешить себя опционными шторками на окнах, климат-контролем, широким подлокотником и регулирующимися по углу наклона спинками. Одним словом – Škoda Kodiaq не без основания претендует на то, чтобы носить звание «автомобиль-путешественник».
Причем путешествовать здесь можно и на третьем ряду сидений. Забраться на «галерку» непросто, но для двоих не самых крупных пассажиров места хватает сполна. Пожаловаться можно разве что на отсутствие дополнительных удобств. Кроме одного подстаканника пассажирам третьего ряда больше ничего не предлагается.
А что с багажником? Все не так плохо, как можно было подумать. Даже в семиместном варианте его объем составляет 270 литров, чего для перевозки десятка пакетов из супермаркета хватит за глаза. Если же сложить спинки сидений второго и третьего рядов, то объем багажника Kodiaq увеличится до 2065 литров. Ну и конечно же багажник чешского кроссовера может служить образцом с точки зрения удобства пользования. Кроме уже упомянутого фонарика здесь имеются ниша для шторки, крючки для пакетов и сетки для удержания груза.
Технические характеристики Škoda Kodiak
У тех Kodiaq, что будут продаваться на нашем рынке, базовым двигателем будет 125-сильный бензиновый 1,4 TSI. Хотя вероятнее всего основной спрос придется на версию с таким же силовым агрегатом, но форсированным до 150 «лошадок». А если этого мало, то выбирайте между двухлитровыми турбированными «четверками»: бензиновой мощностью 180 лошадиных сил и 150-сильной дизельной. У самых же дорогих версий Kodiaq под капотом будет 190-сильный 2,0 TDI. Плюс роботизированная коробка переключения передач. Последняя в зависимости от двигателя может быть с семью или шестью ступенями.
Едет Škoda Kodiaq ожидаемо хорошо. Из-за того, что «тигуановскую» платформу для кроссовера от Škoda растянули на 90 миллиметров, Kodiaq кажется чуть более вальяжным и плавным. Хотя подвеска у новичка все-таки жестковата. Толчки от мелких и средних неровностей Kodiaq транслирует в салон исправно. Зато на идеально ровных дорожках загляденье – низкие крены, прогнозируемые реакции. Расстраивает разве что рулевое управление. Ему несколько не хватает информативности, что заставляет напрягаться на извилистых загородных дорожках.
Но вряд ли кто-то будет использовать семиместный кроссовер для отжига. У Škoda Kodiaq задачи совсем иные – с комфортом возить главу семьи и его домочадцев. И с этим он справляется на отлично. Так что в успешном рыночном будущем автомобиля можно не сомневаться. Причем отбивать покупателей Kodiaq будет не только у одноклассников Toyota RAV4 или Nissan X-Trail, но и у позиционирующихся классом выше Kia Sorento Prime и Hyundai Santa Fe.
Комплектация | Цена руб. | Двигатель л/л.с. | Коробка | Привод |
Ambition Plus (бензин) | 1 999 000 | 1.4/152 | 6 ст. АКП | полный |
Ambition Plus (бензин) | 2 349 000 | 2.0/180 | 7 ст. АКП | полный |
Ambition Plus (дизель) | 2 309 000 | 2.0/150 | 7 ст. АКП | полный |
Style Plus (бензин) | 2 315 000 | 1.4/152 | 6 ст. АКП | полный |
Style Plus (бензин) | 2 615 000 | 2.0/180 | 7 ст. АКП | полный |
Style Plus (дизель) | 2 575 000 | 2.0/150 | 7 ст. АКП | полный |
Новая Шкода Кодиак видео тест-драйв:
© rusavtoplus.ru, 2013-2024 | Все права защищены
« Популярные внедорожники мира в 2016 году | Ford Ka plus (Форд Ка плюс) 2016-2017 »