Сравнительный обзор Датсун он-До (Datsun on-Do) и Lada Granta
Перелить молоко из обычного целлофанового пакета в тетра пак и продать его процентов на двадцать-тридцать дороже. Сшить обычные китайские джинсы, поставить на них фирменные заклепки, нашить лейблы с известным на весь мир названием и попросить за них уже в два раза больше. К таким хитростям прибегают практически все производители. И не только те, что работают в пищевой или легкой промышленности.
Автомобилестроение исключением также не является. Тот же Volkswagen в техническом плане один в один Skoda и Seat, но стоит дороже. А теперь и отечественные производители задумали нечто подобное. Почему бы не взять Lada Granta, а после ряда изменений не продать ее как Datsun on-Do, переписав при этом ценник в сторону увеличения. Или не все так просто? За что же мы все-таки доплачиваем, меняя отечественную Granta на якобы японский Datsun? Давайте разбираться.
Формально мы доплачиваем за дизайн. Datsun on-Do схож с Granta в пропорциях, но дизайн кузова у них все-таки разный. Вот только вряд ли кто-то однозначно отважится заявить, что внешне «японец» выглядит интереснее. Он просто другой. Новая оптика, радиаторная решетка, выштамповки на кузове – все это отличает Datsun от привычной уже Lada Granta.
Но с некоторых ракурсов последняя выглядит даже красивее. Задняя часть, например, на Datsun on-Do специально была сделана непропорционально большой. Но то, что хорошо при перевозке грузов, явно не добавляет бюджетному седану изящества и красоты.
А внутри между Granta и on-Do и вовсе впору искать пресловутые десять отличий. И не факт, что они будут найдены с первой попытки. В глаза бросается только то, что на «японце» не круглые, а прямоугольные дефлекторы системы вентиляции. В результате этого его салон смотрится чуть дороже. Хотя на самом деле ни о какой дороговизне здесь и речи идти не может. Салонный пластик в Datsun on-Do исключительно жесткий. Да и остальные отделочные материалы явно не самые дорогие. С другой стороны ожидать от доступного седана чего-то другого было бы наивно. Datsun оправдывает свою стоимость, но не сверх того.
А теперь исследуем задние места. Если за рулем и на месте переднего пассажира сидят те, чей рост значительно выше среднего, то для задних пассажиров поездка окажется сродни пытки. Уж слишком мало места остается для ног. Но если спереди расположатся люди среднего роста, то никаких особых претензий предъявить к on-Do не получится. Над головой место есть, в ногах пусть и без избытка, но тоже хватает. Все в этом мире относительно. И на заднем диване on-Do это понимаешь как нельзя лучше.
А вот багажник русского «японца» уже без всякой теории относительности можно назвать великолепным. Его объем до рекорда в классе компактных седанов хоть и не дотягивает, но большинству автолюбителей 530 литров должно хватить в любых ситуациях.
Технические характеристики Datsun on-Do
А хватит ли динамики? Все относительно. Угнаться за подержанной соседской Mazda 3 у вас точно не получится, но с Granta и прочими «бюджетниками» потягаться можно. Пока что на Datsun on-Do устанавливают два двигателя объемом 1,6 литра, которые могут развивать 82 или 87 лошадиных сил.
Коробку переключения передач тоже выбирать пока не приходится – исключительно «механика». А ведь на Lada Granta совсем недавно стали устанавливать роботизированную КПП собственной разработки, в результате чего выбор между ней и on-Do стал еще труднее. Да и двигатель для Granta, пусть и за доплату, можно выбрать помощнее. Бензиновую «четверку» объемом 1,6 литра мощностью 106 лошадиных сил никто не отменял.
Так что пока приходится признать, что владельцы Datsun получают лишь свежий внешний вид и немного более просторный багажник.
Естественно, что дилеры Datsun расскажут еще и о том, что управляется он куда лучше Granta, но на деле заметить это весьма трудно. Владельцы бюджетных седанов не пускают свои автомобили в занос, не практикуют разгоны с педалью акселератора в полу и столь же экстремальные торможения, не пытаются во что бы то ни стало разогнаться до максимальной скорости. Они просто едут – неторопливо и надежно. И в таких режимах Datsun on-Do вполне хорош.
Он все делает правильно, хотя о каком-то особом удовольствии за рулем говорить не приходится. Удовольствие владелец on-Do получит свернув с ровного асфальта на разбитую проселочную дорогу. Вот где «японец» в своей стихии. Высокий дорожный просвет, энергоемкая подвеска, прогнозируемое поведение – оказывается, что в активе у on-Do не так уж и мало плюсов.
Благо, что и Lada Granta всего этого не лишена. Так что в сухом остатке все равно остается лишь звучное имя. Бренд! И для многих этого будет вполне достаточно. Ах, обмануть меня не трудно, я сам обманываться рад… Хотя автомобильчик сам по себе очень даже достойный достойный.
Комплектация | Цена руб. | Двигатель л/л.с. | Коробка | Привод |
Access C (бензин)/(дизель) | 436 000 | 1.6/82 | 5 ст. МКП | передний |
Trust (бензин)/(дизель) | 462 000 | 1.6/87 | 5 ст. МКП | передний |
Trust (бензин)/(дизель) | 536 000 | 1.6/87 | 4 ст. АКП | передний |
Trust (бензин)/(дизель) | 506 000 | 1.6/87 | 4 ст. АКП | передний |
Trust A (бензин)/(дизель) | 486 000 | 1.6/87 | 5 ст. АКП | передний |
Trust AA (бензин)/(дизель) | 496 000 | 1.6/87 | 5 ст. МКП | передний |
Dream (бензин)/(дизель) | 477 000 | 1.6/87 | 5 ст. МКП | передний |
Dream (бензин)/(дизель) | 516 000 | 1.6/87 | 4 ст. АКП | передний |
Dream (бензин)/(дизель) | 602 000 | 1.6/87 | 4 ст. АКП | передний |
Dream (бензин)/(дизель) | 530 000 | 1.6/87 | 4 ст. АКП | передний |
Dream BB-B (бензин)/(дизель) | 537 000 | 1.6/87 | 5 ст. МКП | передний |
Dream BBBCA (бензин)/(дизель) | 458 000 | 1.6/87 | 5 ст. МКП | передний |
Новый Датсун он-До видео тест-драйв:
© rusavtoplus.ru, 2013-2024 | Все права защищены
Метки: Datsun on-Do