Тест-драйв БМВ Х5 х-Драйв 40е (BMW X5 xDrive 40е) гибрид
Проехать тридцать километров и не потратить при том ни капли топлива – предложение, согласитесь, весьма заманчивое. И в последнее время оно не кажется откровенно фантастическим. Автомобилей, которые могут двигаться исключительно на одной электротяге, хватает. Модный тренд подхватили даже европейские производители премиальных автомобилей.
Взять хотя бы компанию BMW. Своим покупателям с недавних пор она предлагает кроссовер БМВ Х5 х-Драйв 40е (BMW X5 xDrive 40е), который как раз и способен на три десятка километров превратиться в самый настоящий электрокар.
Внешне гибридный BMW X5 от обычного «икс пятого» не отличить. Так что выделиться из толпы не получится. Такая же ситуация и внутри – все привычно, все дорого, все со вкусом. Лишь одна дополнительная кнопка, отвечающая за выбор режима работы электропривода eDrive, способна подсказать, что вы находитесь внутри не самого обычного автомобиля.
В движении, когда на большом цветном экране появятся, например, диаграммы расхода топлива и электроэнергии, опознать BMW X5 xDrive 40e будет конечно проще. Но увидит то их только водитель.
Еще одно небольшое отличие гибридного кроссовера от обычного можно отыскать в багажнике. Если у дизельных и бензиновых версий BMW X5 его объем составляет 650 литров, то у «гибрида» он немного меньше – ровно 500 литров. Для того, чтобы разместить электрическую батарею, пол багажника пришлось приподнять на три сантиметра. А если заглянуть в подполье, то никаких сомнений и вовсе не останется. В специальной нише здесь находится толстый кабель, позволяющий производить зарядку от обычной бытовой сети.
Теперь все сомнения относительно силовой составляющей немецкого кроссовера точно будут сняты.
Технические характеристики BMW X5 xDrive
По динамике новый BMW X5 xDrive 40е ни в чем не уступит традиционным версиям. Ведь по сути большую часть работы выполняет обычный бензиновый двухлитровый турбодвигатель, который выдает 245 лошадиных сил. А электродвигатель, мощность которого составляет 113 лошадиных сил, здесь все-таки исполняет роль своеобразного придатка. Мощность двух двигателей, кстати, просто взять и сложить нельзя. На деле суммарная отдача гибридной силовой установки составляет 313 лошадиных сил. Этого вполне достаточно для того, чтобы БМВ Х5 хДрайв 40е мог разогнаться до ста километров в час всего за 6,6 секунды.
При этом средний расход топлива данной версии немецкого кроссовера должен составить порядка 3,3 литра на сто километров пути. Именно такую цифру компания BMW публикует во всех официальных источниках.
В реальных условиях эксплуатации все конечно же не так радужно. Тридцать километров, которые способен преодолеть кроссовер при полностью заряженной батарее и не потребовать при этом ни капли бензина, легко превращаются в 15-20, после чего расход топлива с такой же легкостью возрастает до привычных 9-10 литров на сотню. И зачем тогда все это? В наших условиях BMW X5 xDrive 40e действительно бесполезен. С девятого этажа кабель для подзарядки батареи не протянешь, а о своих домах пока что приходится мечтать даже большинству владельцев BMW X5.
О развитой сети зарядных терминалов, где электрическую батарею можно наполнить энергией за сравнительно короткое время, и говорить и стоит.
Даже в крупных городах зарядные станции единичны. Да и топливо по европейским меркам у нас стоит дешевле некуда. Одним словом – сэкономить при покупке BMW X5 xDrive 40e, который к тому же сам по себе стоит чуть дороже обычных бензиновых версий, не удастся точно.
А вот в Западной Европе ситуация в корне иная. Педантичные европейцы в ходе опроса владельцев BMW X5 выяснили, что около 80% из них в день проезжают менее тридцати километров. А если учесть, что почти все эти километры приходятся на городские улицы, где полная мощность, а значит и помощь бензинового двигателя не нужна, то получается, что на БМВ Х5 х-Драйв 40е действительно можно ежедневно ездить на работу и реально экономить топливо.
Все это время новый BMW X5 может быть полноценным электрокаром. Дальше – больше. Ни для кого не секрет, что практически вся Европа буквально опоясана сетью терминалов быстрой зарядки.
На тех же подземных паркингах есть специальные места, которые предназначены исключительно для электромобилей. Плюс льготные тарифы на электричество. Здорово получается – владелец БМВ Х5 хДрайв 40е трудится, автомобиль в это время подзаряжается.
Поняли всю прелесть подобной бензоэлектрической концепции и в других компания. Porsche Cayenne S E-Hybrid и Audi Q7 e-tron уже успели заявить о себе. Но опять же не в нашей стране. Хотя… Это только вопрос времени.
Комплектация | Цена руб. | Двигатель л/л.с. | Коробка | Привод |
X5 xDrive35i (бензин) | 3 900 000 | 2.9/306-6,5 сек до 100 км | 8 ст. АКП Steptronic | полный |
X5 xDrive35i (бензин) | 3 932 400 | 2.9/306-6,5 сек до 100 км | 8 ст. АКП Steptronic/Sport | полный |
X5 xDrive50i (бензин) | 4 960 000 | 4.3/306-4,9 сек до 100 км | 8 ст. АКП Steptronic | полный |
X5 xDrive50i (бензин) | 4 992 400 | 4.3/306-4,9 сек до 100 км | 8 ст. АКП Steptronic/Sport | полный |
X5 xDrive25d Business (дизель) | 4 100 000 | 2.0/218-7,7 сек до 100 км | 8 ст. АКП Steptronic | полный |
X5 M50d (дизель) | 5 370 000 | 4.4/381-5,3 сек до 100 км | 8 ст. АКП Steptronic | полный |
X5 xDrive30d (дизель) | 4 060 000 | 2.9/249-6,8 сек до 100 км | 8 ст. АКП Steptronic | полный |
X5 xDrive30d (дизель) | 4 092 400 | 2.9/249-6,8 сек до 100 км | 8 ст. АКП Steptronic/Sport | полный |
X5 xDrive40d (дизель) | 4 380 000 | 2.9/313-5,9 сек до 100 км | 8 ст. АКП Steptronic | полный |
X5 xDrive40d (дизель) | 4 412 400 | 2.9/313-5,9 сек до 100 км | 8 ст. АКП Steptronic/Sport | полный |
Новый БМВ Х5 видео тест-драйв:
© rusavtoplus.ru, 2013-2024 | Все права защищены