Дачия Логан (Dacia logan) может ездить и на электричестве
Интерес к автомобилям, работающим на электричестве, действительно большой. Об этом свидетельствуют не только работы, проводимые мощными автомобильными компаниями, но и энтузиастами в небольших мастерских. Первые пичкают электроникой современные транспортные средства, вторые дёшево переделывают автомобили с двигателями внутреннего сгорания. Те, кто не может позволить себе электромобиль тесла или даже менее сложного фабричного «электрика», получит настоящее удовольствие от оригинального дизайна электрической Dacia logan.
В Польше начало переоборудования автомобилей в электромобили положил Збигнев Копеч, который более 20 лет свободно ездит на электричестве. Подобные технологические идеи интересуют румынского дизайнера и изобретателя Марка Арена, который сосредоточил основное внимание на самом популярном автомобиле в стране – Dacia logan.
Сегодня существуют и французские модели, похожие на коммунистическую Dacia 1300, покорявшую европейские дороги в 70-е и 80-е. Это был Renault 12, выпускаемый по лицензии. Несмотря на воплощение французских технических замыслов, Dacia была и является символом румынской автомобильной промышленности.
В мастерскую Марк Арена взял 11-летний автомобиль Dacia logan. Снял, установленную на заводе, топливную систему бензинового двигателя, а на его месте вмонтировал батарею и электрический двигатель. Таким образом, он создал транспортное средство, движущееся почти бесшумно и, прежде всего – на копеечном топливе.
Однако следует признать, что водитель такого автомобиля не имеет возможности пользоваться современными технологическими гаджетами, которыми оборудованы последние «электрики». Разработчик парирует критику тем, что не придает большого значения этому типу игрушек. В первую очередь автомобиль должен быть экономичным.
Арена показал стоимость инвестиций при переоборудовании: покупка автомобиля, литий-ионные аккумуляторы мощностью 20 кВт и работы по монтажу. Самыми дорогими деталями были батареи, отнявшие почти треть всей суммы. Но теперь использование транспортного средства почти ничего не стоит. Расстояние в 100 км может быть в буквальном смысле преодолено бесплатно – если зарядить батареи в точках свободного доступа – или стоить копейки, при подключении к домашней электрической розетке.
Dacia logan не была первым автомобилем, которому Арена изменил жизнь. Первый эксперимент заключался в адаптации дизеля Renault Clio для езды на ресторанных отходах в виде отработанного масла после картофеля фри.
Первым «электриком», еще до Dacia logan, был Porsche 944, когда Арена жил во Франции. Мастер имеет французские и каталонские корни, является инженером, дизайнером и изобретателем. Когда учился во Франции, работал в строительной компании. Именно там начались автомобильные эксперименты. Однако разработчик был обескуражен бюрократией и возникшими проблемами с легализацией изобретения. Местное представление властей не дало ему разрешения на езду в экологическом Porsche.
Ситуация изменилась, когда он поселился в Румынии, городе Питешти, где живет с 2011 года, имеет румынскую жену, в совершенстве освоил язык.
В Румынии переоборудованная Dacia logan не вызвала удивления чиновников, так что не возникло никаких ограничений в реализации замыслов гениального ремесленника, утверждающего, что им не движет желание заработать деньги, а лишь стремление создать положительные решения для обычных, не особенно богатых и равнодушных к пафосным новшествам, автомобилистов.
Румынские водители переоборудованной машины Dacia logan жалуются на один существенный недостаток – машина не имеет кондиционера. В Румынии, это очень важно. Разработчик обещает, что следующие экземпляры могут быть оборудованы такими устройствами, хотя это, безусловно, увеличит стоимость переоборудования.
© rusavtoplus.ru, 2013-2024 | Все права защищены
Метки: Dacia Logan