Найти свое лицо, или История компании Infiniti
На заре автомобилестроения практически все марки были созданы благодаря энтузиазму талантливых конструкторов и инженеров, не побоявшихся взять на себя огромный груз ответственности. Спустя годы подход к созданию новых автомобильных брендов изменился кардинально. Теперь этим занимаются не инженеры, а маркетологи. Кому как не им знать, о чем в разных концах света мечтают автолюбители. Наглядный пример – создание марки Infiniti.
Вполне возможно, что компания Infiniti так и не появилась бы на свет, если бы в свое время Honda не создала премиального «сателлита» под маркой Acura. Новый бренд понадобился японцам для того, чтобы закрепить свои позиции на важнейшем американском рынке. Ни для кого не секрет, что японские автомобили хоть и пользовались в США большим спросом, но среди самих американцев считались скорее бюджетными.
Бытовало мнение, что каждый американец, кому удалось подняться по карьерной лестнице или найти более высокооплачиваемую работу, в конце концов откажется от скромных Honda, Toyota или Nissan и купит настоящий американский автомобиль. С таким положением вещей «хондовцы» мириться не хотели.
Искусственно создав бренд Acura, японцы тут же построили на территории США новый автомобильный завод. Это позволило удержать ценник на новые автомобили на относительно низком уровне. Причем если технически первые Acura ничем не отличались от моделей Honda, то внешне отличий было гораздо больше. Чуть позже Acura и вовсе дистанцировалась от Honda, предложив американцам по-настоящему уникальные модели. Компания Lexus была создана по такому же рецепту.
Но в отличие от Honda японцы из Toyota деньги на строительство нового завода тратить не стали. А вместо этого предложили американцам сразу три модели. И то, что это были всего лишь немного доработанные японские Toyota с левым рулем, американцев особо не смутило. Автомобили Lexus брали роскошной отделкой салона и большим количеством опций.
Из трех премиальных японских компаний Infiniti на американский рынок пришла последней. Лишь в 1989 году на автосалоне в Детройте дебютировал роскошный седан Infiniti Q45, разработка которого обошлась компании Nissan в кругленькую сумму. Немало денег было потрачено и на то, чтобы в США практически одновременно открылось более 50 дилерских центров Infiniti. Казалось бы, что седан Q45 тут же должен был составить серьезную конкуренцию моделям Lexus, но спрос на новинку оказался куда ниже ожидаемого.
Одна из причин – непонятая американцами рекламная кампания. Вместо того чтобы показывать новый автомобиль, японцы демонстрировали потенциальным покупателям красивую природу. Расчет на то, что последняя будет ассоциироваться именно с брендом Infiniti, не оправдался. Седан Q45 продавался в несколько раз хуже большинства своих конкурентов.
Обжегшись на разработке автомобиля с чистого листа, японцы решили, что следующие модели Infiniti будут создаваться на базе уже имеющихся моделей Nissan. И в 1990 году публика увидела Infiniti G20, в облике которого отлично угадывалась далеко не премиальная модель Nissan Primera. Объем доработок тоже не впечатлял. Все свелось к навешиванию на автомобиль новых шильдиков и замене обычного салона на кожаный. Удивительно, что такой вот «премиальный» автомобиль американцы приняли.
Сменив два поколения, Infiniti G20 выпускался до 2002 года. Похожим образом в США появилось еще несколько моделей Infiniti. Седан Nissan Maxima превратился в Infiniti I30, кроссовер Nissan Pathfinder – в модель QX4.
Не прошло и десяти лет, как японская марка закрепилась в США. Мало того – в 1999 году седан Infiniti I30, он же Nissan Maxima, был признан лучшим автомобилем Америки. Немудрено, что политика Nissan по отношению к своему премиальному бренду не изменилась и в начале двухтысячных. Все Infiniti по-прежнему были не более чем топовыми версиями обычных Nissan.
Лишь после того как интерес американцев к перелицованным дорогим Ниссанам начал постепенно угасать, японцы предприняли робкие шаги к удалению друг от друга массового и люксового брендов. Параллельно японцы стали продвигать автомобили Infiniti и на другие рынки. За несколько лет представительства компании появились в нескольких европейских странах, России, Южной Корее и Китае. С этого момента компания Infiniti стала глобальным игроком.
Но и на других рынках переплачивать за роскошный Nissan много желающих не нашлось. В России, например, автомобили от Lexus всегда продавались лучше. О премиальных европейских брендах речь и вовсе не идет. BMW, Audi и Mercedes Benz ежегодно продают в 4-5 раз больше автомобилей, чем Infiniti. И даже в США, уже давно оправившихся от нефтяного кризиса прошлого века, охотнее покупают массовые Nissan, которые, как считалось 30 лет назад, американцы должны разлюбить как только у них появятся лишние деньги.
Хотя драматизировать ситуацию вряд ли стоит. Ежегодно только в США компания Infiniti продает более 100 тысяч автомобилей, что соответствует 23 строке в рейтинге объемов продаж. Радует и то, что постепенно Infiniti отказывается от решений, используемых на массовых моделях, и предлагает по-настоящему революционные технологии. Чего стоит хотя бы система управления «по проводам», недавно появившаяся на седане Infiniti Q50. И пусть отсутствие прямой связи между колесами и рулем большинство автолюбителей попросту не заметят, но свое имя в автомобильную историю Infiniti Q50 так или иначе вписал.
Как будет развиваться японская компания дальше – увидим. Хочется верить, что со временем все модели Infiniti найдут свое лицо. И тогда конкурентам действительно придется туго. Пока же японский бренд привлекает скорее покупателей-бунтарей, не смотрящих в сторону Audi, BMW или Lexus из принципа.
© rusavtoplus.ru, 2013-2024 | Все права защищены
« Mercedes Benz S-Klasse (Мерседес Бенц-С класса) | Range Rover Evoque Convertible (Рендж Ровер Эвок Конвертибиле) »