Тест-драйв Рендж Ровер Эвок Конвертибиле (Range Rover Evoque Convertible)
Автомобильный мир за последнее десятилетие изменился до неузнаваемости. Компании, еще недавно специализирующиеся на выпуске суперкаров, вовсю продают кроссоверы. И наоборот – производители, которые упорно твердили, что навсегда останутся верны некогда выбранной внедорожной среде, предлагают покупателям… кабриолеты. Взять хотя бы британцев из Land Rover.
Один из самых консервативных производителей за последние годы вывел на рынок отлично чувствующий себя на асфальте Range Rover Sport, гламурный компактный кроссовер Evoque и, наконец, открытый всем ветрам Evoque Convertible (Эвок Конвертибиле), с которым нам сегодня и предстоит познакомиться поближе. Кабриолет Range Rover – мир сошел с ума.
Справедливости ради стоит заметить, что повсеместное сумасшествие началось не сегодня. И даже не вчера. Мир уже видел открытые версии внедорожников от Jeep, Suzuki и Mercedes Benz. Можно вспомнить и кабриолет Nissan Murano CrossCabriolet, производство которого обернулось для японской компании провалом.
Покупателей на необычный автомобиль было так мало, что выпуск пришлось прекратить буквально через несколько лет после официального дебюта. Британцы, кстати, о неудаче своих японских коллег знают. И нисколько не отрицают тот факт, что их Evoque Convertible – тоже весьма специфический автомобиль. Вот только в том, что открытый Evoque будет продаваться хорошо, сомнений у них почему-то нет.
Привлечь к себе покупателей Evoque Convertible должен в первую очередь внешним видом. Хорош – не поспоришь. Причем хорош всегда: как со сложенным, так и с поднятым мягким верхом. На то, чтобы превратиться в кабриолет, британскому кроссоверу требуется всего 18 секунд. Четыре электродвигателя могут складывать крышу на скоростях до 48 км/ч. Примечательно, что объем багажника Evoque Convertible при любом состоянии крыши остается неизменным. Хотя грузовые возможности все равно слабенькие – под сумки, пакеты и прочие грузы отведен всего 251 литр свободного пространства.
Если бы крыша была металлической, то багажника наверняка не было бы вовсе. Отдать предпочтение ткани британцы были вынуждены еще и потому, что Evoque Convertible оказался без малого на 300 килограммов тяжелее аналогично оснащенного обычного кроссовера.
А все из-за недостаточной жесткости, изначально присущей всем автомобилям без жесткой крыши. Врожденный недостаток пришлось исправлять всеми известными способами. Инженеры усилили днище автомобиля, боковины кузова. Несколько дополнительных килограммов прибавила система Roll Over Protection, защищающая водителя и пассажиров в случае опрокидывания.
Технические характеристики
Неудивительно, что «поправившийся» кроссовер-кабриолет даже с флагманским для модели Evoque 240-сильным двигателем объемом 2 литра разгоняется относительно неспешно. Но только относительно – 8,6 секунды до сотни километров в час в любом случае заслуживают уважения.
Версия с таким же по объему дизельным двигателем, развивающим 180 «лошадок», ожидаемо медленнее. Стрелка спидометра минует заветную отметку в 100 км/ч только спустя 10,3 секунды после старта. Зато какой приятный расход топлива. Каждую сотню километров дизельный Evoque Convertible будет требовать в среднем около 6 литров топлива. Бензиновый кроссовер, по официальным данным, расходует 8,6 л/100 км, но в реальности расход заметно выше. У меня в ходе тестовой поездки вышло чуть более 11 литров на сотню.
Нет-нет, сломя голову я не носился. Опробовав предельные возможности автомобиля, дальше я покатил вполне себе спокойно. Ведь именно в таком режиме Evoque Convertible сразу же раскрывает все свои плюсы. Благодаря проработанной аэродинамике до 100-110 км/ч ветер практически не задувает в салон. Дальше, чтобы сохранить прежний уровень комфорта, лучше поднять боковые стекла. И не забыть установить сзади опционный ветрозащитный экран.
Без него враждебные вихри в салоне появляются гораздо раньше. Жаль только, что защитный экран заставит оставить двоих пассажиров дома. Хотя решение проблемы есть – достаточно нажать заветную кнопку и вернуть крышу на прежнее место. Теперь версия Convertible практически ничем не отличается от обычного Evoque.
Разве что в движении, если придется ехать по не очень хорошей дороге, чувствуется, что жесткость у кроссовера-кабриолета чуть ниже. Но именно благодаря этому Convertible едет даже интереснее. Реакции на повороты руля стали более плавными и естественными. Лишь с тормозами вышла неувязка. Несмотря на пару сотен лишних килограммов, они остались прежними, что я тут же почувствовал на горных дорожках. Под конец длинного спуска их эффективность хоть и не стала ниже, но работать им пришлось явно на пределе.
Проходимость кабриолета Range Rover проверить не получилось. Да и вряд ли в этом есть практический смысл. Фирменную систему Terrain Response, позволяющую заранее выбрать один из запрограммированных режимов, инженеры британской компании сохранили, так что проехать по песчаному пляжу или преодолеть несколько десятков метров сильно пересеченной местности Evoque Convertible должен без проблем.
Интересный получился автомобиль. Причем сколько-нибудь заметных «кабриолетных» недостатков у Evoque Convertible практически нет. Так что я вполне готов разделить оптимизм англичан. Хотя долго радоваться придется вряд ли. Это сейчас Рендж Ровер Эвок Конвертибиле (Range Rover Evoque Convertible) практически не имеет достойных конкурентов, но вскоре ситуация может измениться. Одна из немецких компаний уже готовит свой ответ. Мир сошел с ума – и это здорово!
Комплектация | Цена руб. | Двигатель л/л.с. | Коробка | Привод |
HSE 2.0 Si4 (бензин) | 4 223 000 | 2.0/240 | 9 ст. АКП | передний/полный |
© rusavtoplus.ru, 2013-2024 | Все права защищены