Тест-драйв обновленного Мерседес Бенц-С класса (Mercedes Benz S-Klasse)
Новая Audi A8 подняла планку потребительских свойств автомобилей премиум-класса на новый уровень. Ответ конкурентов из Mercedes Benz не заставил себя ждать – на днях немцы представили обновленный Mercedes Benz S-Klasse (Мерседес Бенц-С класса) . Автомобиль практически не изменился внешне, зато его «начинка» стала еще «умнее» и совершеннее. Хватит ли этого для того, чтобы удержать позади себя выскочек из BMW и Audi? Ответ на этот вопрос нам и предстояло найти в ходе тест-драйва.
Говоря «практически не изменился внешне», я не соврал. Без информации из фирменных брошюр мало кто догадается, чем обновленные седаны отличаются от дорестайлинговых версий. Подсказываю – все внимание на переднюю оптику. Если раньше светодиодная полоска ходовых огней была всего одна, то теперь их три.
А вот отличить одну версию от другой проще всего по радиаторной решетке. Если фирменный «гриль» состоит из трех решеток, значит под капотом автомобиля двигать с шестью или восьмью цилиндрами. Хромированных решеток больше – перед вами 12-цилиндровый S-класс или седан с удлиненной базой.
Изменений в интерьере тоже немного. В глаза бросается разве что новый руль в стиле «эмок» от BMW. Тачпадами на спицах, кстати, пользоваться очень удобно, так что к «мыши» на центральном тоннеле приходилось обращаться лишь иногда. Из менее заметных новшеств – два огромных 12,3-дюймовых дисплея на передней панели теперь объединены под одним стеклом. К прикосновениям дисплеи по-прежнему равнодушны.
Если же говорить о материалах отделки, то стоит упомянуть, что после рестайлинга для S-класса стали доступны новые сочетания цветов интерьера. Хотя, зная вкусы и предпочтения наших покупателей, не думаю, что в нашей стране будет много «эсок» с красно-коричневой отделкой сидений и обшитой в бежевую кожу центральной консолью.
По части электроники S-классу пришлось равняться на младший E-класс, появившийся в прошлом году. Ничего удивительного в этом нет. Конкуренция и прогресс в области электронных систем нынче настолько велики, что пусть и стоящий на ступеньку ниже, но появившийся позже E-класс оказался более прокачанным. Теперь все вернулось на круги своя – обновленный S-класс может по праву считаться флагманом немецкой компании не только из-за своих размеров. Хотя как по мне, постоянные попытки перещеголять друг друга постепенно отрывают автопроизводителей от реальности.
Взять хотя бы появившуюся на S-классе систему Energizing Comfort Control. Ее суть заключается в пяти изначально предустановленных настройках подсветки салона, положений кресел и подлокотника, обогрева и вентиляции, климат-контроля. Здорово! Но есть ли в этом практический смысл? Лично я бы предпочел настроить автомобиль под себя с нуля (а при повседневной эксплуатации и вовсе изменить одну-две настройки), чем запоминать, какая из пяти настроек ECC будет оптимальной здесь и сейчас.
Впрочем, у обновленного Mercedes Benz S-класса хватает и куда более полезных «фишек». Взять хотя бы автопилот. В отличие от автопилота на новом Audi A8, он пока не способен полностью отстранить водителя от управления, но если придерживать руль и тем самым показывать умной электронике, что ты следишь за обстановкой, то S-класс так же, как и его конкурент, практически все сделает сам. Для смены полосы движения, например, достаточно включить поворотник.
Автопилот сам оценит наличие помех, после чего автомобиль перестроится в другую полосу. Про педали так и вовсе можно забыть. Mercedes Benz S-класса сам пристроится к «лидеру» и будет разгоняться и притормаживать вслед за ним. За знаками можно тоже не смотреть. Въезжая в населенный пункт, например, «эска» сама притормозит до нужной скорости.
Еще лет десять – и за рулем S-класса наверняка можно будет уснуть. Особенно если перевести подвеску в режим Comfort. На серпантинах она показалась даже избыточно комфортной. В Normal уже лучше, хотя лично меня удивило то, что при приближении к автобанным 250 км/ч S-класс вдруг потребовал небольших подруливаний. Так что если нет желания приобрести именно полноприводный S-класс, то почему бы не присмотреться к опционной гидропружинной активной подвеске Active Body Control.
Во всех режимах она кажется чуть более упругой, что только усиливает связь между водителем и автомобилем. По всей видимости, Magic Body Control, сканирующий с помощью стереокамеры дорогу перед автомобилем, действительно работает.
Еще одну систему обновленного S-класса я проверять не стал. Речь идет о Evasive Steering Assist, которая способна «заставить» автомобиль объехать неожиданно появившееся на дороге препятствие. Система автоматического торможения перед пешеходом мне, к счастью, тоже не пригодилась. Но в том, что она работает, сомнений нет. Благо, что коллеги-журналисты уже успели опробовать ее возможности еще во время тест-драйва E-класса.
Технические характеристики Mercedes Benz S-Class
Что касается изменений в линейке силовых агрегатов, то они следующие. Версии S400 больше не будет. Отныне начальный уровень – это S450 с бензиновой «шестеркой» мощностью 367 лошадиных сил. Этот же двигатель, но форсированный до 435 «лошадок», теперь будет устанавливаться на самую популярную версию S500. Грустить о потерянных двух цилиндрах и 20 лошадиных силах не стоит. После едва уловимой задержки пятисотая «эска» стремительно набирает ход и показывает те же 4,8 секунды в наборе заветной сотни, что и до рестайлинга.
Дизельный седан S400d воспринимается более спокойным. Хотя 340 «лошадок» и крутящего момента в 700 Нм, доступного с 1200 об/мин, в любом случае хватает за глаза. А какой приятный расход топлива! Огромному седану на каждые 100 километров требуется всего 6-7 литров дизельного топлива. Для тех, кому приходится ездить на дальние расстояния, – отличный вариант. А вот бензиновую версию S560 с «битурбовосьмеркой» под капотом я бы не рекомендовал. Она лишь немногим быстрее шестицилиндровых версий, но при этом стоит куда дороже.
Хотя в случае с Mercedes Benz S-класса цена вряд ли является решающим фактором. Чего уж там – даже многочисленные электронные системы, которыми так гордятся «мерседесовцы», не являются определяющим фактором при покупке S-класса. Такие автомобили, как BMW седьмой серии, Audi A8 и S-класс, покупают, скорее, из-за любви или лояльности к конкретной марке. И Mercedes Benz здесь вне конкуренции.
По крайней мере, на нашем рынке, где в прошлом году уже немолодой флагман от Mercedes Benz опередил новехонькую «семерку» BMW более чем в два раза. Теперь, когда S-класс стал еще лучше, разрыв должен стать еще больше. Что до Audi A8, то… Подождем, посмотрим. Хотя что-то мне подсказывает, что угнаться за S-классом не выйдет у и нее.
Комплектация | Цена руб. | Двигатель л/л.с. | Коробка | Привод |
400/ 3.0 AT (бензин) | 5 940 000 | 3.0/333 | 7 ст. АКП | задний |
400 HYBRID/ 3.5 AT (бензин) | 6 170 000 | 3.5/306 | 7 ст. АКП | задний |
350/ 3.0 CDI 4MATIC AT (дизель) | 6 280 000 | 3.0/258 | 7 ст. АКП | полный |
500/ 4.7 4MATIC AT (бензин) | 7 600 000 | 4.7/455 | 6-7 ст. АКП | полный |
600/ 6.0 AT (бензин) | 11 650 000 | 6.0/530 | 7 ст. АКП | задний |
Новый Мерседес Бенц-С класса видео тест-драйв:
© rusavtoplus.ru, 2013-2024 | Все права защищены