Символ эпохи, или История создания Мерседес-Бенц В140 (Mercedes Benz S-klasse W140)
Культовый автомобиль начала 90-х прошлого века… Для нашей страны это, вне всякого сомнения, Mercedes Benz S-klasse W140 (Мерседес- Бенц В140). Герой анекдотов, знаменитый «стосорокет», уважаемый «шестисотый» – с этим автомобилем связана целая эпоха огромной страны. На долгие годы самый престижный и большой седан от Mercedes Benz стал излюбленным средством передвижения для внезапно появившейся после развала Союза огромной армии «новых русских».
В 1981 году, когда было принято решение о работе над S-классом третьего поколения, немцы и подумать не моли, что дебют автомобиля, который произойдет только через десять лет, по большому счету совпадет с развалом огромной страны. Тогда умные головы инженеров и дизайнеров Mercedes Benz были заняты совсем другим. Борьба с «семеркой» BMW становилась все острее, и одержать в ней победу за явным преимуществом седан с индексом W126 явно не мог.
Для нового S-класса требовалась новая платформа, новый дизайн, новые двигатели. К тому же, учитывая некоторый консерватизм и сложность разработки автомобиля премиального класса, будущему флагманскому седану предстояло защищать честь немецкой марки практически все следующее десятилетие.
К 1984 году «мерседесовцы» создали первые полноразмерные макеты будущего «сто сорокового». Автомобиль пока еще располагался на платформе седана W126, но основные элементы дизайна, которые впоследствии перекочевали на серийный автомобиль, просматривались вполне отчетливо. Новый S-класс готовился затмить конкурентов своей монументальной внешностью. Конкурентов, кстати, к середине 80-х стало заметно больше. Кроме новой BMW побороться за богатых покупателей готовился и седан от Audi. Постепенно возникла и угроза с Востока. Внезапно появившиеся японские люксовые бренды Infiniti и Lexus, хоть и не были знакомы в Европе, но в перспективе могли доставить немало проблем.
В 1986 году, после дебюта баварской «семерки» нового поколения, работа над новым S-классом пошла еще более интенсивно. Немцы окончательно определились с компоновкой автомобиля и приступили к стендовым испытаниям двигателя V12. К весне 1987 года было собрано 30 автомобилей, предназначавшихся для проведения краш-тестов и дорожных испытаний. Еще через год у инженеров и испытателей было в наличии порядка 50 прототипов, а в 1989 году на дороги наконец-то выехал пусть и собранный по обходной технологии, но уже серийный Mercedes Benz S W140.
Официальная премьера нового флагмана немецкой компании произошла на автосалоне в Женеве в марте 1991 года. А буквально через месяц новый S-класс смоги увидеть и советские автомобилисты. Автомобиль, показанный на выставке «Автосервис-91», произвел настоящий фурор. На фоне «сто сорокового» разом померкли не только привычные Волги, но и лучшие представители американского и японского автомобилестроения. Более чем пятиметровая длина и масса, для большинства версий превышающая две тонны, тут же сделали новый S-класс самым крупным и солидным представителем сегмента F.
К тому же «мерседесовцы» предусмотрительно предложили потенциальным покупателем две версии седана – с короткой и длинной базой. Дополнительные 10 сантиметров версии Large приходились как раз на пространство за задней стойкой, что делало простор на задних сиденьях поистине царским. И если «коротким» Mercedes Benz S вполне мог управлять сам владелец, пуская за руль наемного водителя лишь в случае необходимости, то в длиннобазном «канцлермобиле» место владельца было исключительно на втором ряду сидений.
Теперь, когда с момента дебюта «сто сорокового» прошло более 20 лет, хорошо понимаешь, что в дизайне автомобиля не было чего-то революционного. Но тогда, особенно на фоне заметно устаревшего предшественника, S-класс выглядел очень авангардно.
При этом новинка сохранила характерные черты, присущие всем автомобилям Mercedes Benz, и отлично вписалась в модельный ряд. Удивительно, но при всей своей монументальности флагман отличался отменной аэродинамикой. Благодаря многочисленным продувкам и отсутствию резких переходов между поверхностями коэффициент аэродинамического сопротивления удалось довести до 0,31.
Технические характеристики Mercedes Benz S-klasse W140
Кроме двух вариантов колесных баз на первых порах покупателям приходилось выбирать и один из четырех двигателей. И если прижимистые немцы зачастую останавливали свой выбор на «пустой» версии 300SE, под капотом у которой был базовый 3,2-литровый двигатель, то в России «сто сороковой» просто обязан был быть как минимум с бензиновой «восьмеркой». Большинство же колесивших по территории бывшего Союза автомобилей были оснащены 12-цилиндровым двигателем объемом 6 литров. Разрабатывая столь мощный силовой агрегат в Штутгарте, естественно, думали не о том, как потешить эго будущих «новых русских», а о компании BMW, которая в 1987 году представила седан BMW 750iL с 5-литровым бензиновым V12.
Ответ получился более чем адекватным: «мерседесовский» мотор развивал 408 лошадиных сил, что по меркам 1991 года было невиданным показателем. Цена на «шестисотый», впрочем, также была сногсшибательной. В Германии за данную версию просили минимум 200 тысяч марок.
Чуть позже линейка силовых агрегатов была расширена. Благодаря появлению 2,8-литрового двигателя обладателем Mercedes Benz S можно было стать, имея в кармане всего 90 тысяч марок. Желающим же экономить на топливе предназначался седан со 150-сильным турбодизельным двигателем. Вот только таких было совсем не много. Если S-классов с самым скромным дизельным двигателем было выпущено всего 20 тысяч экземпляров, то количество сошедших с конвейера «шестисотых» было практически в два раза больше. Что касается «пятисотых», то их и вовсе было произведено более 80 тысяч экземпляров.
На недостижимой для конкурентов высоте находилось и техническое оснащение автомобиля. Все, что только можно, на «сто сороковом» было электрифицировано, а благодаря системе двойного остекления в салоне S-класса было тихо на любых скоростях. В качестве опции для автомобиля предлагался двухзонный климат-контроль. Еще одна «фишка» немецкого флагмана – пневматические доводчики дверей. И если сейчас подобные системы можно встретить и на автомобилях классом ниже, то в 1991 году они были чем-то из другого мира.
После рестайлинга электронных систем стало еще больше. «Сто сороковой» обзавелся системой стабилизации и боковыми подушками безопасности. К этому времени дорогой и роскошный автомобиль вовсю использовался сильными мира сего. Неудивительно, что вскоре после старта серийного производства на заводе был налажен выпуск бронированных версий. Еще немного погодя «мерседесовцы» стали принимать заказы на удлиненный лимузин Pullman. В 1997 году всю прелесть S-класса смогли оценить и в Ватикане. «Папамобиль» в кузове ландо был построен на базе версии S500.
С 1991 по 1998 год с конвейера сошло более 400 тысяч Mercedes Benz S W140. Учитывая, что предшественник в кузове W126 разошелся тиражом в 700 тысяч экземпляров, с рыночной точки зрения W140 оказался далеко не самым успешным автомобилем. Но если оставить цифры за скобками, то именно «сто сороковой» стал тем самым Mercedes Benz, который будут помнить всегда. Особенно в нашей стране, где «шестисотый» стал гораздо большим, чем просто автомобилем.
© rusavtoplus.ru, 2013-2024 | Все права защищены
Метки: Mercedes Benz W140