Когда Казахстанский автопром борется за покупателя, АВТОВАЗ теряет львиную долю экспорта
Несколько представителей российского автопрома, в числе которых и АВТОВАЗ, приняли решение отказаться от поставок своей продукции в соседний Казахстан. К такой ситуации привели новые заградительные сборы, которые правительство республики ввело в начале 2016 года.
За 2015 год уровень снижения покупательского спроса на автомобили в Казахстане достиг 40%. Понижение курса рубля и стремление автолюбителей Казахстана покупать машины не на родине, а в России, стало тому причиной. С введением регистрационного и утилизационного сборов ранее доступные среднему покупателю Лады подорожали минимум на 100 000 рублей, совершенно потеряв свою ценовую привлекательность.
Теперь автомобили Лада будут поставляться в республику только как машинокомплекты для последующей сборки на базе казахстанского партнерского предприятия АВТОВАЗа «Бипек авто — Азия авто».
До АВТОВАЗа поставки своей продукции в республику прекратил КАМАЗ. На данный момент Ford Sollers также ищет возможность организации в Казахстане предприятия по сборке своих автомобилей. В то же время альянс Renault-Nissan решил не суетиться, просто увеличив цены.
В предыдущие периоды АВТОВАЗ экспортировал в Казахстан до 80% своей продукции.
© rusavtoplus.ru, 2013-2025 | Все права защищены
« Bentley Bentayga (Бентли Бентайга) 2016-2017 | Foton Tunland (Фотон Тунланд) пикап »