Разбираемся в причинах провала продаж Lada Vesta
С момента дебюта долгожданного седана Lada Vesta прошло уже более четырех месяцев. Срок сравнительно небольшой, но даже он позволяет сделать первые выводы относительно дальнейших перспектив новинки. И, как бы ни хотелось это признавать, они не утешительны. Спрос на Lada Vesta оказался значительно ниже ожидаемого и предпосылок к тому, чтобы в ближайшее время сложившаяся ситуация изменилась кардинальным образом, нет. Выходит, что АвтоВАЗ в очередной раз вывел на рынок «полуфабрикат», который просто не в состоянии выдержать конкуренцию? В том-то и дело, что нет.
Встретили Lada Vesta тепло. Журналисты, получившие возможность протестировать автомобиль практически одновременно с началом
его продаж, в один голос заявили, что Vesta практически ни в чем не уступает своим многочисленным конкурентам. Мало того – по ездовым характеристикам, объему багажника, запасу свободного пространства у многих из них она выигрывает.
И ведь не сказать, что журналисты поспешили выдать желаемое за действительное. Тысячи рядовых автолюбителей, которым довелось совершить хотя бы короткий тест-драйв Vesta, согласились с тем, что седан от АвтоВАЗа вполне можно ставить в один ряд с Volkswagen Polo,Hyundai Solaris и Kia Rio.
Казалось бы, после этого за Vesta должны были выстроиться очереди. Но не выстроились. Отечественный автомобиль не может стоить дорого – для подавляющего большинства наших автолюбителей это аксиома. А Lada Vesta оказалась хоть и немного дешевле своих основных конкурентов, но большинство покупателей сочли, что ценник на нее завышен. Зачем покупать Lada, если можно немного доплатить и уехать на новеньком Volkswagen Polo или Hyundai Solaris. И пусть оснащены они будут чуть хуже, но это будет настоящий немецкий или корейский автомобиль.
Получается, что весьма солидный уровень базового оснащения, который изначально был воспринят как один из основных козырей Lada Vesta, одновременно является и слабой стороной отечественного седана. Очень похвально, что на АвтоВАЗе решили уже в базовой версии Vesta устанавливать систему помощи при старте в гору и систему стабилизации, но очень многие автолюбители с радостью отказались бы от этих «помощников» взамен на более низкую стоимость самого автомобиля.
Теоретически можно предположить, что на АвтоВАЗе решили сделать ставку на жителей крупных городов, доходы у которых заметно выше средних по стране и для которых стоимость Lada Vesta не кажется через чур завышенной, но тут мы сталкиваемся с еще одной проблемой. Жителям мегаполисов ежедневно приходится стоять в пробках и большую часть времени передвигаться в режиме старт-стоп. А для таких условий нужен автомобиль пусть и с архаичной, но автоматической коробкой переключения передач. Таковой у Lada Vesta нет.
Заменой «автомату» должна была стать роботизированная трансмиссия AMT, но уже после первых поездок на Vesta с «роботом» стало понятно, что полноценной альтернативой «автомату» стать он не в состоянии. Зачем мириться с нелогичными переключениями, толчками и прочими минусами, если на рынке полно «бюджетников», для которых доступна автоматическая трансмиссия.
Не в пользу «робота» AMT сыграл и тот факт, что на данный момент можно только догадываться о том, насколько большим окажется его ресурс. Справедливо это и для автомобиля в целом. Если в случае с Polo или Solaris покупатели уже имеют полное представление о слабых местах автомобиля, что позволяет им рассчитывать на определенный уровень затрат на послегарантийные ремонты и обслуживание, то оценить уровень надежности Lada Vesta пока невозможно. Платить из своего кармана за возможные конструкторские просчеты многие покупатели, что вполне естественно, не хотят, поэтому и не решаются сделать свой выбор в пользу Vesta.
Совокупность всех этих факторов и привела к тому, что очереди за Lada Vesta не выстроились. При столь высокой конкуренции мало предложить автомобиль с азартной управляемостью, достойным комфортом и стильным интерьером. В первую очередь он должен отвечать запросам потенциальных покупателей. У Lada Vesta пока с этим проблемы. Благо, что исправлять собственные ошибки на АвтоВАЗе умеют.
© rusavtoplus.ru, 2013-2024 | Все права защищены