Автопроизводители • Николя Мор назначен на должность АвтоВАЗА
Николя Мор назначен на должность АвтоВАЗА

Николя Мор назначен на должность президента АвтоВАЗА. Что ждать от нового руководителя

Апрель 2016 года стал очередной точкой отсчета для АвтоВАЗа – именно в это время у руля крупнейшего российского автомобильного завода встал француз Николя Мор, пришедший на смену небезызвестному Бу Андерссону. Что ждать от нового управленца?

Уверенно ответить на этот непростой вопрос мы сможем в лучшем случае через несколько лет, а пока у нас есть лишь возможность проанализировать работу 55-летнего француза на других должностях и сделать несколько предположений относительно того, какой стратегии будет придерживаться Мор касаемо АвтоВАЗа.

avtoproizvodstvo  | nikolya mor naznachen na dolzhnost prezi 1 | Николя Мор назначен на должность АвтоВАЗА | АвтоВАЗ

В первых же интервью после своего назначения на должность президента АвтоВАЗа Николя Мор без всякого стеснения заявил, что подобное развитие событий стало для него полной неожиданностью. И француза вполне можно понять. До АвтоВАЗа Мор всего несколько лет возглавлял румынскую компанию Dacia, являющуюся одним из подразделений Renault-Nissan, и отчаянным реформатором прослыть не успел.

avtoproizvodstvo  | nikolya mor naznachen na dolzhnost prezi 3 | Николя Мор назначен на должность АвтоВАЗА | АвтоВАЗ

Чего не скажешь о Бу Андерссоне, который за те же несколько лет сократил численность занятых на АвтоВАЗе более чем на 20 тысяч человек и со своей командой вывел в свет две долгожданные новинки Lada Vesta и Lada X-RAY. И пусть многие действия Андерссона не нашли понимания у работников АвтоВАЗа, но большинство специалистов Бу Андерссона критиковать не стали. Без повышения производительности труда и улучшения культуры производства будущего у АвтоВАЗа, если говорить о работе в действительно рыночных условиях, попросту не было.

avtoproizvodstvo  | nikolya mor naznachen na dolzhnost prezi 4 | Николя Мор назначен на должность АвтоВАЗА | АвтоВАЗ

На посту главы Dacia Николя Мору было заметно легче. Француз получил в свое распоряжение вполне успешную европейскую компанию с оптимальной численностью персонала, налаженной логистикой и сформированным модельным рядом. Так что от Мора требовалось лишь обеспечить дальнейшее поступательное развитие румынской компании, залог которого во многом зависит от того, насколько хорошо автомобили под брендом Dacia будут продаваться на внешних рынках.

avtoproizvodstvo  | nikolya mor naznachen na dolzhnost prezi 5 | Николя Мор назначен на должность АвтоВАЗА | АвтоВАЗ

До Николя Мора, равно как и во время его работы президентом Dacia, порядка 90% выпускаемых румынской компанией автомобилей поставлялось на экспорт. Чего не скажешь про АвтоВАЗ, который экспортирует лишь малую часть выпускаемой продукции. И исправить сложившуюся ситуацию предстоит именно французскому менеджеру. Сам Мор утверждает, что привык к трудным задачам, так что продвижение автомобилей Lada на рынки других стран наверняка ляжет на его плечи.

avtoproizvodstvo  | nikolya mor naznachen na dolzhnost prezi 2 | Николя Мор назначен на должность АвтоВАЗА | АвтоВАЗ

Но готовы ли продукцию АвтоВАЗа покупать за пределами России? Теоретически – да, практически – большой вопрос. Наладить поставки автомобилей Lada на экспорт можно будет только в том случае, если по качеству изготовления и своим потребительским характеристикам они будут находиться на одном уровне с остальной продукцией альянса Renault-Nissan.

Это хорошо понимал Бу Андерссон, который не захотел работать с отечественными поставщиками комплектующих, продукция которых не всегда отвечала необходимым стандартам качества, и предпочел проверенных производителей. Все это помогло заметно улучшить качество впускаемых автомобилей, но не замедлило сказаться на их стоимости.

Все это наверняка понимает и Николя Мор, но позволить себе закупать дорогие европейские комплектующие он уже не сможет. Перед французом поставлена четкая задача – наладить прочное долгосрочное взаимодействие с отечественными производителями автомобильных компонентов. В перспективе это позволит снизить затраты и сделать автомобили Lada более конкурентоспособными в ценовом плане. Но удастся ли при этом не только сохранить, но и улучшить качество выпускаемой продукции?

Пока вопросов относительно стратегии, что выберет новый президент, слишком много. Но постепенно на каждый из них будет получен свой ответ. Но как минимум одно сейчас можно сказать со стопроцентной уверенностью – легко на должности президента АвтоВАЗа Николя Мору точно не будет.

avtoproizvodstvo  | nikolya mor naznachen na dolzhnost prezi 6 | Николя Мор назначен на должность АвтоВАЗА | АвтоВАЗ

© rusavtoplus.ru, 2013-2024 | Все права защищены

Похожие посты:
Метки: