Выбор и покупка KIA Rio (Киа Рио) или Hyundai Solaris (Хендай Солярис) с пробегом
Запуск производства автомобилей KIA Rio (Киа Рио), Hyundai Solaris (Хендай Солярис) в 2011 году положил начало эпохе доминирования «корейцев» в сегменте бюджетных иномарок на российском рынке. Объемы продаж новых автомобилей стабильно высокие и по сегодняшний день, автомобили покупают как частные лица, так и организации для корпоративных автопарков. И это не удивительно, ведь и Рио и Солярис зарекомендовали себя весьма надежными в техническом плане и неприхотливыми в обслуживании.
Если по каким-то причинам покупать новый автомобиль не представляется возможным, то покупка Рио или Соляриса с пробегом станет весьма разумным вложением денег.
Рассмотрим автомобили 2011-2016 года выпуска, это первое поколение (2011-2015) и фейслифтинг (2015-2016). По техническому оснащению Рио и Солярис идентичны, отличаются формой наружных кузовных панелей и отделкой салона/приборной панели. Фейслифтинг не внес особых изменений в технические характеристики, изменились лишь формы бамперов, решеток радиатора, оптики, внутренняя отделка.
На что следует обратить внимание при покупке KIA Rio, Hyundai Solaris с пробегом?
Технические характеристики KIA Rio (Киа Рио) и Hyundai Solaris (Хендай Солярис)
Начнем с двигателя. На Рио и Солярис устанавливались 4-х цилиндровые бензиновые двигатели семейства «Гамма», объемом 1,4 и 1,6 литра. Двигатели довольно надежные, при использовании хорошего топлива и регулярной замене масла пробег без ремонта легко переваливает за 300 тысяч километров.
Мощности базового 1,4-литрового двигателя в 107 л.с. вполне хватает для спокойной езды как в городе, так и на шоссе. Привод механизма газораспределения цепной, как правило до пробега 200 тысяч километров цепь не дает о себе знать.
Иногда бывают проблемы с выходом из строя катушек зажигания, но это больше исключение из правил. Натяжитель приводного ремня практически на каждом автомобиле выходит из строя, но обычно это проявляется на первый-второй год эксплуатации, и натяжитель меняется дилерами в сборе с роликом на усовершенствованный в рамках гарантии.
Слабая сторона двигателей — это каталитический нейтрализатор отработанных газов. На некоторых автомобилях он забивается, рассыпается уже в первый год эксплуатации. В результате дальнейшей эксплуатации автомобиля с неисправным катализатором, частицы керамических сот катализатора в момент запуска двигателя попадают в камеры сгорания, после чего действуют как абразив на стенках цилиндров, способствуя нарушению заводской хонинговки. Далее, попав в масляную систему, частицы керамики образовывают задиры на рабочих поверхностях и постелях распределительных валов, а также подшипниках скольжения коленчатого вала. В этом случае требуется капитальный ремонт или замена двигателя.
Гарантией данные случаи не покрываются, ввиду того что гарантийный срок на катализатор ограничен 1000 км пробега.
Если при первых признаках разрушения катализатора, а именно при потере тяги и загорании контрольной лампы неисправности двигателя принять меры, не продолжать движение, доставить автомобиль в сервис и проверить состояние катализатора, вполне можно обойтись заменой масла в двигателе и физическим удалением керамических сот катализатора.
Случаи с разрушением катализатора хоть и случаются, но не имеют массового характера.
Коробка МКПП.
Механическая коробка передач проблем владельцам не доставляет. При своевременной замене масла прослужит долго, менять придется только расходный материал-комплект сцепления. Иногда случается течь сальника первичного вала, для его замены требуется снятие коробки передач. Симптомы течи-появление следов масла на стыке двигателя и коробки передач, а также проскальзывание сцепления при движении.
Коробка АКПП.
4-х и 6-ти ступенчатые АКПП не самые продвинутые в техническом плане, но вполне надежны. На некоторых коробках появляются проблемы с толчком при включении первой и задней передачи. В таких случаях неисправности связаны с гидроблоком. В течении 5 лет/150 тысяч километров гидроблок меняется дилерами по гарантии. Как правило, на данных автомобилях АКПП не доставляет особых хлопот владельцу при своевременной замене масла.
Подвеска, рулевое управление.
Подвеску Рио/Соляриса можно назвать «неубиваемой».
Передняя подвеска довольно простая. Сайлентблоки рычагов, шаровые опоры, амортизаторы потребуют внимания лишь после 150 тысяч километров. Гарантия на элементы подвески 70 тысяч километров, далее подвеска ремонтируется за счет владельца.
Задняя подвеска потребует внимания ближе к 200 тысяч километров, потребуется замена амортизаторов и сайлентблоков балки.
Рулевая рейка стучит практически на всех автомобилях, и обычно чинится в рамках гарантии дилерами специальным ремкомплектом. Также на многих автомобилях встречалась неисправность рулевой колонки и рулевого кардана. Если первый хозяин исправно посещал дилера, то эти неисправности скорее всего уже устранены по гарантии.
Кузов, салон.
Кузов необходимо проверять на равномерность зазоров между панелями, а также отсутствие вмешательств в силовой каркас (лонжероны, пол). При наличии сколов краски, через некоторое время может появиться ржавчина, чаще всего на капоте, передней кромке крыши, крыльях.
Салон быстрому старению не подвержен, исключение составляет кожаная обшивка рулевого колеса и ручки переключения МКПП. Уже к пробегу 50 тысяч километров кожа может выглядеть протертой и старой. Выход из ситуации-отдать руль и ручку на перетяжку в специализированное ателье.
Сиденья довольно качественно сделаны, даже к пробегу 100-150 тысяч километров потертостей, дыр не появляется.
По технической части все более-менее понятно, как теперь проверить пробег и историю обслуживания?
К сожалению, на Рио и Солярисе пробег автомобиля фиксируется только на одометре приборной панели, ни в каких других электронных блоках не дублируется. Это значит, что при «скрутке» пробега, определить реальный пробег не получится, чем и пользуются некоторые недобросовестные продавцы. Реальный пробег автомобиля можно определить лишь по косвенным признакам.
В первую очередь необходимо обратить внимание на историю обслуживания и гарантийных ремонтов автомобиля у дилеров. В случае, если автомобиль проходил ТО у официальных дилеров своей марки, то информация о проведении каждого ТО вносится в сервисную книгу автомобиля и электронную базу дистрибьютора марки. Не стоит доверять лишь сервисной книге с отметками о ТО, так как она может оказаться «липовой». Доказательством своевременного обслуживания могут быть лишь заказ-наряды с кассовыми чеками, или визит к инженеру по гарантии дилера.
Бывают случаи, когда даже заказ наряды и история автомобиля в базе дилера не спасает от недобросовестных продавцов. Как это происходит: владелец проезжает на автомобиле в год гораздо больше, чем межсервисный интервал в 15 тыс километров.
По прошествии года пробег сматывают до 10-15 тысяч, и проходят ТО с отметкой в сервисной книге и портале дистрибьютора. И так ежегодно. В итоге, через 3-4 года на одометре автомобиля 60 тысяч километров. А по факту пробег уже перевалил за 200 тысяч. Обезопасить себя от покупки такого автомобиля можно лишь детальным осмотром автомобиля, степени износа педалей, ручки КПП, руля, фар, и сравнением с аналогичными автомобилями примерно одинаковым пробегом.
При покупке обязательно необходимо проверить соответствие VIN номера автомобиля и номера двигателя. VIN расположен на табличке под ветровым стеклом, на средней стойке кузова с левой стороны, а также на полу под ковровым покрытием переднего пассажирского сиденья. Номер двигателя расположен на площадке на блоке цилиндров со стороны радиатора охлаждения.
При выборе автомобиля с пробегом советуем делать диагностику в сервисе, лучше всего у официального дилера марки Киа или Хендай. По двум причинам. Во-первых, дилеры работают с такими автомобилями каждый день, знают их «больные» места. А во-вторых меньше шансов на то, что механик который делает диагностику, окажется заинтересованным в том, чтобы неисправностей в автомобиле не найти.
Итак, предложений по автомобилям КИА Рио и Хендай Солярис на вторичном рынке сейчас огромное количество. При выборе обязательно стоит сделать диагностику и обратить внимание на возможные часто встречающиеся неисправности, это поможет Вам сэкономить деньги на последующем ремонте.
© rusavtoplus.ru, 2013-2024 | Все права защищены
« Стоит ли покупать китайский квадроцикл себе или ребенку? | Lifan X70 (Лифан Икс70) тест-драйв »