Новый Мини Кантримен (Mini Countryman)
Хочу быть дизайнером Mini! Получаешь неплохую зарплату, сидишь в теплом офисе, общаешься с интересными людьми и раз в 5-6 лет представляешь дизайн очередной модели следующего поколения. Причем за отчетную пятилетку переработаться удастся вряд ли. Немного подправил оптику, чуть изменил форму переднего бампера, добавил несколько новых штрихов – вот вам новый автомобиль. А то, что от предшественника его со ста шагов не отличить, никого не волнует. Покупатели-консерваторы к этому уже давно привыкли и относятся к эволюционным изменениям в дизайне философски.
А вот поработать конструктором или инженером на Mini – увольте. Им явно приходится нелегко. Возьмите хотя бы Мини Кантримен (Mini Countryman) нового поколения. В то время как дизайнеры при сохранении общей стилистики модели немного «оквадратили» фары, конструкторам и инженерам пришлось решить куда более серьезные проблемы. При смене поколений автомобиль поменял старую базу на новую переднеприводную платформу UKL.
Благо, что посоветоваться было с кем – коллеги из BMW уже успели построить на ней свои BMW X1 и компактный минивен Active Tourer. При этом новый Countryman подрос на 20 сантиметров, что потянуло за собой изменения в подвеске, обширный цикл дорожных испытаний и тысячи часов кропотливой работы над настройками всего и вся.
Дизайнеры в это время смотрели на салон предыдущего Countryman и решали, что же им изменить. И решение было найдено – никаких кардинальных изменений не требуется. Большой цветной экран на центральной консоли стал сенсорным, отделочные материалы – на порядок лучше, вариантов отделки – больше, но знаменитый и любимый непередаваемый стиль Mini никуда не исчез. И опять же без помощи со стороны компании BMW не обошлось. Системы кругового обзора, парктроники, Mini-контроллер – все это позаимствовано у автомобилей из Германии. Хотя заметить это можно, только если поставить рядом с BMW X1 новенький Countryman и сравнить их функционал.
А что же инженеры? Они, наслушавшись претензий на тесноту Countryman уже предыдущего поколения, вынуждены были забыть о том, что автомобили Mini по определению должны быть «мини», приступили к работе над компоновкой салона. Теперь, в том числе и благодаря новой платформе, на втором ряду сидений Countryman стало вполне просторно. Две половинки заднего дивана получили продольную регулировку, а в дверях появились подбутыльники. Нельзя не заметить и наличие воздуховодов.
Багажник при смене поколений увеличился на 220 литров. Теперь его объем составляет 450 литров. Плюс небольшое подполье. Хотя в наших условиях было бы неплохо, если бы там оказалась хотя бы «докатка». А чтобы будущие обладатели дорогих версий Countryman не утруждали себя лишними движениями, инженеры предусмотрели электропривод крышки багажника и бесконтактный доступ к нему.
Технические характеристики Mini Countryman
Что касается силовых агрегатов, то их, естественно, разрабатывать с нуля не пришлось. У немцев из BMW под модульную платформу UKL уже адаптирована масса двигателей, большая часть из которых окажется и под капотом Countryman. Вот только на наш рынок попадут далеко не все из них. Для «наших» кроссоверов будут предлагаться два бензиновых (1,5 литра, 136 лошадиных сил; 2 литра, 192 лошадиные силы) и два дизельных (2 литра, 150 и 190 лошадиных сил) двигателя. Плюс автоматическая шестиступенчатая коробка переключения передач. Потом, возможно, мы сможем опробовать еще несколько версий. В том числе и с гибридной силовой установкой.
Несмотря на то, что новый Countryman заметно подрос и по большому счету превратился во «взрослый» автомобиль, едет он все еще по-юношески задорно. Умеренно жесткая подвеска допускает лишь минимальные крены, информативное рулевое управление щедро делится информацией, тормоза готовы в любой момент остановить автомобиль.
Но вместе с тем даже самые мощные версии Countryman не воспринимаются этакими «зажигалками». Они вполне могут претендовать на роль семейного автомобиля. Просто теперь он не только отлично едет, но и готов окружить пассажиров должным комфортом. Главное – не требовать от Countryman невозможного. На бездорожье, например, несмотря на внушительный кроссоверный внешний вид, лучше не соваться. С дорожным просветом в 156 миллиметров и нежной муфтой в системе полного привода ALL4 делать там нечего.
Mini Countryman предыдущего поколения разошелся тиражом в 560 тысяч экземпляров. И это несмотря на жесткую подвеску, тесные задние места, номинальный багажник. Избавившись от всех перечисленных недостатков, автомобиль нового поколения просто обязан продаваться еще лучше. Руководство Mini, по крайней мере, в этом нисколько не сомневается. И не забывает нахваливать как дизайнеров, так и инженеров, работавших над созданием нового Countryman. Первых – за то, что не испортили и без того отличное, вторых – за то, что хорошее сделали еще лучше.
Цена на новый Mini Countryman в России:
Комплектация | Цена руб. | Двигатель л/л.с. | Коробка | Привод |
ALL4 LCI AT (бензин) | 2 089 000 | 1.6/184 | 6 ст. АКП | полный |
ALL 4 (бензин) | 2 783 900 | 1.6/192 | 6 ст. АКП | полный |
LCI AT (бензин) | 1 749 000 | 1.6/122 | 6 ст. АКП | полный |
Новый Мини Кантримен видео тест-драйв:
© rusavtoplus.ru, 2013-2024 | Все права защищены
« Opel Insignia Sports Tourer (Опель Инсигния Спорт Турер) | История ГАЗ-14 Чайка »