Первый дизельный автомобиль М-линейки: БМВ М550 (BMW M550 xDrive)
Компания BMW запустила в производство свой первый дизельный автомобиль М-линейки: новый БМВ М550 (BMW M550 xDrive) будет представлен в кузовах седан и туринговый универсал. Это часть стратегии производителя по заполнению промежутка в серийном ряду между эксклюзивными машинами подразделения, производящего BMW серии М, и новой топовой линейкой косметически доработанных автомобилей серии M Lite.
Разработанный инженерами, в свое время создавшими M3, M5 и другие подобные модели, новый M550 xDrive оснащен свежим высокопроизводительным 3-литровым турбодизельным двигателем с рядным расположением 6-ти цилиндров, укомплектованным не одним, не двумя, а целыми тремя турбонагнетателями.
Неудивительно, что он производит 376 лошадиных сил мощности и 740 ньютон-метров крутящего момента. Как объявлено, это двигатель будет живее обычных турбодизелей, которые можно раскрутить до 5400 оборотов в минуту, так что лишь немногие водители захотят улучшать его, и все благодаря заоблачно высокому показателю крутящего момента.
Британцы были предупреждены, прежде, чем они чересчур обрадовались новой машине, что в Великобритании новый БМВ М550 продаваться не будет. Британское подразделение BMW посчитало, что достаточного спроса на авто, которое хотя и быстрее версии 535d, но по стоимости приближающееся к M5, не будет. Также новая версия не будет иметь праворульного варианта.
Мюнхенская шестерка объемом 2993 см3 подверглась тщательной проверке. Отныне в ней алюминиевый картер, пьезоинжекторы, напрямую впрыскивающие топливо в цилиндры под давлением 2200 бар, и 3 турбины.
Две из них – маленькие нагнетатели. Третья запускается на оборотах двигателя чуть выше холостых, что, благодаря малому моменту инерции, позволяет ей немедленно обеспечить ускорение с самых малых скоростей. А как только двигатель раскручивается до 1500 об/мин, поток выхлопных газов раскручивает большую турбину.
С 2700 об/мин вакуумно-управляемая заслонка открывает выхлопным газам доступ ко второй малой турбине, создавая тем самым дополнительное давление наддува. Как сообщают в BMW, это позволяет развивать максимальные 376 л.с. на участке с 4000 до 4400 оборотов в минуту.
Добавление третьей турбины делает двигатель немного тяжелее версии 535d, но всего на незначительные 5 кг.
И каковы же результаты всех этих улучшений? Неудивительно, что M550 xDrive по производительности наступает на пятки M5: разгон от 0 до 100 км/ч занимет всего 4.7 секунды, максимальная скорость ограничена отметкой в 250 км/ч. Среднее потребление топлива – около 5.3 л на 100 км и выбросы CO2 не превышают 165 грамм на километр.
Восьмиступеньчатая автоматическая трансмиссия BMW и полный привод позволяют приручить всю эту мощь. Также в новом автомобиле представлено разнообразие режимов вождения, перекликающихся с M5. Крепления пружин, амортизаторов, двигателя и трансмиссии также улучшены, седан имеет пневматическую подвеску на задней оси.
В комплекте также имеется миниатюрный спойлер на крышке багажника и 20-дюймовые колеса, которые придают новому M550 xDrive грозный облик.
© rusavtoplus.ru, 2013-2024 | Все права защищены
Метки: BMW M5