AudiОбзоры автоСеданы • Audi A8 (Ауди А8) тест-драйв
Audi A8 (Ауди А8) тест-драйв

Тест-драйв Audi A8 (Ауди А8)

На новом седане Audi A8 (Ауди А8) будет автопилот. Причем полноценный – так называемого третьего уровня. Это когда руль можно вообще отпустить и заняться своими делами. Все остальное автомобиль должен сделать сам. А это, согласитесь, своего рода прорыв не только в автомобилестроении, но и в нашей с вами повседневной жизни. То, о чем так долго рассказывали на страницах своих книг писатели-фантасты, наконец-то стало реальностью.

sedan audi  | audi a8 test drayv 1 | Audi A8 (Ауди А8) тест драйв | Тест драйв Audi Audi A8

Неудивительно, что как только мы получили «восьмерку» четвертого поколения в свое распоряжение, то тут же потянулись к заветной кнопке включения автопилота. И… этой самой кнопки не обнаружили. Нет ее! Оказалось, что пока автопилот на Audi A8 устанавливаться не будет. Немцы утверждают, что этому препятствует действующее законодательство. Пока что единственной страной, где можно возложить управление автомобилем на автопилот уровня три, является Германия.

В остальной Европе, равно как и на других приоритетных для Audi A8 рынках, подобная езда окажется вне закона. Допустить это, естественно, ни в коем случае нельзя. Хотя что-то подсказывает, что и сам автопилот у Audi еще сыроват. Вот и не торопятся в немецкой компании – ни лоббировать изменения в законодательстве, ни устанавливать на свои автомобили сам автопилот.

Хотя к тому, чтобы ездить самостоятельно в более-менее идеальных условиях, новый Audi A8 действительно готов. Здесь двенадцать сонаров, несколько камер, сканирующие окружающее пространство лазерные лучи. Заставить все это работать в унисон – та еще задача. Но насколько хваленый автопилот действительно будет нужен будущим владельцам Audi A8 – большой вопрос. У нас, например, немецкий седан чаще всего покупают в длиннобазной версии, а это значит, что большую часть времени его владелец проводит не за рулем, а на заднем пассажирском сиденье.

sedan audi  | audi a8 test drayv 4 | Audi A8 (Ауди А8) тест драйв | Тест драйв Audi Audi A8

А за рулем трудится шофер, который получает за свою работу деньги. И смысла облегчать ему работу, дополнительно доплачивая за отнюдь не дешевый автопилот, вроде как, и нет. Да и аварии, в которые периодически попадают «самопилотируемые» Tesla, пока все еще дают пищу для размышлений. И хорошо поразмыслив, приходишь к выводу, что доверять свою жизнь даже самой совершенной электронике пока рановато.

Ладно, раз оценить автопилот от Audi пока не получилось, то сосредоточимся на традиционных ценностях. То есть на задних местах, которые в случае с седанами представительского класса по определению должны быть идеальны. У новых Audi A8 это без преувеличения так.

sedan audi  | audi a8 test drayv 6 | Audi A8 (Ауди А8) тест драйв | Тест драйв Audi Audi A8

Места сзади хватает, хотя при смене поколений его если и стало больше, то в лучшем случае на пару сантиметров. Безукоризненна и сама посадка: сиденья в меру мягкие, их профиль идеально выверен, голову поддерживает мягкий подголовник. Из новшеств – опциональные съемные планшеты, закрепленные на спинках передних сидений, с помощью которых пассажиры могут управлять вентиляцией и подогревом сидений, климатической установкой и аудиосистемой Bang&Olufsen. Последняя, чего и следовало ожидать, звучит превосходно. Интересно, что в немецкой компании не решились полностью отказаться от привычных кнопок. С их помощью в длиннобазной версии седана пассажиры настраивают под себя свои сиденья.

А вот управлять, например, вентиляцией или массажем приходится уже с отдельного небольшого планшета, который располагается в центральном подлокотнике. Работа системы вентиляции на третьей скорости оказалась неожиданно шумной. А вот массаж понравился настолько, что покидать пассажирское сиденье не хотелось вовсе. А если его дополнить расслабляющей музыкой и бокалом какого-нибудь благородного напитка… Красота!

sedan audi  | audi a8 test drayv 9 | Audi A8 (Ауди А8) тест драйв | Тест драйв Audi Audi A8

Но нам вкусить все прелести времяпрепровождения на втором ряду Audi A8 было не суждено. Без оценки водительского места, пусть даже его будет занимать наемный шофер, оценка автомобиля была бы далеко не полной. Естественно, что о находящемся за рулем Audi A8 заботится ничуть не меньше, чем о пассажирах. Мало того – немецкий седан теперь готов проявить заботу и о снующих вокруг велосипедистах и мотоциклистах. В Европе-то с внезапно открывающимися автомобильными дверями они сталкиваются с завидной регулярностью.

Теперь, если датчики зафиксируют приближение чего-то на двух колесах, умная электроника просто не даст водителю открыть дверь. Через секунду замки автоматически разблокируются, чего должно хватить, чтобы велосипедист покинул опасную зону. Да и эта самая опасная зона в виде двери целее будет.

sedan audi  | audi a8 test drayv 7 | Audi A8 (Ауди А8) тест драйв | Тест драйв Audi Audi A8

Подобных электронных систем, призванных спасать, предупреждать и делать еще бог знает что, в новейшем Audi A8 масса. Говорить о них можно бесконечно долго. Но нужно ли? Чаще всего свою работу они будут делать незаметно для обладателя автомобиля. На виду будет другое – салон, который в сравнении с таковым у седана предыдущего поколения стал на порядок современнее. Чего стоит хотя бы рулевое колесо, стилизованное под руль болида Формулы-1.

И пусть особого смысла, учитывая предназначение Audi A8, в таком подражании нет, но так или иначе выглядит все это очень свежо. Хотя главной салонной инновацией, естественно, следует считать появление сенсорных панелей. Даже дефлекторы системы вентиляции на Audi A8 отныне открываются и закрываются с помощью сенсоров.

Технические характеристики Audi A8

В движении нам пока что удалось оценить только 3-литровую бензиновую версию мощностью 340 лошадиных сил. Мотор, его характеристики и слаженность работы с 8-ступенчатой коробкой переключения передач настолько хороши, что о более мощных «восьмерках» даже думать не хочется. Бьюсь об заклад, что автомобили с ними будут покупать исключительно из имиджевых соображений, а не потому, что кому-то не хватает возможностей бензиновой «шестерки».

sedan audi  | audi a8 test drayv 8 | Audi A8 (Ауди А8) тест драйв | Тест драйв Audi Audi A8

Хотя раз уж зашла речь об имидже (читай – о понтах), то всем приценивающимся к Audi A8 стоит знать, что немцы работают и над версией с W12. Будет доступен и гибрид, который можно будет подзаряжать бесконтактно. Но это в Европе. У нас же пока об экологии мало кто задумывается, так что основной спрос наверняка придется именно на 340-сильную версию.

«Лошадкам» из Ингольдштадта абсолютно все равно, что кузов у Audi A8 не такой уж и легкий. Оказывается, при смене поколений процент «тяжелой» стали в общей массе даже возрос и теперь достигает 40 процентов. Все остальное – преимущественно алюминий. Конечно, инженерам Audi ничто не мешало посадить седан на диету, но делать это они не стали принципиально. Безопасность – превыше всего. Схемы подвесок при смене поколений принципиально не изменились, но теперь на всех Audi A8 она исключительно пневматическая.

sedan audi  | audi a8 test drayv 5 | Audi A8 (Ауди А8) тест драйв | Тест драйв Audi Audi A8

Интересно, что сами стойки однокамерные, в то время как на некоторых конкурентах камер на каждой стойке аж целых три. Впрочем, инженеры Audi об этом прекрасно знают и особых опасений по поводу вольно или невольно выбранного ими консервативного решения не высказывают. Дескать, и без того Audi A8 едет здорово.

В целом это действительно так. Но без пресловутых «но» не обошлось. На пологих волнах раскачка автомобиля могла бы быть чуть меньше. Причем переход в режим Dynamic мало что меняет. Страдающих морской болезнью в дальней дороге может укачать. Выход только один – раскошелиться и выбрать «восьмерку» с активной подвеской. Во сколько обойдется ее ремонт, даже думать не хочется, но с ней Audi A8 едет лучше. Крены меньше, клевки при разгонах и торможениях не так заметны, а плавность хода на хороших дорогах лучше.

Минус у активной подвески только один – средние неровности она отрабатывает жестче. И это не позволяет однозначно рекомендовать «активную» Audi A8, поскольку некоторые наши дороги чуть ли не целиком состоят из подобных средних неровностей,. Придется ждать, пока немецкий седан доберется до нашей страны, и уже тогда проверять, как он поведет себя именно в наших условиях.

sedan audi  | audi a8 test drayv 2 | Audi A8 (Ауди А8) тест драйв | Тест драйв Audi Audi A8

Тогда же наверняка получится проверить и еще одну заявленную «фишку», которой на тестовых седанах не было. Речь идет о системе, которая с помощью видеокамеры будет заранее подготавливать подвеску к неровностям. Хотя опять же не удивлюсь, если в наших совсем не тепличных условиях все окажется далеко не так здорово, как представляют немцы в своих фирменных роликах. Но даже если наши автомобили лишатся всей этой активно-пассивно-безопасной «шелухи», то Audi A8 все равно имеет все шансы захватить лидерство в классе, которое так долго от него ускользало. Немецкий седан комфортен, быстр, технологичен, актуален и современен. Он, в конце концов, просто красив.

Но боюсь, что долго удерживать лидерство Audi A8 не сможет. Огромного рывка в сравнении с седаном предыдущего поколения нет, так что новое поколение того же Mercedes Benz S-класса тут же вернет все на круги своя. Шанс стать «царем горы» всерьез и надолго Audi A8 получит только в том случае, если обещанный настоящий автопилот появится на всех версиях и будет доступен для легального использования во всех странах, где будет продаваться «восьмерка». Но до этого, кажется, еще слишком далеко.

sedan audi  | audi a8 test drayv 3 | Audi A8 (Ауди А8) тест драйв | Тест драйв Audi Audi A8

Цена на Audi A8:

Комплектация Цена руб. Двигатель л/л.с. Коробка Привод
Базовая 3.0 TFSI quattro AT (бензин) 5 745 000 3.0/310 8 ст. АКП полный
Базовая 4.0 TFSI quattro AT (бензин) 6 745 000 4.0/435 8 ст. АКП полный
A8 L 3.0L TFSI quattro AT (бензин) 5 795 000 3.0/310 8 ст. АКП полный
A8 L 4.0L TFSI quattro AT (бензин) 6 795 000 4.0/435 8 ст. АКП полный
A8 L W12 6.3 L FSI quattro AT (бензин) 9 475 000 6.3/500 8 ст. АКП полный

Новая Ауди А8 видео тест-драйв:

© rusavtoplus.ru, 2013-2024 | Все права защищены

Похожие посты:
Метки: ,